СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Класс: 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: литературное чтение Тип урока: урок применения предметных умений Тема. Э. Шим «Храбрый опенок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературого чтения  Э.Шим "Храбрый опенок". Материал содержит интересные приемы работы над текстом.

Просмотр содержимого документа
«Класс: 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века» Предмет: литературное чтение Тип урока: урок применения предметных умений Тема. Э. Шим «Храбрый опенок».»


Класс: 2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок применения предметных умений

Тема. Э. Шим «Храбрый опенок».

Цели: предметные:

  • обучение самостоятельно­му чтению абзацев текстов;

  • отработка правильности и беглости чтения;

  • сочинение рассказа по иллюстрации.

Метапредметные: формирование интереса (мотивации) к учению, умения определять цель и план выполнения заданий на уроке, умения работать в паре; учить сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; учить отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к деятельности


- Здравствуйте, ребята!

- Покажите свое настроение в начале урока. У меня сегодня прекрасное настроение, сохраним его до конца дня. Улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Доброго утра!

Удачного дня!

И от солнышка,

И от меня!


Проверка готовности к уроку.









Дети поднимают большой палец, если отличное настроение. Объясняют, почему нет настроения, если такое присутствует в классе.





Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей.



Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.






Регулятивные УУД:

умение приготовить рабочее место.

II.Актуализация знаний



  1. Повторение изученного материала

-Назовите произведения авторов, которых вы видите на слайде. (М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Скрибицкий)

-О чем пишут эти писатели?



1.Называют произведения, (показывают свою начитанность)

-Произведения о природе.





III. Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

Сегодня мы познакомимся с произведением автора, который написал сказку «Белка и Ворона». Как зовут этого автора?

С.119 Э. Шим. « Храбрый опенок

Ученики называют произведения Эдуарда Шима.


IV.Подготовка к восприятию текста

1.Рассказ учителя о том, как растут грибы опята


Слушают информацию


V.Первичное знакомство с текстом

1. Чтение текста учителем.

-Запомните, как Опенок прятался от непогоды.


2.Просмотр слайдов. Как растут опята на деревьях.

-Что хотел рассказать писатель, когда описывал путешествие Опенка?

Слушают и запоминают.

Составляют рассказ о путешествии Опенка.

Составляют рассказ о том, как растут опята в лесу.


VI. Работа по содержанию текста.

1. Организует работу с текстом.

2.Словарная работа.













3.Игра «Кто больше наберет грибов в кузовок»».

Учитель показывает грибы на слайдах.

Если верно нашли описание гриба, то гриб остается в кузовке, если нет, то гриб исчезает.


-Сравни описание грибов: чем они похожи, чем различаются?


1.Чтение текста учащимися.

2.Находят в книге объяснение слов:

Авось-может быть.

Боровики-белые грибы.

Ветер-сиверко- северный ветер.

Картузик-небольшая фуражка, мужской головной убор с жестким козырьком.

Кафтан-длинный пиджак.

Неказистый-некрасивый, непривлекательный.



Выборочное чтение.

Ученики находят описание грибов в тексте.



Сравнивают описание грибов, устанавливают сходство и различие.


VII.Составление обложки к произведению.

Учитель организует работу в паре.

-Почему в тексте слово «опенок» пишется с большой буквы? Подтверди словами из текста.

-К какому жанру относится это произведение? Докажите.


Работают в паре.

Готовят ответ на вопрос.


Подтверждают свои ответы примерами из текста.

Составляют обложку к произведению.


VIII.Рефлексия.




IX.Итог урока




X.Домашнее задание

Задание по выбору

1.Творческое задание.

Сочинить загадку об опятах.

Сочини свой рассказ о грибах ямальской тундры.

2. Прочитать сказку.