Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 1 классе проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
Работа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, по учебно – методическим комплектам:
Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова./Система Занкова/ - Самара : Издательский дом «Федоров», 2012.
Дмитриева, Н. Я. Казаков А.Н. Окружающий мир : учебник для 1 класса : в 2 ч. / - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы – Москва: Просвещение, 2011.
Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. в 2 ч. – Москва: Просвещение, 2013.
Работа по окружающему миру представлена в двух вариантах, одинаковых по уровню сложности.
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся по итогам освоения программы по окружающему миру.
Основной задачей итоговой контрольной работы является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению.
Планируемые результаты (по ФГОС - УУД : предметные, метапредметные)
Личностные результаты:
готовность и способность к самоанализу;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний по окружающему миру;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
Предметные результаты:
различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
узнавать растения деревья, кустарники, травы, приводить примеры;
узнавать государственную символику Российской Федерации
различать и называть основные части растений;
различать овощи и фрукты;
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
Метапредметные результаты:
Регулятивные
составление плана и последовательности деятельности;
осуществлять контроль своих действий, вносить коррективы в свою работу.
Познавательные
Коммуникативные:
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать безотметочную систему оценки.
Ошибки:
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
неправильно выбран вариант ответа;
Недочеты:
поставлен другой знак.
Критерии оценивания:
Полный ответ | 2 балл |
Неполный ответ (из 3 видов названы 1-2) | 1 балл |
Неверный ответ либо отсутствие ответа | 0 балл |
Инструкция к заданиям:
задание | инструкция | баллы |
1-2 | Ученик вписывает после вопроса на пустую строчку ответ | 2 |
3 | Ученик в вопросе подчеркивает лишнее слово (понятие). | 1 |
4-5 | Ученик отвечает на поставленный вопрос на пустой строчке после самого вопроса. | 1 |
6 | Ученик выбирает верный вариант ответа и подчеркивают его. | |
7-8 | Ученик записывает свой ответ в пустую строчку после вопроса. (оценивается правильность и количество ответов) | 2 |
8 | (оценивается правильность и количество ответов) | 5 |
9 | Ученик заканчивает высказывание, вписывая нужное слово в пустую строчку. | 1 |
10 | Ученик подчеркивает все правильные варианты ответа. | 2 |
11 | Ученик раскрашивает в правильной последовательности Российский флаг | 2 |
| Итого | 16 б. |
Критерии оценивания результатов выполнения контрольной работы
уровень | баллы |
Высокий | 14- 16 б. |
Хороший | 11-13 б. |
Средний | 6 -10 б |
Низкий | 0-5 б. |
Текст КИМа
Вариант 1 ФИ УЧЕНИКА(цы) __________________________________
1. Напишите 3 предмета из мира живой природы.
____________________________________________________________________
2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)
____________________________________________________________________
3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.
4. Из чего делают хлеб, батон?
____________________________________________________________________
5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?
____________________________________________________________________
6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)
а) жидкое, твёрдое, летучее;
б) жидкое, мягкое, парообразное;
в) жидкое, твёрдое, газообразное.
7. Напиши 3 перелетных птиц?
____________________________________________________________________
8. Напиши 5 органов чувств человека.
____________________________________________________________________
9. Закончи предложение.
Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и _______________.
10. Подчеркни только хвойные деревья.
а) сосна, б) клён, в) ель, г) лиственница
11.Раскрась Российский флаг
Вариант 2 ФИ УЧЕНИКА ( цы) __________________________________
1. Напишите 3 предмета из мира неживой природы.
____________________________________________________________________
2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)
____________________________________________________________________
3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.
4. Из чего делают сыр и сливочное масло?
____________________________________________________________________
5. Почему звери называются млекопитающими?
____________________________________________________________________
6. Вода в газообразном состоянии — это ...?
а) дождь,б) туман, в) лёд.
7. Напиши 3 неперелетных (зимующих) птиц?
____________________________________________________________________
8. Напиши 5 явлений природы.
____________________________________________________________________
9. Закончи предложение.
Транспорт бывает водный, воздушный и _____________________.
10. Подчеркни только лиственные деревья.
а) сосна,б) берёза,в) дуб, г) осина.
11.Раскрась Российский флаг
Ответы (с решением), ключи…
Вариант 1 ФИ УЧЕНИКА(цы) __________________________________
1. Напишите 3 предмета из мира живой природы.
Трава(любая), животное( любое),человек
2. Какие названия цветов ты знаешь? (3 названия)
Ромашка, колокольчики, васильки, иван-чай, клевер, зверобой, мать-и-мачеха и т.д.
3. Подчеркни лишнее: капуста, яблоко, перец, чеснок, баклажан, лук.
4. Из чего делают хлеб, батон? Хлеб делают из зерна.
5. Почему лягушки и жабы называются земноводными?
Они могут жить и в воде, и на суше.
6. Какие 3 состояния воды бывают? (подчеркни нужный ответ)
а) жидкое, твёрдое, летучее;
б) жидкое, мягкое, парообразное;
в) жидкое, твёрдое, газообразное.
7. Напиши 3 перелетных птиц?
Гуси, утки, ласточки, жаворонок, грач, скворец, журавль, лебедь, соловей и т. д
8. Напиши 5 органов чувств человека.
Глаза, уши, кожа (руки), нос, язык ( зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
9. Закончи предложение.
Животные бывают хищными (плотоядными), травоядными и всеядными.
10. Подчеркни только хвойные деревья.
а) сосна, б) клён, в) ель, г) лиственница
11.Раскрась Российский флаг
Вариант 2 ФИ УЧЕНИКА ( цы) __________________________________
1. Напишите 3 предмета из мира неживой природы.
Камни, планеты,солнце и т.д.
2. Какие названия грибов ты знаешь? (3 названия)
Подосиновик, рыжик, лисичка, подберезовик, сыроежка, волнушка и т.д.
3. Подчеркни лишнее: морковь, горох, огурец, кабачок, смородина, свёкла.
4. Из чего делают сыр и сливочное масло?
Сыр и сливочное масло делают из молока.
5. Почему звери называются млекопитающими? Звери называются млекопитающими, потому что они с рождения пьют молоко матери
6. Вода в газообразном состоянии — это ...? а) дождь,б) туман, в) лёд.
7. Напиши 3 неперелетных (зимующих) птиц?
Воробей, синица, голубь, свиристель, дятел, ворона, поползень, глухарь, клёст.
8. Напиши 5 явлений природы.
Град, дождь, радуга, туман, снег, вьюга, гроза, вулкан, иней, землетрясение, северное сияние и т.д.
9. Закончи предложение.Транспорт бывает водный, воздушный и наземный.
10. Подчеркни только лиственные деревья.
а) сосна,б) берёза,в) дуб, г) осина.
11.Раскрась Российский флаг
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Увинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено
на заседании ШМО
учителей_____________________
Протокол №___ от ____________
Утверждаю
Директор школы:
________ Л.В.Морозова
Приказ №___от ___
Итоговая контрольная работа
по ________________________________
для _______________________________
201__-201__ учебный год