Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация к деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Покажите свое настроение в начале урока. У меня сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, И от меня! Проверка готовности к уроку. | Дети поднимают большой палец, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе. Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей. |
Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение приготовить рабочее место. |
II.Актуализация знаний | Повторение изученного материала -Назовите произведения авторов, которых вы видите на слайде. (М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Скрибицкий) -О чем пишут эти писатели? | 1.Называют произведения, (показывают свою начитанность) -Произведения о природе. | |
III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи | Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который написал сказку «Белка и Ворона». Как зовут этого автора? С.119 Э. Шим. « Храбрый опенок | Ученики называют произведения Эдуарда Шима. | |
IV.Подготовка к восприятию текста | 1.Рассказ учителя о том, как растут грибы опята | Слушают информацию | |
V.Первичное знакомство с текстом | 1. Чтение текста учителем. -Запомните, как Опенок прятался от непогоды. 2.Просмотр слайдов. Как растут опята на деревьях. -Что хотел рассказать писатель, когда описывал путешествие Опенка? | Слушают и запоминают. Составляют рассказ о путешествии Опенка. Составляют рассказ о том, как растут опята в лесу. | |
VI. Работа по содержанию текста. | 1. Организует работу с текстом. 2.Словарная работа. 3.Игра «Кто больше наберет грибов в кузовок»». Учитель показывает грибы на слайдах. Если верно нашли описание гриба, то гриб остается в кузовке, если нет, то гриб исчезает. -Сравни описание грибов: чем они похожи, чем различаются? | 1.Чтение текста учащимися. 2.Находят в книге объяснение слов: Авось-может быть. Боровики-белые грибы. Ветер-сиверко- северный ветер. Картузик-небольшая фуражка, мужской головной убор с жестким козырьком. Кафтан-длинный пиджак. Неказистый-некрасивый, непривлекательный. Выборочное чтение. Ученики находят описание грибов в тексте. Сравнивают описание грибов, устанавливают сходство и различие. | |
VII.Составление обложки к произведению. | Учитель организует работу в паре. -Почему в тексте слово «опенок» пишется с большой буквы? Подтверди словами из текста. -К какому жанру относится это произведение? Докажите. | Работают в паре. Готовят ответ на вопрос. Подтверждают свои ответы примерами из текста. Составляют обложку к произведению. | |
VIII.Рефлексия. | | | |
IX.Итог урока | | | |
X.Домашнее задание | Задание по выбору 1.Творческое задание. Сочинить загадку об опятах. Сочини свой рассказ о грибах ямальской тундры. 2. Прочитать сказку. | | |
| | | |
| | | |