СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Хранители предания в религиях мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОРКСЭ 

Просмотр содержимого документа
«"Хранители предания в религиях мир"»

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Черемных Наталья Александровна

  2. Класс: 4

  3. Предмет: ОРКСЭ учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

  4. № урока по расписанию: 8

  5. Тема урока: «Хранители предания в религиях мир»

  6. Цель урока: сформировать представление о хранителях религиозных мировых культур, их роли в сохранении религиозных традиций; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религией, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

-Дети встают и выполняют, то что говорит учитель

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на друг друга посмотрели.

(Фронтальная работа)

Встают и улыбаются учителю и садятся за парты

Мотивация на успех

Настрой на совместную работу и привлечение внимания детей

личностные

Проверка домашнего задания

- Дети соотносят названия на карточках с определённой религией и приклеивают на лист бумаги.

-После выполнения задания, дети зачитывают правильные ответы по цепочке.

- Дорогие ребята, чтобы проверить нам с вами домашнее задание, мы должны поработать в паре. (Парная работа)

-На столе у вас лежит кластер и карточки.

- Подумайте и выберите, к какой религии относятся слова, записанные на ваших карточках.

Карточки вы приклеиваете на этот лист.

- Теперь давайте проверим правильно ли вы сделали.

За правильные ответы вы будете каждый получать жетоны, в конце урока проверим кто наберет всех больше из учащихся.

Кластер

«Христианство», « Ислам», « Иудаизм»,

« Буддизм».

(Карточки со словами: Ангел , Новый Завет, Коран, Трипитака, Иисус Христос, Мухаммад, Скрижали, Апокалипсис, Будда « Три корзины», Аллах,Ветхий завет, Сотворение мира мудрости, Гаутама, « Пятикнижие Моисея», Джабраил.)


Проверка изученного материала с помощью приема кластер

Коммуникативные, личностные

Изучение нового материала

-Учащиеся внимательно слушают притчу, после просмотра отвечают на вопросы, которые записаны на доске.






- Дети отвечают на вопрос, предполагают















-Хранитель










-1. Тот, кто охраняет что-либо

2. Тот, кто хранит незыблемость чего-либо, кто остается верен чему-

либо

3. В составе названий некоторых должностей




-Это люди, которые хранили священные знания, религиозные традиции, ритуалы, предания, передавали их своим потомкам, учили их священным правилам, согласно которому следует жить



- Хранители преданий

-Отвечаю на вопросы

-Кто-то о них заботился и передавал из поколения в поколение.



-Мудрецы, монахи и т. д.

- Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока послушайте притчу.

-После просмотра притчи вам необходимо будет ответить на следующие вопросы, которые написаны на доске. (Индивидуальная работа)

(Презентация притчи о блудном сыне)

-Откуда взята притча? Рассмотрите картину. (На слайде)

Темой для написания картины послужила евангельская притча о том, как после долгих скитаний в жестоком мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. В эту картину автор вложил весь свой жизненный опыт человека и художника.

-Как вы думаете, кто сохранил священные книги?

-Совершенно верно, молодцы!

- Давайте найдем и посмотрим, кто же такой хранитель в толковом словаре в Толковом словаре. «Хранитель»-это…














-Как вы думаете, тогда кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?

















-Вы можете сказать, какая тема урока сегодня?


- Где вы могли видеть священные книги?

-Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет?


Посмотрим на фотографии

- Кто изображен на них?

-Ребята, это хранители преданий в религиях мира. Сегодня мы познакомимся с их ролью в религии и узнаем такие понятия, как жрец, раввин, епископ, священник, диакон, имам, хафиз, сангха, лама.

Физкультминутка

(включается на проекторе зарядка и дети выполняют задания)




Вопросы по прослушанному тексту, работа со словарем







Мотивация обучающихся к теме урока, через притчу

Умение слушать и осознанно понимать изложенное. Умение отвечать правильно на вопросы по тексту.

Умение работать со словарем.

Умение определить тему урока

Коммуникативные, познавательные, личностные, регулятивные

Контроль

-Чтобы не потерялись никакие традиции.






-Самостоятельная работа









-Проверка самостоятельной работы







- Как вы думайте, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?

-Замечательно, а сейчас мы поработаем немного с текстом в учебнике.

-Откройте учебник стр 22-23 и тетради.

-Вам необходимо будет подойти к столу и взять одну карточку, приклеить в тетрадь и найти про него информацию в учебнике и записать.

- Не забывайте про жетоны

-Давайте проверим, у кого что получилось.

-Задаю вопрос, а мне отвечает тот у кого этот ответ и проверяем на слайде.(Презентация)

-Как называли служителей в древних религиях?( Жрецами.)


-Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?( Раввинов.)


-Что в переводе с греческого обозначает слово «надсматривающий»?( Епископ.)


-Каких людей и почему особо почитают мусульмане? (Мулла, хафиз, имам.)


-Кого можно назвать хранителем религии в буддизме? (Лама.)


Работа с учебным материалом

Понимание темы, умение работать с текстом учебника

Личностные, познавательные

Рефлексия

- Учащиеся

- Продолжи предложения(на слайде)

Сегодня я познакомился....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел бы узнать.....

- Давайте посмотрим у кого сколько жетончиков.

Кто сегодня поработал хорошо, а кому нужно подтянуться.

Идет на понимание материала, через прием коротких и длинных ответов

Умение высказать свое мнение.

Личностные , регулятивные, коммуникативные

Домашнее задание

-Записывают домашнее задание

-Прочитать в учебнике стр22-23, ответить на вопросы.


Прочтение материала.

Закрепление данного материала через вопросы в конце темы

Личностные


Литература:

1. Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс. Данилюк А.Я., Емельянова Т.В., Марченко О.Н. и др. Москва, «Просвещение». 2014г.

2. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Методическое пособие. 4 класс. Е.В.Мацыяка. Москва, «Просвещение». 2014г.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Традиционные религии России

1 задание


« Буддизм» « Ислам» « Иудаизм» «Христианство»









2 задание

Притча о блудном сыне.

У одного человека было два сына. Младший сказал отцу: «Отдай мне часть имущества, что мне причитается». И тот разделил имущество между сыновьями. Через несколько дней младший сын, всё распродав, уехал с деньгами в далёкую страну. И там, ведя беспутную жизнь, промотал всё, что у него было. После того как он всё истратил, в той стране начался сильный голод, и он стал бедствовать. Он пошёл и нанялся к одному из местных жителей, и тот послал его в своё имение пасти свиней. Он уже готов был есть стручки, которыми кормили свиней, ведь ничего другого ему не давали. И тогда он, одумавшись, сказал себе: «Сколько работников у моего отца, и все едят до отвала и ещё остаётся, а я тут погибаю с голоду! Пойду вернусь к отцу и скажу ему: “Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном, считай, что я один из твоих работников”». И он немедля пошёл к отцу.

Он был ещё далеко, когда отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал, бросился к сыну на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: «Отец, я виноват перед небом и перед тобою. Я больше недостоин зваться твоим сыном». Но отец сказал слугам: «Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте откормленного телёнка. Будем есть и веселиться. Ведь это мой сын: он был мёртв, а теперь ожил, пропадал и нашёлся». И они устроили праздник.

А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь, он подошёл к дому, услышал музыку и пляску и, подозвав одного из слуг, спросил, что там происходит. Тот ответил: «Вернулся твой брат, и отец твой зарезал откормленного телёнка, потому что он вернулся жив и здоров». Старший брат так рассердился, что не захотел войти в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать. Но он ответил отцу: «Вот, я столько лет работаю на тебя, как раб, и ни в чём тебя не ослушался, а ты ни разу не дал мне даже козлёнка, чтобы я мог повеселиться с друзьями моими. А вернулся этот сын твой, — и ты зарезал для него откормленного телёнка!» Но отец сказал ему:

«Сынок, ты всегда со мной, и всё, что есть у меня, твоё. Тебе бы надо радоваться и веселиться, что он, твой брат, был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».



- Вопросы

1.    Как вы думаете, почему младший сын потребовал у отца часть своего имущества?

2.    Как он распорядился добром, которое ему дал отец?

3.    Расскажите, о чём стал думать блудный сын, когда понял пагубность своих дел. Какое решение он принимает?

4.    Как вы думаете, что заставило его раскаяться в недостойных поступках?

5.    Какие действия отца показывают, что он рад возвращению сына и прощает его?

6.    Как вы думаете, почему старший брат обиделся на отца? Не проявляются ли в этом такие черты его характера, как зависть, неблагодарность и неумение прощать?



Задание 3