СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

              Работа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, по учебно – методическим  комплектам:

Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова./Система Занкова/ - Самара : Издательский дом «Федоров», 2012.

  • Дмитриева, Н. Я. Казаков А.Н. Окружающий мир : учебник для 1  класса : в 2 ч. / - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
  • Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – Москва: Просвещение, 2011.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. – Москва: Просвещение, 2013.

   Работа по окружающему миру представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню сложности.

            Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся  по итогам освоения программы по окружающему миру.

            Основной задачей итоговой контрольной работы является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по окружающему миру»

Пояснительная записка

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Работа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, по учебно – методическим комплектам:

Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова./Система Занкова/ - Самара : Издательский дом «Федоров», 2012.

  • Дмитриева, Н. Я. Казаков А.Н. Окружающий мир : учебник для 1 класса : в 2 ч. / - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.

  • Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – Москва: Просвещение, 2011.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. – Москва: Просвещение, 2013.

Работа по окружающему миру представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню сложности.

Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся по итогам освоения программы по окружающему миру.

Основной задачей итоговой контрольной работы является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.

Планируемые результаты (по ФГОС - УУД : предметные, метапредметные)

Личностные результаты:

  • готовность и способность к самоанализу;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний по окружающему миру;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

Предметные результаты:

  • различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • узнавать растения  деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации

  • различать и называть основные части растений;

  • различать овощи и фрукты;

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; 

Метапредметные результаты:

Регулятивные

  • составление плана и последовательности деятельности;

  • осуществлять контроль своих действий, вносить коррективы в свою работу.

Познавательные

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

  • оформлять свои мысли письменной форме (на уровне предложения )








Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать безотметочную систему оценки.

Ошибки:

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • неправильно выбран вариант ответа;

Недочеты:

  • отсутствие знака к заданию или ошибки в записи ответа;

поставлен другой знак.

Критерии оценивания:

Полный ответ

2 балл

Неполный ответ (из 3 видов названы 1-2)

1 балл

Неверный ответ либо отсутствие ответа

0 балл



Инструкция к заданиям:

задание

инструкция

баллы

1-2

Ученик вписывает после вопроса на пустую строчку ответ

2

3

Ученик в вопросе подчеркивает лишнее слово (понятие).


1

4-5

Ученик отвечает на поставленный вопрос на пустой строчке после самого вопроса.


1

6

Ученик выбирает верный вариант ответа и подчеркивают его.



7-8

Ученик записывает свой ответ в пустую строчку после вопроса. (оценивается правильность и количество ответов)


2

8

(оценивается правильность и количество ответов)

5

9

Ученик заканчивает высказывание, вписывая нужное слово в пустую строчку.


1

10

Ученик подчеркивает все правильные варианты ответа.


2

11

Ученик раскрашивает в правильной последовательности Российский флаг

2


Итого

16 б.


Критерии оценивания результатов выполнения контрольной работы

уровень

баллы

Высокий

14- 16 б.

Хороший

11-13 б.

Средний

6 -10 б

Низкий

0-5 б.




Текст КИМа

Вариант 1 ФИ УЧЕНИКА(цы) __________________________________

1. Напишите 3 предмета из мира живой природы.

____________________________________________________________________

2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.

4. Из чего делают хлеб, батон?

____________________________________________________________________

5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?

____________________________________________________________________

6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)

а) жидкое, твёрдое, летучее;

б) жидкое, мягкое, парообразное;

в) жидкое, твёрдое, газообразное.

7. Напиши 3 перелетных птиц?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 органов чувств человека.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и _______________.

10. Подчеркни только хвойные деревья.

а) сосна, б) клён, в) ель, г) лиственница

11.Раскрась Российский флаг






Вариант 2 ФИ УЧЕНИКА ( цы) __________________________________

1. Напишите 3 предмета из мира неживой природы.

____________________________________________________________________

2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)

____________________________________________________________________

3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.

4. Из чего делают сыр и сливочное масло?

____________________________________________________________________

5. Почему звери называются млекопитающими?

____________________________________________________________________

6. Вода в газообразном состоянии — это ...?

а) дождь,б) туман, в) лёд.

7. Напиши 3 неперелетных (зимующих) птиц?

____________________________________________________________________

8. Напиши 5 явлений природы.

____________________________________________________________________

9. Закончи предложение.

Транспорт бывает водный, воздушный и _____________________.

10. Подчеркни только лиственные деревья.

а) сосна,б) берёза,в) дуб, г) осина.

11.Раскрась Российский флаг






Ответы (с решением), ключи…

Вариант 1 ФИ УЧЕНИКА(цы) __________________________________

1. Напишите 3 предмета из мира живой природы.

Трава(любая), животное( любое),человек

2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)

Ромашка, колокольчики, васильки, иван-чай, клевер, зверобой, мать-и-мачеха и т.д.

3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.

4. Из чего делают хлеб, батон? Хлеб делают из зерна.

5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?

Они могут жить и в воде, и на суше.

6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)

а) жидкое, твёрдое, летучее;

б) жидкое, мягкое, парообразное;

в) жидкое, твёрдое, газообразное.

7. Напиши 3 перелетных птиц?

Гуси, утки, ласточки, жаворонок, грач, скворец, журавль, лебедь, соловей и т. д

8. Напиши 5 органов чувств человека.

Глаза, уши, кожа (руки), нос, язык ( зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)

9. Закончи предложение.

Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и всеядными.

10. Подчеркни только хвойные деревья.

а) сосна, б) клён, в) ель, г) лиственница

11.Раскрась Российский флаг

б

с

к



Вариант 2 ФИ УЧЕНИКА ( цы) __________________________________

1. Напишите 3 предмета из мира неживой природы.

Камни, планеты,солнце и т.д.

2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)

Подосиновик, рыжик, лисичка, подберезовик, сыроежка, волнушка и т.д.

3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.

4. Из чего делают сыр и сливочное масло?

Сыр и сливочное масло делают из молока.

5. Почему звери называются млекопитающими? Звери называются млекопитающими, потому что они с рождения пьют молоко матери

6. Вода в газообразном состоянии — это ...? а) дождь,б) туман, в) лёд.

7. Напиши 3 неперелетных (зимующих) птиц?

Воробей, синица, голубь, свиристель, дятел, ворона, поползень, глухарь, клёст.

8. Напиши 5 явлений природы.

Град, дождь, радуга, туман, снег, вьюга, гроза, вулкан, иней, землетрясение, северное сияние и т.д.

9. Закончи предложение.Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.

10. Подчеркни только лиственные деревья.

а) сосна,б) берёза,в) дуб, г) осина.

11.Раскрась Российский флаг

б

с

к

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Увинская средняя общеобразовательная школа №1»









Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей_____________________

Протокол №___ от ____________

Утверждаю

Директор школы:

________ Л.В.Морозова

Приказ №___от ___















Итоговая контрольная работа

по ________________________________

для _______________________________



201__-201__ учебный год