СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика классного коллектива один из аспектов аналитической деятельности классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ классного руководителя по формированию классного коллектива содержит следующие разделы: 1. Общие сведения о классе, истории его формирования; 2.содержание и характер учебной деятельности; 3. Жизнь класса вне учебных занятий; 4.Руководство клссным коллективом и его организация; 5. Взаимоотношения внутри коллектива; 6.Общие выводы

Просмотр содержимого документа
«Характеристика классного коллектива один из аспектов аналитической деятельности классного руководителя»

Характеристика классного коллектива

  1. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.

Количество учащихся -25 , из них мальчиков-12, девочек-13

2 Возрастной состав. 2005 год рождения- 5 человек, из них мальчиков – 2:Рубцов Михаил, Щербаков Александр;

девочек – 3: Добрынина Виктория, Климова Арина, Черных Ксения.

2006 год рождения- 19 человек, из них мальчиков -10: Бердышев Александр, Василец Андрей, Галкин Егор, Копнин Роман, Крылов Дмитрий, Мулахметов Артем, Овчинников Данил, Попов Даниил, Солнышков Никита, Чуркин Николай;

10 девочек: Колегова Екатерина, Масленникова Александра, Миронченко Лиана, Паньшина Арина, Попова Виктория, Пьянкова Екатерина, Спасская София, Халикова Вероника, Шадрина Александра, Шмакова Вероника.

3.Изменения состава класса. В июне 2019 года выбыл из класса Агафонов Александр. В начале 7 класса, 30.09.2019 годы выбыл Маньков Кирилл, прибыл из К-Уральска Овчинников Данил

4. Слияния с другими классами не было.

5. Смена классного руководителя по семейным обстоятельствам. С 5 по 6 класс, с 2017 по 2019 учебные года классным руководителем была учитель английского языка Голубева Лариса Борисовна. В 2019-2020 учебном году классным руководителем стала учитель химии Рогозинникова Жанна Николаевна

6.Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

Полных семей-19

Неполных семей-6

Воспитывает одна мать-3

Воспитывает один отец-1

Один родитель неродной-9

Один ребенок в семье-4

Два ребенка в семье-15

Три и более детей-4

Опекаемые дети –1

Социально-неблагополучные семьи –Копнин Роман, Климова Арина

II. Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины. В классе один отличник: Колегова Екатерина; 7 хорошистов: Бердышев Александр ( с двумя « четверками» по русскому языку и геометрии), Василец Андрей, Пьянкова Екатерина, Спасская София, Попов Даниил, Рубцов Михаил, Черных Ксения.

  2. С одной «тройкой»- Масленникова Александра , Миронченко Лиана ( алгебра), Овчинников Данил ( биология).С двумя « тройками» по математике- Попова Виктория

  3. Интеллектуальный уровень – средний, работоспособность класса – средняя.

  4. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников – Копнин Роман, Мулахметов Артем, Солнышков Никита, Чуркин Николай, Шмакова Вероника, Климова Арина. Их реакция на требования к ним классного руководителя – спокойная, адекватная.

  5. Взаимопомощь. В классе работает чат родителей, детей, где идет обмен домашним заданием, расписанием, срочной информацией.

  6. Дисциплина на уроке поддерживается должным образом, иногда бывают нарушения со стороны Копнина Романа, Чуркина Николая, Щербакова Александра, Крылова Дмитрия.

  7. Отрицательные моменты в учебной работе – отсутствие учебной мотивации

  8. Пропуски уроков. Злостных «прогульщиков» уроков нет, но бывают пропуски физкультуры у Мулахметова Артема, Шмаковой Вероники, Копнина Романа

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

  1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям. Двое занимаются спортивным ориентированием – Василец Андрей и Рубцов Михаил; Попов Данил –боксом, Масленникова Александра, Паньшина Арина, Климова Арина – танцами; Халикова Вероника – в музыкальной школе учится, Колегова Екатерина- в художественной школе занимается и танцами, Спасская София увлекается работами с берестой.

  2. Хобби учащихся: компьютерные игры

  3. Отношение к общественным делам- пассивное; участие класса в общешкольной жизни – по мере необходимости; наличие пассивных учащихся: Копнин Роман, Крылов Дмитрий, Мулахметов Артем, Добрынина Виктория

  4. Работа временных творческих групп: чат родителей в WatsApp, сообщество 7Б в ВК

  5. Общественно-полезный труд в школе – субботники, дежурство по школе, классе – генеральные уборки, полив цветов

  6. Проявление сознательной дисциплины – в силу возраста, достаточное организованность класса - средняя

  7. Влияние на класс родительской общественности- средняя

IV. Руководство классным коллективом и его организация

  1. Актив класса: Староста – Миронченко Лиана, замстаросты – Бердышев Александр, учебный сектор – Василец Андрей, Масленникова Александра, физорги - Рубцов Михаил, Попов Данил, редколлегия – Колегова Екатерина, цветоводы- Спасская Софья, Пьянкова Екатерина, ответственные за поздравления ветеранов – Паньшина Арина, Шадрина Александра. Принципы формирования – выборная, его работа - удовлетворительная

  2. Характеристика активистов- формальные лидеры

  3. Наличие неформальных лидеров: Щербаков Александр, Паньшина Арина, Крылов Дмитрий. Причина их влияния на класс – возрастные особенности, стремление понравиться, привлечь внимание

  4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях – средняя, наиболее активны 6-7 человек из класса, остальные - по ситуации, выбирая дело по душе

  5. Связь классного коллектива с общешкольным через Совет школы, старосты

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности - средняя

2. Ценностно-ориентированное единство класса- по интересам

3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики - низкая

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях-конфликты возникают из-за личных мотивов, остальные стараются не вмешиваться, молча наблюдая за развитием событий

5. Наличие группировок, их влияние на класс- не явное

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников- есть отверженные, которые и сами не стремятся пойти на компромисс

7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся- сопереживают, но не открыто

8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками – ровные, есть симпатии

9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: Копнин Роман, Чуркин Николай

VI.Общие выводы

  1. Специфические черты коллектива, стадия его развития –средний уровень сформированности( по А.Н.Лутошкину)

  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса - удовлетвлрительная

  3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: низкая учебная мотивация, отсутствие систематического контроля со стороны родителей, формальное выполнение обязанностей. Ранняя профориентационная диагностика, коллективное дело, консультации родителям по наиболее трудным темам школьной программы по математике, физике, химии