СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в сети Интернет"»

Классный час в 4 классе на тему: «Безопасный интернет»

Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

  • Развивать мышление, воображение.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, единства.

Планируемые результаты:

 Предметные:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

  • Метапредметные:

  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).

  • Регулятивные:

  • - умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете.

  • Познавательные:

  • - осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

  • -логические-выстраивают логическую цепь рассуждений.

  • Коммуникативные: 

  • -научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы.

Функции:

1)Просветительская: расширяет круг знаний учеников.

2)Ориентирующая: формирование у учащихся определённых отношений к объектам окружающей действительности.

3)Направляющая: помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность.

4)Формирующая: формирование у школьников привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя.

Тип: интеллектуально-познавательный классный час.

Форма проведения:  беседа.

Оборудование: мультимедийная презентация, цветная бумага формат А4, буклеты.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная часть.

1. Приветствие учителя.

Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас на классном часе.

2. Упражнение «Улыбка»

Прежде чем начать занятие я предлагаю вам сделать друг другу небольшие подарки. Подарком будет улыбка, дарим её своему соседу. II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

2. Основная часть.

  1. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей, школе).

2. .Игра «Угадай-ка».

Организационный момент.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

Учитель: Именно об Интернет-безопасности мы сегодня с вами поговорим.  

- Ребята, скажите, кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?

- Как вы считаете, есть ли какие-либо опасности при использовании сети Интернет?

Сегодня мы с вами выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, узнаем какие опасности подстерегают нас в Интернете и составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет?

Что такое Интернет? (Ответы детей)

Интернет -

  • это очень важное изобретение человечества.

  • это сеть, которая опутала весь земной шар. которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети

  • при помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке

  • в интернете хранится очень много различной информации. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, но и есть отрицательные стороны исползования сети интеренет. Ребят , вы что-нибудь слышали о игре «Синий кит»?Что вы знаете о ней? Давайте посмотрим видеоролик


С ноября 2015 года по апрель 2016 года в России совершили самоубийство 130 детей, почти все они жили в благополучных и любящих семьях, а также состояли в одних и тех же группах «ВКонтакте».


В материале «Группы смерти» журналисты рассказывают историю Ирины, чья дочь Эля покончила жизнь самоубийством, прыгнув с крыши высотного дома. Пытаясь разобраться, что сподвигло отличницу и дочь любящих родителей перейти черту, Ирина стала изучать страницу дочери в социальной сети «ВКонтакте», читать её переписки и рассматривать группы, в которых состояла девочка. Среди них нашлась группа под названием «Разбуди меня в 4:20» с почти 240 тысячами подписчиков.Со слов журналиста: «Мы входим в эту группу, видим безобидные картинки собачек хаски, советы, как сделать стрелку на глазах, как легко снять лак с ногтей. И только потом — приглашение: «Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Часто слушаешь грустную музыку? Тогда подписывайся на «киты плывут вверх»».


«Как оказалось, в социальной сети великое множество групп, в чьих названиях присутствует слово «кит». «Кроме уже названной «Киты плывут вверх» есть «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит» и так далее. Вот фрагмент записи в одной из них, она сделана за два дня до гибели Эли: «Тебе никогда не понять каково это, жить, будучи таким огромным, таким величественным. Киты никогда не станут думать о том, как они выглядят. Киты мудрее людей. Они прекрасны. Я видела, как летают киты. Это невероятно… Знаешь, от чего киты выбрасываются на берег? От отчаяния»».


Как рассказывает Ирина, ей не сразу удалось разобраться в многочисленных «группах смерти» и понять принцип их работы: «Поначалу мы вместе с подругами тыкались в эти группы как слепые котята, бегая по ссылкам туда-сюда и ничего не понимая. Заводили новые страницы, представляясь школьницами, но нас нигде не принимали. Но потом мы нашли одну фейковую страницу погибшей девочки — многие дети, имея одну свою, заводят дополнительные под другими именами, о которых мало кто знает. Мы подобрали пароль и с этой страницы стали писать, она вызвала доверие, поскольку была в Сети давно. „школьницу“ — сразу стали приглашать в закрытые группы и забрасывать личными сообщениями. Самое первое: „здравствуй моя хорошая, держи моё чистосердечное! Я буду любить тебя всю зиму. А зима будет вечной“.

После многих бессонных ночей, проведённых «ВКонтакте», мама Эли поняла, что девочка была втянута в ужасную «игру», выполняя задания которой она день ото дня становилась все ближе к финалу — её собственному самоубийству, дату и время которого назначают тайные манипуляторы, курирующие «игру». Ирина осознала, что девочка не могла не повестись на что-то таинственное и романтичное: «Куча символов и цифр, картинки с непонятной графикой, но явно в себе хранящие какой-то закодированный смысл».


Во время «игры» происходит грубейшая манипуляция смыслами и придуманными символами. Дети, спящие до полуночи, принимают все это за чистую монету. Группы переполнены множеством мистических тайных знаков. «А есть ещё и записи связаные, так или иначе, с цитатами о смерти. В дополнение крутятся среди детей люди с никами с фашистской и сатанинской символикой. Все это под заунывную монотонную мелодию на очень низких частотах и кровавые видео. Это как бесконечно длящийся теракт, который, по сути, так и переводится — ужас и страх».

IV. Викторина.

Вопросы  викторины и ответы.

За каждый правильный ответ я буду давать вам по наклейке-звездочке. Ответ засчитывается , если только вы ответили по поднятой руке.

1.Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?

  1. Закрыть сайт

  2. Обратиться к родителям за помощью

  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

2. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?

  1. Скачать файл, и начать играть.

  2. Не открывать файл.

  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

3. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?

  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.

  2. Проверить этот номер в Интернете.

  3. Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

4. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?

  1. Пойти на встречу.

  2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

  3. Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

5. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:

  1. Сообщить Ивану нужные сведения.

  2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

  3. Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

6. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?

  1. Нет, нельзя.

  2. Можно, с согласия одноклассников.

  3. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

7.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?

  1. Продолжать проводить время за компьютером.

  2. Соблюдать правила работы на компьютере.

  3. Больше никогда не работать на компьютере.

Соблюдать правила работы на компьютере:

  • Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

  • Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

  • Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

  • После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

  • Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

2. Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде.

Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Сначала обмениваемся информацией , т.е. кидаем снежки белого и черного цвета, а потом ваша задача выбросить со своей стороны черные снежки-вирусы(можно брать только по 1 снежку)

VI. Правила безопасности в Интернете.

Учитель: А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!

Презентация

Слайд №1

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Слайд №2

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Слайд №3

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Слайд №4

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Слайд №5

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Слайд №6

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Слайд №7

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

  1. Заключительная часть.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего занятия. Мы узнали что такое интернет, его положительные и отрицательные стороны и правила безопасного пользования. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

На столах у вас лежат листики с вопросами. Ответьте на них

Сегодня  на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Мне понравился урок …

В конце занятия детям раздаются памятки.