СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кл.рук. Дети нового поколения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кл.рук. Дети нового поколения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К. БОРИСОВА»








Воспитательная программа

«Дети нового поколения»







Выполнили:

Медведева Ольга

Студентка 3 «А» группы.






Можга, 2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан. Одной из главных задач современного образования установление ценностных установок воспитания и социализации современного человека.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нравственного и правового долга.


Цель: создать условия для разностороннего развития успешной личности ребенка, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи:

1. Сформировать чувства причастности к прошлому и будущему страны, ответственности за свои поступки, уважения и почитания старших, толерантности к представителям другой культуры.

2. Воспитать положительное отношение к себе и окружающему миру; познакомить ценностными установками воспитания учащихся.

3.  Развить целостное представление о мире; развить ответственность, толерантность, ….

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

- Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

- Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития ( улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

- Выбирать поступки в разных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

- Самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших-осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.

- Проявлять себя гражданином России в словах и поступках, осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной;

- Осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране - учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны;

-Воспитывать в себе чувство патриотизма- любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране- России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах

Регулятивные:

- Умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).

-Умение осуществить действия по реализации плана

- Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

-Умение самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Познавательные

- Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

- Самостоятельно отбирать для решения поставленных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, интернет- ресурсы, СМИ и др.)

- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников
- Уметь использовать компьютеры и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные :

- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

- При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения( если оно таково) и корректировать его.

- Понимать систему взглядов и интересов человека.

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

-Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

Реализация Программы позволяет воспитать чувство гражданственности, патриотизма у обучающихся, формирует культуру общения и умение строить межличностные отношения в обществе. Программа рассчитана на 1 часа в неделю.

Название

Всего часов

Количество часов

Т

П

1.

Наша страна - Россия!

1

1


2.

Экскурсия в музей « И вырос город в степи…»

1

1


3.

Моя семья. Родословная.

1

1


4.

Откуда моя фамилия.


1


1

5.

Беседа «Это высокое звание – Человек!»

1

1


6.

Дискуссия «С чего начинается личность?».

  1. Методика «Изучение социализированности личности учащегося»


1

1


7.

Игры-тренинги «Познай самого себя».

1


1

8.

Нравственный практикум «Мудрые мысли обо всех нас».

1


1

9.

Мероприятие с родителями «Счастье – быть вместе!»

1

1


10.

Конкурс презентаций «Опасные привычки»


1


1

11.

Встреча с медработником «Профилактика заболеваний»


1


1

12.

Дискуссия «Делает ли человек себя сам?»

1

1


13.

Акция «Трудовой десант»

1


1

14.

Конкурс рисунков «Красота спасет мир»

1


1

15.

Конкурс «Дадим вторую жизнь вещам!»

1


1

16.

Рейд «Как живёшь, учебник?».

1


1







Содержание программы.

Тема 1. Наша страна - Россия!

Беседа «С чего начинается Родина?». Просмотр кинофильма. Экскурсия по карте.

Тема 2. Экскурсия в музей « И вырос город в степи…»

Тема 3. Моя семья. Родословная.

Понятие «родословная», «генеалогия», «история». Необходимость изучения истории своей семьи, предков. Составление «генеалогического древа» своей семьи.

Тема 4. Откуда моя фамилия.

Происхождение и значение имён и отчеств. Что означают различные имена? Исследовательская работа «Откуда моя фамилия?»

Тема 5. «Это высокое звание – Человек!»

Нормы и правила общественного поведения. Беседа «Это высокое звание – Человек!»

Тема 6. Дискуссия «С чего начинается личность?» Проведение методики «Изучение социализированности личности учащегося» М.И.Рожкова.

Тема 7. Игры-тренинги «Познай самого себя».

Тема 8. Нравственный практикум «Мудрые мысли обо всех нас». Решение ситуаций, ролевой диалог, используя законы совести, добра и справедливости.

Тема 9. Мероприятие с родителями «Счастье – быть вместе!». Подготовленные сценки учащимися на тему «Жизнь – что может быть дороже?».

Тема 10. Конкурс презентаций «Опасные привычки». Защита презентаций перед классом. Лучшие работы награждаются грамотами и призами.

Тема 11. Встреча с медработником «Профилактика заболеваний». Выпуск листовок « Мы за здоровый образ жизни, а Вы?»

Тема 12. Дискуссия «Делает ли человек себя сам?». Встреча с почетными гражданами города «Я горжусь своим образованием». Образование и самообразование человека.

Тема 13. Акция «Трудовой десант». Труд нужно беречь! Субботник.

Тема 14. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

Тема 15. Конкурс «Дадим вторую жизнь вещам!». Изготовление из старых, ненужных вещей, что-то новое.

Тема 16. Рейд «Как живёшь, учебник?». Ремонт книг.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Ноутбук, проектор, интерактивная доска, принтер, выход в Интернет;

  2. Инструменты для субботника;

  3. Костюмы, реквизиты.

  4. Краски, кисточки, клей, цветная бумага, какие-либо украшения;

  5. Грамоты, призы;

  6. Раздаточный материал для методики.


Библиографический список.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Министерство образования и науки Российской Федерации.-Москва: Просвещение, 2010.-31с.- (Стандарт второго поколения).

  2. Веселовский, С.Б. Древнерусские имена, прозвища и фамилии [Текст]/ С.Б. Веселовский -- Москва: Наука, 1974. -- 382 с.

  3. Хутыз, М.Х. Энциклопедия права [Текст]/ М.Х М. Хутыз: Москва: Былина, 1995.-345 с.

  4. Воробьев, В. И. Слагаемые здоровья [Текст]/ В. И. Воробьев-Москва: Физкультура и спорт, 2013.- 216 с.

  5. https://infourok.ru/izuchenie_socializirovannosti_lichnosti_uchaschegosya_metodika_m._i._rozhkova-581731.htm