СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час:"Что значит жить по совести?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

, что такое хорошо и что такое плохо.

Ученица 1

А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Ученица 2

Можно я отвечу на этот вопрос.

Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.

Ученица 3

Можно добавить!

А мне хочется сравнить это все даже с самыми простыми правилами “Русского языка”, например: слова с жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У! Учим, учим, а некоторые дети забывают правила при письме Я думаю, что если правила русского языка забыл - это не страшно. А если мы забываем о правилах жизни – это страшно. Наш классный час называется так: (слайд № 1) - Ребята! Как высчитаете, что такое СОВЕСТЬ?

(высказывания ребят, нахождение и чтение определения понятия в толковом словаре).

(Слайд № 2) Совесть

 

Задание № 1 на карточках для двух групп:

 а) Назовите качества человека, который

 

(Слайд № 3)

Задание № 2

а) Расскажите о человеке, который на ваш взгляд жил или живет по-совести (1 группа о Петре I; 2 группа об учителе физкультуры).

Человек живет в государстве, которое устанавливает обязательные для всех законы. Например: есть закон об образовании, закон о правах ребенка и многие другие. Все они основаны на главном законе страны – ее конституции.

 

* Нарушение законов караются судом.

Современная жизнь сложна. Есть очень важный нравственный закон, который сложился в результате всей жизни человека в обществе. Говорят: “Он живет по совести”, или “Он учится на совесть”. Очень неприятно иметь дело с человеком, который не соблюдает этикет - правила поведения. Этикет обязывает быть вежливым, культурно вести себя дома, в школе, на улице, в обществе

* Стих А. Л.Барто “Любочка”

*Советы от учащихся подобным детям.

Плохие поступки забываются. Почему?

Они портят настроение окружающим. Зло никогда не украшало нашу жизнь. Но вот история наших мальчиков еще в памяти. Конечно, о ней сегодня мы не будем говорить, а отношения учащихся к поступку послушаем.

*Чтение отдельных высказываний учащихся

Очень важно, как реагирует среда, окружающие, если человек поступает бессовестно, бесчестно.

*Обратимся к конституции, к статье № 21.

Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честен с самим собой?

(слайд № 5) А.С.Макаренко

“Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой”. Человек сам себе судья. И потому, какое он решение принял, люди судят, какой он человек.

*Сложение пословицы из слов:

“В ком стыд, в том и совесть”

(слайд № 6)

*Чего по-вашему стоит стыдиться в жизни?

(Карточки с вопросом и ответами)

1- физических недостатков; 2- неблагополучных поступков; 3- поношенной, но аккуратной одежды; 4- невежества; 5- своей внешности; 6-бездушного отношения к окружающим.

(слайд № 7)

Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело. Чтобы научиться хорошо

решать задачи, упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Если да, то каким образом?

Эта работа ума и сердца. Происходит в деятельности, в поступках, в размышлении о своем поведении.

* “Письма о добром и прекрасном ” Д.С.Лихачев

Москва, Детская литература

Отрывок из25 письма – По велению совести-

“…И вот мой совет: научитесь не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко…”

Сегодня на нашу дискуссию поступил еще проблемный вопрос, посмотрим и обсудим его. (Cлайды № 8-13)

Презентация ученицы

* Актуальна ли русская народная сказка *

“Волк и семеро козлят” в наше время?

*Обратимся к конституции, к статье № 25

Ребята соблюдайте основные правила безопасности:

(слайд № 15)

 

Дискуссия завершается.

(слайд № 16)

Обращение

“Друзья! Давайте жить по – совести”

Ученик 1

Жить по совести легко! Просто нужно уметь творить добро! Можно песни петь и танцевать. А можно, каждый вечер перед сном, Бабушке своей сказку почитать.

Ученик 2

Совесть нельзя в магазине купить. В лесу невозможно найти. С совестью просто нужно дружить, Верить в добро и любить!

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час:"Что значит жить по совести?"»

Классный час: Что значит жить по совести?

Цель урока: продолжать формирование у учащихся представлений о нравственных законах в жизни человека.

Задачи: учить учащихся ориентироваться в   окружающей среде, уметь видеть опасность и предотвращать ее понимать: “Что такое хорошо и что такое плохо?”

* * *

Друзья, я предлагаю сегодня поговорить о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Ученица 1

А разве мы не говорили о добре и зле? Разве мы не знаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Ученица 2

Можно я отвечу на этот вопрос.

Я считаю, об этом нужно говорить всегда! Потому что есть люди, которые забывают хорошие правила жизни.

Ученица 3

Можно добавить!

А мне хочется сравнить это все даже с самыми простыми правилами “Русского языка”, например: слова с жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу пиши с буквой У! Учим, учим, а некоторые дети забывают правила при письме Я думаю, что если правила русского языка забыл - это не страшно. А если мы забываем о правилах жизни – это страшно. Наш классный час называется так: (слайд № 1) - Ребята! Как высчитаете, что такое СОВЕСТЬ?

(высказывания ребят, нахождение и чтение определения понятия в толковом словаре).

(Слайд № 2) Совесть

 

Задание № 1 на карточках для двух групп:

 а) Назовите качества человека, который

(Слайд № 3)

Задание № 2

а) Расскажите о человеке, который на ваш взгляд жил или живет по-совести (1 группа о Петре I; 2 группа об учителе физкультуры).

Человек живет в государстве, которое устанавливает обязательные для всех законы. Например: есть закон об образовании, закон о правах ребенка и многие другие. Все они основаны на главном законе страны – ее конституции.

* Нарушение законов караются судом.

Современная жизнь сложна. Есть очень важный нравственный закон, который сложился в результате всей жизни человека в обществе. Говорят: “Он живет по совести”, или “Он учится на совесть”. Очень неприятно иметь дело с человеком, который не соблюдает этикет - правила поведения. Этикет обязывает быть вежливым, культурно вести себя дома, в школе, на улице, в обществе

* Стих А. Л.Барто “Любочка”

*Советы от учащихся подобным детям.

Плохие поступки забываются. Почему?

Они портят настроение окружающим. Зло никогда не украшало нашу жизнь. Но вот история наших мальчиков еще в памяти. Конечно, о ней сегодня мы не будем говорить, а отношения учащихся к поступку послушаем.

*Чтение отдельных высказываний учащихся

Очень важно, как реагирует среда, окружающие, если человек поступает бессовестно, бесчестно.

*Обратимся к конституции, к статье № 21.

Стыдно врать другим людям, а должен ли человек быть честен с самим собой?

(слайд № 5) А.С.Макаренко

“Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой”. Человек сам себе судья. И потому, какое он решение принял, люди судят, какой он человек.

*Сложение пословицы из слов:

“В ком стыд, в том и совесть”

(слайд № 6)

*Чего по-вашему стоит стыдиться в жизни?

(Карточки с вопросом и ответами)

1- физических недостатков;
2- неблагополучных поступков;
3- поношенной, но аккуратной одежды;
4- невежества;
5- своей внешности;
6-бездушного отношения к окружающим.

(слайд № 7)

Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело. Чтобы научиться хорошо

решать задачи, упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Если да, то каким образом?

Эта работа ума и сердца. Происходит в деятельности, в поступках, в размышлении о своем поведении.

* “Письма о добром и прекрасном ” Д.С.Лихачев

Москва, Детская литература

Отрывок из25 письма – По велению совести-

“…И вот мой совет: научитесь не задумываясь, сразу находить правильные решения. Жить будет легко…”

Сегодня на нашу дискуссию поступил еще проблемный вопрос, посмотрим и обсудим его. (Cлайды № 8-13)

Презентация ученицы

* Актуальна ли русская народная сказка *

“Волк и семеро козлят” в наше время?

*Обратимся к конституции, к статье № 25

Ребята соблюдайте основные правила безопасности:

(слайд № 15)

Дискуссия завершается.

(слайд № 16)

Обращение

“Друзья! Давайте жить по – совести”

Ученик 1

Жить по совести легко!
Просто нужно уметь творить добро!
Можно песни петь и танцевать.
А можно, каждый вечер перед сном,
Бабушке своей сказку почитать.

Ученик 2

Совесть нельзя в магазине купить.
В лесу невозможно найти.
С совестью просто нужно дружить,
Верить в добро и любить!

















Классный час на тему:



«Что значит жить по правилам?»











Учитель: Титова Светлана Анатольевна (2 «Г» класс)