Классный час «День неизвестного солдата».
(Звучит мелодия военных лет. На доске надпись «3 ноября»).
Учитель: - Как вы думаете, чему будет посвящён классный час? (Ответы).
- Будем говорить о военном времени. Узнаем о новой дате.
Учитель: - Какие памятные дни, связанные с военным временем вы знаете? (Ответы).
Учитель: - 3 декабря в России отмечают День Неизвестного солдата.
(Дети держат карточки со словами ДЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА).
Эта новая памятная дата напоминает о воинской доблести и бессмертном великом подвиге российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным.
- Как вы понимаете значение выражения «неизвестный солдат»? («Неизвестный солдат» - это солдат, что в земле сырой хранит свои тайны свято. Тот, кто пропал без вести).
(Слайд. Могилы неизвестных солдат).
Учитель: - По большому счёту, неизвестных солдат быть не должно. Война считается не оконченной, пока не похоронен последний солдат. Останки погибших воинов находят до сих пор. Причём уже не только в местах прошлых битв, но и в местах нынешних боёв на Украине.
(Дети читают стихи).
Неизвестный солдат
Я песню хочу про солдата сложить,
Который с войны не вернулся.
Он тоже был молод, хотел тоже жить,
Он смерти в глаза улыбнулся.
Но пуля укромное место нашла
В пылающем сердце солдата
И алая кровь из груди полилась
На сжатый приклад автомата.
Всего двадцать лет он на солнце глядел,
Всего двадцать лет улыбался.
Но пулей сраженный он песню запел
И с песней на веки остался.
Не плачьте родные, не плачьте друзья,
Пусть годы идут чередою.
Ты пухом ему стань, родная земля,
Он век будет вместе с тобою.
Учитель: - Этот день учрежден Государственной Думой Российской Федерации 24 октября 2014 года.
Стоит отметить, что инициатива принадлежала участникам поисковых отрядов, которые занимаются поиском останков погибших солдат.
В декабре 1966 года готовились отмечать 25-летие сражения под стенами Москвы.
Во время строительства в подмосковном Зеленограде рабочие наткнулись на братскую могилу солдат. На одном из бойцов хорошо сохранилась форма со знаками различия рядового. У него не было никаких документов – он пал как неизвестный герой.
Останки этого солдата поместили в гроб, который 3 декабря установили на орудийный лафет, и торжественная процессия направилась в Москву. Похоронен Неизвестный Cолдат был в Александровском саду у Кремлёвской стены.
8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» и зажжён «вечный огонь».
(Слайд. Памятник «Неизвестному солдату»).
Учитель: - На плите, которая лежит на месте захоронения, написано: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен".
- Объясните, почему? (В День Неизвестного солдата – люди отдают дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить).
(Слайд. Вечный огонь).
Учитель: - В середине ниши расположена бронзовая пятиконечная звезда, в которой пылает Вечный огонь воинской славы.
- Что означает «вечный огонь»? (Вечный огонь символизирует вечную память о ком-нибудь или о чём-либо. Символом памяти о подвиге).
(Дети читают стихотворение).
Реквием по Неизвестному Солдату
Неизвестный солдат! Безымянный солдат!
Сколько вас, дорогих, в земле горькой лежат?
Неизвестный солдат, безымянный солдат,
Ты Москву защитил, отстоял Сталинград.
Ты здесь насмерть стоял, у кавказских ворот,
И от этих ворот фриц получил поворот.
Своей крови и жизни ты в боях не щадил,
Лишь тебе одному покорился Берлин.
С трёхлинейкой в руке пол-Европы прошёл-
Лучше Русской земли ты нигде не нашёл.
Неизвестный герой? Безымянный герой?
Учитель: - «Неизвестный солдат», а сколько их? Не сосчитать… Они погибли для того, чтобы Вы жили в свободной стране. Вечная память погибшим в 1941-1945 году.
(Видеофрагмент).
Учитель: - Слава героям! Мы несём ответственность перед памятью этих людей.
(Дети зажигают свечи-памяти).
Минута молчания.