СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Химия на уроках физкультуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

химия на уроке физкультуры помогает учащимся на собственном примере понять значимость это науки. Интегрованный урок помогает решать метапредметные связи.

Просмотр содержимого документа
«Химия на уроках физкультуры.»

Химия на уроке физической культуры Для учащихся средней школы

Химия на уроке физической культуры

Для учащихся средней школы

Интегрированный урок физической культуры и химии Цель:  организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов. Задачи: 1.Совершенствовать ведения мяча с изменением направления; передачи мяча; броска мяча произвольным способом. Закрепления знаний основных классов неорганических веществ. 2. Развивать координационные способности, быстроту реакции, логическое мышление при выполнении упражнений. 3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, формирование мотивации к уроку химии с помощью физической культуры. Инвентарь и оборудование:   сигнальные карточки, печатный материал в виде карточек с формулами по химии, гимнастические коврики, свисток, скакалки

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Цель:  организовать работу по обобщению и углублению навыков ведения мяча, знаний классификации неорганических веществ, типов реакций, металлов и неметаллов.
  • Задачи:

1.Совершенствовать ведения мяча с изменением направления; передачи мяча; броска мяча произвольным способом. Закрепления знаний основных классов неорганических веществ.

2. Развивать координационные способности, быстроту реакции, логическое мышление при выполнении упражнений.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений, формирование мотивации к уроку химии с помощью физической культуры.

  • Инвентарь и оборудование:   сигнальные карточки, печатный материал в виде карточек с формулами по химии, гимнастические коврики, свисток, скакалки
Интегрированный урок физической культуры и химии Ход урока Построение, приветствие. Учителя физической культуры и химии объявляют задачи урока, ставят цели для учеников: Ребята! Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок химии и физической культуры. Вам предстоит совместить два, на первый взгляд, далеких друг от друга предмета. Кто бы мог подумать что химия может присутствовать в спорте? Давайте поскорее все узнаем об этом. Но для начала небольшая разминка.

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Ход урока
  • Построение, приветствие. Учителя физической культуры и химии объявляют задачи урока, ставят цели для учеников:

Ребята! Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок химии и физической культуры.

Вам предстоит совместить два, на первый взгляд, далеких друг от друга предмета. Кто бы мог подумать что химия может присутствовать в спорте? Давайте поскорее все узнаем об этом. Но для начала небольшая разминка.

Интегрированный урок физической культуры и химии Разминка(пример): Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад. Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины. Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз. Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот. Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой. Спина и живот: наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения по и против часовой стрелки. Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.  Выполнить 10 прыжков. Выполнить 10 приседаний. Выполнить 3-5 отжиманий. Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу. Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Разминка(пример):
  • Начинаем с головы и шеи: голову наклонить вправо, влево, вперед, назад.
  • Покачать по кругу по часовой стрелке и против нее, расслабив мышцы шеи и спины.
  • Плавно переходим к плечам: плечи поднять вверх, опустить вниз.
  • Далее руки: левую руку поднять верх, правая остается внизу и наоборот.
  • Выполнять махи вперед-назад руками, потянуться вправо за правой рукой, влево – за левой.
  • Спина и живот: наклоны вперед — назад, вправо – влево, круговые движения по и против часовой стрелки.
  • Сомкнуть руки в замок над головой и выполнять наклоны всем телом к правому и левому боку поочередно.
  • Выполнить 10 прыжков.
  • Выполнить 10 приседаний.
  • Выполнить 3-5 отжиманий.
  • Выполнить упражнение «Мостик» – лечь на пол, руки поставить ладонями вниз за плечи, пальцы смотрят в противоположную телу сторону, выпрямляем руки и ножки, прогибая спину вверх и тем самым образуя дугу.
  • Разминка кистей и щиколоток круговыми движениями (ножка на носочке, вращать по кругу; кистями рук делаем такие же круговые движения).
Интегрированный урок физической культуры и химии Допинг в спорте: Допинг – медицинское средство, искусственно возбуждающее, взбадривающее организм на короткое время; вещества, которые временно усиливают физическую или психологическую деятельность организма; биологически активные вещества, способы и методы для принудительного повышения спортивной работоспособности. Огромное количество лекарственных средств имеет статус запрещённых для спортсменов во время тренировок и/или соревнований.

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Допинг в спорте:
  • Допинг – медицинское средство, искусственно возбуждающее, взбадривающее организм на короткое время; вещества, которые временно усиливают физическую или психологическую деятельность организма; биологически активные вещества, способы и методы для принудительного повышения спортивной работоспособности. Огромное количество лекарственных средств имеет статус запрещённых для спортсменов во время тренировок и/или соревнований.
Интегрированный урок физической культуры и химии

Интегрированный урок физической культуры и химии

Интегрированный урок физической культуры и химии Спортивные задания чередуются с заданиями по химии: «Передача мяча с химическими элементами» Класс делится на 2 команды. Становятся в колоны друг против друга. 1 колона передает мяч от груди 2 руками, а 2 передает мяч от пола, называя при этом - одна команда – химические элементы, а вторая – металлы или неметаллы. Кто ошибся – выполняет 5 прыжков через скакалку.

Интегрированный урок физической культуры и химии

Спортивные задания чередуются с заданиями по химии:

  • «Передача мяча с химическими элементами»
  • Класс делится на 2 команды. Становятся в колоны друг против друга. 1 колона передает мяч от груди 2 руками, а 2 передает мяч от пола, называя при этом - одна команда – химические элементы, а вторая – металлы или неметаллы. Кто ошибся

– выполняет 5 прыжков через скакалку.

Интегрированный урок физической культуры и химии « Передача мяча с названиями кислот» Первая команда передает мяч двумя руками из-за головы, а другая – одной рукой от плеча, называя при этом формулы кислот(первая) – названия кислот(вторая).

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • « Передача мяча с названиями кислот»
  • Первая команда передает мяч двумя руками из-за головы, а другая – одной рукой от плеча, называя при этом формулы кислот(первая) – названия кислот(вторая).
Интегрированный урок физической культуры и химии «Ведение мяча змейкой» На стене спортивного зала развешены листы с уравнениями реакций. Учащиеся выстраиваются в 2 колоны напротив этой стены. Учащиеся из каждой команды ведут мяч змейкой до стены, где останавливаются, выполняют передачу мяча назад и выполняют задание по химии (записывают тип реакции). Затем возвращаются назад, продолжает следующий участник  команды.

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • «Ведение мяча змейкой»
  • На стене спортивного зала развешены листы с уравнениями реакций. Учащиеся выстраиваются в 2 колоны напротив этой стены. Учащиеся из каждой команды ведут мяч змейкой до стены, где останавливаются, выполняют передачу мяча назад и выполняют задание по химии (записывают тип реакции). Затем возвращаются назад, продолжает следующий участник

команды.

Интегрированный урок физической культуры и химии Игра на внимание «Динамика». Учащиеся выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на 1-4 и выстраиваются в 4 шеренги. «Согласно своим номерам становись!» Учитель химии показывает формулы классов веществ, 1 номера приседают на формулах оксидов, 2 – на основаниях, 3 – на кислотах, 4 – на солях. Кто ошибается – выходит из игры, выполняет броски мяча в баскетболе.

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Игра на внимание «Динамика».
  • Учащиеся выстраиваются в шеренгу, рассчитываются на 1-4 и выстраиваются в 4 шеренги. «Согласно своим номерам становись!»
  • Учитель химии показывает формулы классов веществ, 1 номера приседают на формулах оксидов, 2 – на основаниях, 3 – на кислотах, 4 – на солях. Кто ошибается – выходит из игры, выполняет броски мяча в баскетболе.
Интегрированный урок физической культуры и химии Домашнее задание: составить кроссворд преимущественно из названий элементов техники баскетбола и из химических терминов на 20 слов.

Интегрированный урок физической культуры и химии

  • Домашнее задание: составить кроссворд преимущественно из названий элементов техники баскетбола и из химических терминов на 20 слов.