2.Актуализвция знания | Как вы думаете, что такое кладовые земли? Ребята, что вы знаете о полезных ископаемых? Знаете ли вы, что входит в полезные ископаемые? Полезные ископаемы, включают в себя минералы и горные пароды. (вывожу определения на слайды и прошу прочитать) Минералы - это… (определение на презентации) Горные пароды – это… (определение на слайде) Скажите, а знаем ли мы, какие есть минералы и горные пароды, их свойства? | (Ученики высказывают предположения) (Ответы учеников) Ещё не знаем. |
4.Усвоение новых знаний | Давайте, рассмотрим некоторые минералы. (схема на слайде (её часть)) (изображение минералов, входящих в состав гранита) Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих минералов? Давайте, проверим так ли это. Откройте учебник на странице 70. Прочитайте 2 абзац (1 и 2 предложение). Итак, есть ли что-то общее? (Схема дополняется) А знаете ли вы, что эти минералы дают частичку себя, граниту. Давайте, посмотрим какие элементы заимствовал гранит у минералов, вошедших в его состав. (на слайде выведены состав гранита) (говорю о свойствах каждого минерала, информация на слайде) Полевой шпат – служит каркасом, связывает части, придаёт пластичности массе, понижает температуру плавления. Слюда – спаивает между собой элементы, способна расщепляться на мелкие частицы, прочный. Кварц – придаёт блеск, скрепляет части. Ребята, скажите, а где можно увидеть горные пароды и минералы? Давайте, прочитаем текст на странице 71. Читаем со слов «Минералы очень разнообразные.» и до 4 абзаца. Так, где можно их увидеть? Ребята, скажите, пожалуйста, какие ещё полезные ископаемые вы знаете, помимо тех, что уже прозвучали? Давайте, рассмотрим некоторые из них. (слайды с другими полезными ископаемыми с информацией) (торф, гранит, песок, глина, известняк, горючие сланцы, алюминиевая руда) (Задаю вопросы) Как вы думаете, какими свойствами он обладает? Как вы думаете, где он (конкретное полезное ископаемое) может использоваться? Свойства чего мы с вами только что разбирали? Какие? Это все свойства, которые есть или есть ещё другие? (Таблица свойств минералов, горных парод и полезных ископаемых. Готовая) Взгляните на доску, по какому свойству я разделила полезные ископаемые на эти группы? Как мы можем назвать эти группы, опираясь на названия свойства, по которому мы их разделили? (слайд с разделёнными полезными ископаемыми) Ребята, скажите, пожалуйста, что мы с вами успели узнать о полезных ископаемых? Верно. | (Внимательно рассматривают схему) (отвечают на вопросы) Наверное, нет. (Открывают учебники, читают предложения) Эти минералы, соединяясь, образуют горную пароду гранит. (Рассматривают слайд и слушают) (Высказывают предположения) (читают) В горах, на склонах оврагов, по берегам рек. И др. (Ответы детей) (Смотрят изображения и отвечают на вопросы) (высказывают предположения) Горючие и негорючие (отвечают) Свойства, где можно увидеть полезные ископаемые и где их можно использовать. |
5.Физ. минутка | Давайте немного разомнёмся. Солнечный знак покажем вот так (руками показывают круг) Лучи распускаем, землю согреваем. (руки протягивают в стороны) У неба попросим дождик проливной. (руки поднимают вверх) Его изобразим волной. (кистями рук имитируем волны) Дождик застучал по крыше (руки над головой “домиком”, топают, изображая звук дождя) А потом все тише-тише. (шаги на месте на носочках) В землю весною семена сажаем (присели) Зелеными росточками летом прорастаем (поднимаются, раскрывая руки вверх). Закончили. | рофилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психоэмоциональная разрядка. (Выполняют действия) |
6.Первичное закрепление | Ребята, знаете, ещё при Петре1 наш город стали называть Каменным городом. (Изображения на слайдах) Как вы думаете, почему? Взгляните на карту города. Вы видите, как много построек и архитектурных памятников в нашем городе. По приказу Петра1, каждый приходящий в город, должен был принести с собой 3 фунта камня (это приблизительно 1,36 кг), а те кто приезжал в город на телегах или кораблях привозили в несколько раз больше камня. Ребята, давайте, проверим, как хорошо вы знаете свой город, а заодно из какого камня сделаны его строения. (На слайдах изображения построек) Задаю вопросы: Ребята, узнали ли вы это здание? Кто скажет, как оно называется? Может, кто-нибудь знает, из чего сделаны …? Каким свойством он обладает? Отлично. Подумайте и скажите, почему Москву раньше называли Белокаменной. А как вы думаете, из какого материала сделаны постройки? Каким свойством он обладает? Хорошо. А здание Кремля в Москве? Какой материал использовался при его строительстве? Как определили? Каким свойством он обладает? (Хорошо, у какого строительного материалы, такой же цвет? А из чего делают кирпич?) Всё верно. | (Отвечают на вопросы) (Отвечают на вопросы) (Ответы ребят) (Рассматривают иллюстрацию и отвечают) коричнево-оранжевого (кирпич Глина) |