СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План тематического урока для учащихся 8-9 классов, посвященного                               Интернет безопасности детей.

Тема урока: «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Форма занятия: семинар. Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков. План занятия:

  1. Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете. Составление листовок «Правила защиты от киберугроз» (30 мин.);
  2. Просмотр презентации «Безопасный Интернет». (10 мин.);
  3. Подведение итогов занятия (5 мин.).

Ход занятия.

I. Организационный момент

II. Теоретический материал урока Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный интернет - детям!».

После просмотра ролика учитель объявляет тему занятия и предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

В  Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию. Террористы и националисты используют интернет-пространство для идеологической пропаганды,  привлечения молодежи в свои ряды, для призыва к насилию и разрушению общественных институтов управления. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Всем нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности  в Интернете.

Можно выделить 3 группы серьезных киберугроз:

  • Шпионское программное обеспечение и другие вредоносные программы;
  • Спамы;
  • Фишинговые атаки.

 

 

Правила безопасности в интернете.

  1. Используйте надежный пароль.                                                                                                           Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль (Источник- http://genpas.narod.ru/).
  2. Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.
  3. Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.
  4. Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.
  5. Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.
  6. Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.
  7. Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.
  8. Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.
  9. Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.
  10. Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.

 

 

 

III. Закрепление

  • Работа с этой информацией:
  1. Обсуждение и дополнение основных 10 правил. Учащимся предлагается обсудить и дополнить эти основные правила с учетом уже имеющегося у них опыта работы в интернете. Все ответы детей записываются на доске. При обсуждении внимание учеников обращается на то, откуда могут исходить опасность. На первом месте в этом списке стоят социальные сети.

 

  1. Рисуем инфографику. Учащимся предлагается нарисовать плакат в стиле современной инфографики, где размещаются основные правила безопасной работы в интернет.

IV. Подведение итогов занятия.

  1. Помните, правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  2. Дети уважайте собственность других в Интернете. Не забывайте, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  3. На первом месте в этом списке, откуда могут исходить опасность, стоят социальные сети.

V. Домашнее задание:

  1. Обсуждение с родителями правилами безопасности в интернете и дополнение основных 10 правил;
  2. Рисуем инфографику;
  3. Ознакомиться с темой «Информационная безопастность» (§ 27 стр. 190-194, учебник Информатика и ИКТ, И.Г. Семакин и др.).

Просмотр содержимого документа
«Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

МКОУ «ТАЛЦУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





План – конспект тематического урока

« Киберугрозы современности»







Выполнил: учитель информатики Аюбов Р.К.







Талсух 2018 г.

План тематического урока для учащихся 8-9 классов, посвященного Интернет безопасности детей.

Тема урока: «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Форма занятия: семинар.
Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков.

План занятия:

  1. Обсуждение правил предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в Интернете. Составление листовок «Правила защиты от киберугроз» (30 мин.);

  2. Просмотр презентации «Безопасный Интернет». (10 мин.);

  3. Подведение итогов занятия (5 мин.).

Ход занятия.

I. Организационный момент

II. Теоретический материал урока
Занятие начинается показом социального видеоролика «Безопасный интернет - детям!».

После просмотра ролика учитель объявляет тему занятия и предлагает ученикам самим сформулировать цель занятия.

Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

В Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию. Террористы и националисты используют интернет-пространство для идеологической пропаганды, привлечения молодежи в свои ряды, для призыва к насилию и разрушению общественных институтов управления. Вы можете скачать из сети компьютерный вирус, Вашу учетную запись или адрес электронной почты, могут взломает злоумышленник.

В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Всем нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности в Интернете.

Можно выделить 3 группы серьезных киберугроз:

  • Шпионское программное обеспечение и другие вредоносные программы;

  • Спамы;

  • Фишинговые атаки.





Правила безопасности в интернете.

  1. Используйте надежный пароль. Первое и главное правило сохранности Ваших данных, учетных записей, почтовой пересылки это надежный пароль! Много раз хакеры взламывали страницы в социальных сетях или почтовые адреса из-за того, что пользователь ставил простой пароль. Вы ведь не хотите, чтобы Ваши личную переписку узнал кто-то чужой? Используйте генератор паролей, чтобы получить надежный пароль (Источник- http://genpas.narod.ru/).

  2. Заходите в интернет с компьютера, на котором установлен фаервол или антивирус с фаерволом. Это в разы уменьшит вероятность поймать вирус или зайти на вредоносный сайт.

  3. Заведите один основной почтовый адрес и придумайте к нему сложный пароль. При регистрации на форумах, в соц. сетях и прочих сервисах Вы будете указывать его. Это необходимо если Вы забудете пароль или имя пользователя. Ни в коем случае не говорите, никому свой пароль к почте, иначе злоумышленник сможет через вашу почту получить доступ ко всем сервисам и сайтам, на которых указан Ваш почтовый адрес.

  4. Если Вы хотите скачать какой-то материал из интернета, на сайте где не нужна регистрация, но от Вас требуют ввести адрес своей электронной почты, то, скорее всего, на Ваш адрес будут высылать рекламу или спам. В таких случаях пользуйтесь одноразовыми почтовыми ящиками.

  5. Скачивайте программы либо с официальных сайтов разработчиков. Не скачивайте программы с подозрительных сайтов или с файлообменников. Так Вы уменьшите риск скачать вирус вместо программы.

  6. Не нажимайте на красивые баннеры или рекламные блоки на сайтах, какими бы привлекательными и заманчивыми они не были. В лучшем случае, Вы поможете автору сайта получить деньги, а в худшем — получите вирус. Используйте плагины для браузеров, которые отключают рекламу на сайтах.

  7. Если Вы работаете за компьютером, к которому имеют доступ другие люди (на роботе или в интернет кафе), не сохраняйте пароли в браузере. В противном случае, любой, кто имеет доступ к этому компьютеру, сможет зайти на сайт, используя Ваш пароль.

  8. Не открывайте письма от неизвестных Вам пользователей (адресов). Или письма с оповещением о выигрыше в лотереи, в которой Вы просто не участвовали.

  9. Не нажимайте на вплывающие окна, в которых написано, что Ваша учетная запись в социальной сети заблокирована. Это проделки злоумышленников! Если Вас вдруг заблокируют, Вы узнаете об этом, зайдя в эту социальную сеть, или администрация отправит Вам электронное письмо.

  10. Периодическим меняйте пароли на самых важных сайтах. Так Вы уменьшите риск взлома вашего пароля.

Пользуясь этими правилами безопасности в интернете, Вы существенно уменьшите риск получить вирус на свой компьютер или потерять учетную запись на любимом сайте.







III. Закрепление

  • Работа с этой информацией:

  1. Обсуждение и дополнение основных 10 правил. Учащимся предлагается обсудить и дополнить эти основные правила с учетом уже имеющегося у них опыта работы в интернете. Все ответы детей записываются на доске. При обсуждении внимание учеников обращается на то, откуда могут исходить опасность. На первом месте в этом списке стоят социальные сети.

  1. Рисуем инфографику. Учащимся предлагается нарисовать плакат в стиле современной инфографики, где размещаются основные правила безопасной работы в интернет.

  • Просмотр презентации «Безопасный Интернет».

  • Раздать листы с 10 основными правилами безопасности в интернете.

IV. Подведение итогов занятия.

  1. Помните, правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

  2. Дети уважайте собственность других в Интернете. Не забывайте, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

  3. На первом месте в этом списке, откуда могут исходить опасность, стоят социальные сети.

V. Домашнее задание:

  1. Обсуждение с родителями правилами безопасности в интернете и дополнение основных 10 правил;

  2. Рисуем инфографику;

  3. Ознакомиться с темой «Информационная безопастность» (§ 27 стр. 190-194, учебник Информатика и ИКТ, И.Г. Семакин и др.).