СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по математике для диагностики результатов обучения учащихся 3 класса за 1 триместр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы составлены с учётом целей изучения начального курса математики, сформулированных в ФГОС НОО и основных подходов обучения учащихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по математике для диагностики результатов обучения учащихся 3 класса за 1 триместр»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

ЗА 1 ТРИМЕСТР


Жвакина Татьяна Геннадьевна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских»

города Перми


СПЕЦИФИКАЦИЯ

  1. Цель и содержание итоговой диагностической работы.

Контрольно-измерительные материалы составлены с учетом целей изучения начального курса математики, сформулированных в ФГОС НОО и основных подходов обучения учащихся начальной школы.

Целью данной итоговой диагностической работы является оценка сформированности предметных умений учащихся 3 класса на конец 1 триместра, а также оценка способности учащихся 3 класса применять полученные знания для решения задач логического и практического характера.

Умения учащихся 3 класса, проверяемые данной итоговой диагностической работой:

  • учащиеся знают последовательность чисел больших 1000, их десятичный состав, умеют читать, записывать и сравнивать эти числа;

  • учащиеся выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел;

  • учащиеся выполняют устно все четыре арифметических действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • учащиеся выполняют письменно умножение на однозначное число;

  • учащиеся выполняют действие деления с остатком в пределах 100;

  • учащиеся выполняют устно внетабличное умножение и деление в пределах 100;

  • учащиеся анализируют и решают составные задачи на приведение к единице (по действиям и составлением выражения);

  • учащиеся решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, а также длины одной из сторон прямоугольника;

  • учащиеся решают логические задачи на основе знаний о пересечениях и объединениях множеств;

  • учащиеся решают практические задачи на основе анализа информации, представленной в виде таблиц.

Выполнение заданий базового и повышенного уровня предполагает проявление у третьеклассников следующих метапредметных результатов обучения:

  • учащийся принимает и сохраняет учебную задачу;

  • учащийся планирует свою учебную деятельность и работает по самостоятельно составленному плану;

  • учащийся ориентируется в своей системе знаний: понимает, какая нужна информация для решения учебной или практической задачи и извлекает необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

  • учащийся перерабатывает представленную информацию: наблюдает, анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает и делает самостоятельные выводы;

  • учащийся самостоятельно делает выбор и принимает решение;

  • учащийся доносит свою позицию до других: оформляет свою мысль в письменной речи.

  1. Структура и характеристика заданий.

Диагностическая работа состоит из 10 заданий базового и 2 заданий повышенного уровня сложности.

Задания базового уровня проверяют освоение учащимися базовых умений по предмету, которые обеспечивают успешное продолжение обучения. Это стандартные задания, в которых очевиден способ решения.

Заданий повышенного уровня сложности проверяют способность учащихся решать учебные и практические задачи, в которых нет явного указания на способ решения. Ребенок сам должен выбрать способ решения из набора известных ему способов или сконструировать новый.

В итоговой диагностической работе используются четыре типа заданий:

  • с выбором ответа (учащийся выбирает один правильный из 4-х предложенных или два правильных из 6-ти предложенных);

  • с соотнесением вопросов с правильными ответами;

  • с кратким ответом (учащийся записывает результат действия: число, цифру, величину, знак сравнения, слово);

  • с развернутым ответом (учащийся записывает развернутый ответ).

Полнота проверки обеспечивается за счет включения в работу заданий из основных тем, изученных в 1 триместре учебного года.

  1. Числа и величины (задания № 1, 2, 3)

  2. Арифметические действия (задания № 4, 5, 6, 7, 8)

  3. Работа с текстовыми задачами (задания № 8, 10,)

  4. Работа с информацией (задание № 9, 11)


  1. Инструкция по выполнению итоговой диагностической работы.

На выполнение работы дается 45 минут. При выполнении нельзя пользоваться учебником, рабочей тетрадью, справочниками и калькулятором. На столах у учащихся находятся КИМы, черновики, ручки, черновик.

Задания следует выполнять в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать задания, которые не удается выполнить сразу и вернуться к ним позже.


  1. План итоговой диагностической работы.

В плане работы обозначена информация о каждом задании: из какого раздела, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, максимальный балл. Условные обозначения: Б – базовый уровень сложности задания, П – повышенный уровень сложности задания, ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с записью краткого ответа, РО – задание с записью развернутого ответа, УС – установление соответствия.



План итоговой работы

Раздел

Код

Предметные умения

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл.

1

Числа и величины


учащиеся умеют читать, записывать и многозначные числа

Б

КО

2

2

Числа и величины


учащиеся знают состав и последовательность многозначных чисел, умеют сравнивать эти числа

Б

ВО

2

3

Числа и величины


учащиеся знают десятичный состав многозначных чисел

Б

РО

2

4

Арифметические действия


учащиеся выполняют устно все четыре арифметических действия с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

Б

УС

2

5

Арифметические действия


учащиеся выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел

Б

РО

2

6

Арифметические действия


учащиеся выполняют письменно умножение на однозначное число

Б

КО

2

7

Арифметические действия


учащиеся выполняют действие деления с остатком в пределах 100

Б

ВО

1

8

Арифметические действия


учащиеся выполняют устно внетабличное умножение и деление в пределах 100

Б

КО

2

9

Работа с текстовыми задачами


учащиеся анализируют и решают составные задачи на приведение к единице (по действиям и составлением выражения)

Б

РО

2

10

Работа с текстовой задачей, представленной в виде таблицы


учащиеся решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, а также длины одной из сторон прямоугольника

Б

КО

2

11

Работа с текстовыми задачами


учащиеся решают логические задачи на основе знаний о пересечениях и объединениях множеств

П

РО

3

12

Работа с информацией


учащиеся решают практические задачи на основе анализа информации, представленной в виде таблицы

П

РО

3



БАЛЛЫ И КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ

Балл

Комментарии

1

4

По 1 баллу за каждые два правильных ответа

2

2

По 1 баллу за каждый правильный ответ

3

4

По 1 баллу за каждые два правильных ответа

4

4

По 1 баллу за каждые четыре правильных ответа

5

2

По 1 баллу за каждое правильно выполненное действие

6

2

1 балл за две правильно найденные ошибки

7

1

1 балл за верный выбор

8

2

2 балла за всю правильно решенную цепочку или 1 балл за частично решенную цепочку, или за допущенные вычислительные ошибки

9

2

По 1 баллу за правильно решенную задачу по действиям и выражением, дополнительно 1 балл за отсутствие вычислительных ошибок

10

4

По 1 баллу за каждую правильно заполненную строчку

11

2

2 балла за полную и правильную диаграмму, 1 балл за допущенные неточности (недоделки)

12

3

По 1 баллу за правильно выбранные блюда, за ход решения задачи, за отсутствие вычислительных ошибок, за правильный выбор ответа на последний вопрос

Итого:

32


Оценка «5» ставится за – 29-32 баллов.

Оценка «4» ставится за – 21-28 балл.

Оценка «3» ставится за 16-20 баллов.

Оценка «2» ставится от 15 и менее баллов.





КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ТРИМЕСТР


учени _____ 3 _____ класса гимназии № 4 города Перми

________________________________________________________

1 вариант

  1. Запиши числа:

18 млн. 50 тыс. 7 ед. _______________________________________________________________

209 млн. 25 тыс. __________________________________________________________________

6 млрд. 34 тыс. 708 ед. _____________________________________________________________

В этом числе 5 единиц третьего класса и 70 единиц первого класса ________________________


  1. Отметь «Х» НЕверные утверждения:



За числом 13 779 следует число 13 780


В числе 7 653 семь единиц четвертого разряда


Наибольшее пятизначное число – 10 000


Перед числом 300 000 000 стоит число 299 999 999


В числе 816 400 всего 8 164 десятка


Число 777 777 меньше числа 1 111 111


  1. Замени числа суммами разрядных слагаемых или вставь пропущенные цифры:

57 438 = _________________________________________________________________________

800 605 = ________________________________________________________________________

1 542 000 = ______________________________________________________________________

61__5 = 600__ + __00 + 90 + __


  1. Соотнеси выражения с их значениями, вычисляя устно:




1 200 000

890 500 – 80 000


130 651

62 000 – 10


50 000 440

650 + 130 001


35 000

30 000 440 + 20 100 000


810 500

66 000 : 10


61 900

12 000 · 100


350 000

24 000 : 24


6 600

70 · 5 000


1 000



61 990


  1. Вычисли в столбик: 700 600 – (35 742 + 130 238) =











































































  1. Исправь ошибки в произведениях:



4

6





8

2

0




1

6

0





2

7

0




7






5






4







3

0


3

2

2




4

0

0

0




6

4

0





8

1

0


  1. Отметь «Х» верное решение:



39 : 4 = 8 (ост. 7)



92 : 3 = 30 (ост.3)


47 : 8 = 5 (ост. 6)



64 : 15 = 4 (ост. 4)


  1. Восстанови цепочку:


60


: 5


· 7



42

: 14

· 35



  1. Реши задачу:

В 4 одинаковых мешках уместилось 280 кг сахара. Сколько мешков понадобится для 630 кг сахара?


1)




















































2)




















































В

ы

р

а

ж

е

н

и

е:












































О

т

в

е

т:























  1. Заполни таблицу:


Длина прямоугольника

Ширина

Периметр

Площадь

4 м

9 дм




8 м


72 м²

7 см


  1. см


40 м



1 600 м²



  1. Нарисуй диаграмму множеств учащихся 3-х классов школы, изучающих иностранные языки.


В школе 50 учащихся 3-х классов. Для них преподают немецкий и французский языки. 30 учащихся изучают немецкий язык, из них пятеро одновременно с немецким изучают французский. Остальные изучают только французский язык.













  1. Используя информацию таблицы, реши задачу:


Меню


Шашлык из курицы

160 р


Блинчики со сметаной

130 р

Грудка цыпленка в сыре

170 р


Мороженое (1 шарик)

80 р

Салат «Оливье»

150 р


Фруктовый салат

210

Салат осенний

130 р


Молочный коктейль

130 р

Пирог с рыбой

140 р


Свежевыжатый сок

190 р

Пицца с грибами

200 р


Клюквенный морс

80 р

Рис с овощами

90 р




Картофель жареный

130 р





А). Антон заказал в кафе одно мясное блюдо, один салат, один напиток. При этом он выбрал всё самое дешёвое. Какая сумма будет указана в чеке?











































































































Б). В последний момент Антон изменил заказ: вместо самого дорогого из выбранных блюд он решил заказать два шарика мороженого. Как изменится стоимость заказа?











































































































  • Увеличиться на ______________ руб.

  • Уменьшится на ______________ руб.

  • Не изменится




















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА I ТРИМЕСТР


учени _____ 3 _____ класса гимназии № 4 города Перми

________________________________________________________

  1. вариант

  1. Запиши числа:

34 млн. 6 тыс. 20 ед. _______________________________________________________________

701 млн. 64 тыс. __________________________________________________________________

8 млрд. 25 тыс. 803 ед. _____________________________________________________________

В этом числе 9 единиц третьего класса и 80 единиц первого класса ________________________


  1. Отметь «Х» НЕверные утверждения:



За числом 71 889 следует число 71 890


В числе 9 542 девять единиц четвертого разряда


Наименьшее пятизначное число – 99 999


Перед числом 700 000 000 стоит число 699 999 999


В числе 163 900 всего 1 639 десятка


Число 999 999 меньше числа 2 222 222


  1. Замени числа суммами разрядных слагаемых или вставь пропущенные цифры:

21 794 = _________________________________________________________________________

500 703 = ________________________________________________________________________

4 283 000 = ______________________________________________________________________

47__5 = 400__ + __00 + 40 + __


  1. Соотнеси выражения с их значениями, вычисляя устно:




990

690 400 – 60 000


1 000

35 000 - 10


120 472

470 + 120 002


630 400

20 000 550 + 40 200 000


4 400 000

99 000 : 100


602 000 550

44 000 · 100


60 200 550

56 000 : 56


999

30 · 6 000


180 000



34 980


  1. Вычисли в столбик: 900 000 – (26 593 + 140 477) =











































































  1. Исправь ошибки в произведениях:



3

9





7

4

0




2

8

0





4

6

0




7






5






4







3

0


2

7

3




3

5

0

0



1

1

2

0




1

3

8

0


  1. Отметь «Х» верное решение:



43 : 5 = 8 (ост. 3)



83 : 2 = 40 (ост. 2)


438 : 4 = 9 (ост. 3)



51 : 15 = 3 (ост. 5)


  1. Восстанови цепочку:


84


: 7


· 5



4

· 30

: 2



  1. Реши задачу:

В 3 одинаковых ящиках уместилось 270 кг соли. Сколько понадобится таких ящиков для 450 кг соли?


1)




















































2)




















































В

ы

р

а

ж

е

н

и

е:












































О

т

в

е

т:























  1. Заполни таблицу:


Длина прямоугольника

Ширина

Периметр

Площадь

5 м

8 дм




6 м


54 м²

  1. см


24 см


60 м



3 600 м²


  1. Нарисуй диаграмму множеств учащихся 3-х классов школы, изучающих иностранные языки.


В школе 70 учащихся 3-х классов. Для них преподают английский и итальянский языки. 40 учащихся изучают английский язык, из них восемь детей одновременно с английским изучают итальянский. Остальные изучают только итальянский язык.















  1. Используя информацию таблицы, реши задачу:


Меню


Шашлык из курицы

150 р


Блинчики со сметаной

110 р

Грудка цыпленка в сыре

180 р


Мороженое (1 шарик)

90 р

Салат «Оливье»

130 р


Фруктовый салат

230

Салат осенний

120 р


Молочный коктейль

120 р

Пирог с рыбой

160 р


Свежевыжатый сок

180 р

Пицца с грибами

300 р


Клюквенный морс

70 р

Рис с овощами

80 р




Картофель жареный

110 р





А). Наташа заказала в кафе одно мясное блюдо, один салат, один напиток. При этом она выбрала всё самое дешёвое. Какая сумма будет указана в чеке?











































































































Б). В последний момент Наташа изменила заказ: вместо самого дорогого из выбранных блюд она решила заказать два шарика мороженого. Как изменится стоимость заказа?











































































































  • Уменьшится на ______________ руб.

  • Увеличится на ______________ руб.

  • Не изменится