Организационный момент | -Дети встают и выполняют, то что говорит учитель | -Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на друг друга посмотрели. (Фронтальная работа) | Встают и улыбаются учителю и садятся за парты Мотивация на успех | Настрой на совместную работу и привлечение внимания детей | личностные |
Проверка домашнего задания | - Дети соотносят названия на карточках с определённой религией и приклеивают на лист бумаги. -После выполнения задания, дети зачитывают правильные ответы по цепочке. | - Дорогие ребята, чтобы проверить нам с вами домашнее задание, мы должны поработать в паре. (Парная работа) -На столе у вас лежит кластер и карточки. - Подумайте и выберите, к какой религии относятся слова, записанные на ваших карточках. Карточки вы приклеиваете на этот лист. - Теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. За правильные ответы вы будете каждый получать жетоны, в конце урока проверим кто наберет всех больше из учащихся. | Кластер «Христианство», « Ислам», « Иудаизм», « Буддизм». (Карточки со словами: Ангел , Новый Завет, Коран, Трипитака, Иисус Христос, Мухаммад, Скрижали, Апокалипсис, Будда « Три корзины», Аллах,Ветхий завет, Сотворение мира мудрости, Гаутама, « Пятикнижие Моисея», Джабраил.) | Проверка изученного материала с помощью приема кластер | Коммуникативные, личностные |
Изучение нового материала | -Учащиеся внимательно слушают притчу, после просмотра отвечают на вопросы, которые записаны на доске. - Дети отвечают на вопрос, предполагают -Хранитель -1. Тот, кто охраняет что-либо 2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему- либо 3. В составе названий некоторых должностей -Это люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции, ритуалы, предания, передавали их своим потомкам, учили их священным правилам, согласно которому следует жить - Хранители преданий -Отвечаю на вопросы -Кто-то о них заботился и передавал из поколения в поколение. -Мудрецы, монахи и т. д. | - Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока послушайте притчу. -После просмотра притчи вам необходимо будет ответить на следующие вопросы, которые написаны на доске. (Индивидуальная работа) (Презентация притчи о блудном сыне) -Откуда взята притча? Рассмотрите картину. (На слайде) Темой для написания картины послужила евангельская притча о том, как после долгих скитаний в жестоком мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. В эту картину автор вложил весь свой жизненный опыт человека и художника. -Как вы думаете, кто сохранил священные книги? -Совершенно верно, молодцы! - Давайте найдем и посмотрим, кто же такой хранитель в толковом словаре в Толковом словаре. «Хранитель»-это… -Как вы думаете, тогда кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек? -Вы можете сказать, какая тема урока сегодня? - Где вы могли видеть священные книги? -Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет? Посмотрим на фотографии - Кто изображен на них? -Ребята, это хранители преданий в религиях мира. Сегодня мы познакомимся с их ролью в религии и узнаем такие понятия, как жрец, раввин, епископ, священник, диакон, имам, хафиз, сангха, лама. Физкультминутка (включается на проекторе зарядка и дети выполняют задания) | Вопросы по прослушанному тексту, работа со словарем | Мотивация обучающихся к теме урока, через притчу Умение слушать и осознанно понимать изложенное. Умение отвечать правильно на вопросы по тексту. Умение работать со словарем. Умение определить тему урока | Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные |
Контроль | -Чтобы не потерялись никакие традиции. -Самостоятельная работа -Проверка самостоятельной работы | - Как вы думайте, почему во всех религиях мира существуют хранители предания? -Замечательно, а сейчас мы поработаем немного с текстом в учебнике. -Откройте учебник стр 22-23 и тетради. -Вам необходимо будет подойти к столу и взять одну карточку, приклеить в тетрадь и найти про него информацию в учебнике и записать. - Не забывайте про жетоны -Давайте проверим, у кого что получилось. -Задаю вопрос, а мне отвечает тот у кого этот ответ и проверяем на слайде.(Презентация) -Как называли служителей в древних религиях?( Жрецами.) -Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?( Раввинов.) -Что в переводе с греческого обозначает слово «надсматривающий»?( Епископ.) -Каких людей и почему особо почитают мусульмане? (Мулла, хафиз, имам.) -Кого можно назвать хранителем религии в буддизме? (Лама.) | Работа с учебным материалом | Понимание темы, умение работать с текстом учебника | Личностные, познавательные |
Рефлексия | - Учащиеся | - Продолжи предложения(на слайде) Сегодня я познакомился.... Самым интересным было..... Мне непонятно..... Я ещё хотел бы узнать..... - Давайте посмотрим у кого сколько жетончиков. Кто сегодня поработал хорошо, а кому нужно подтянуться. | Идет на понимание материала, через прием коротких и длинных ответов | Умение высказать свое мнение. | Личностные , регулятивные, коммуникативные |