Кл. час. Тема : Дом, в котором мы живём!(Ко Дню толерантности.)
Цели и задачи: вызвать интерес у уч-ся к семейным традициям; к
историческому прошлому родного края, страны;
чувства причастности к мировому сообществу.
Оборудование: плакаты о мире, родном крае, таблички с
надписями «Свои» и «Чужие»,
две схемы «дома».
Предварительная работа. За две недели до мероприятия в классе
сформированы две группы. Каждая из
них должна подготовить сообщение
(можно в виде презентаций) по темам:
«Моя семья», «Мои соседи», «Мой край», «Моя страна», «Моя планета».
Ход кл. часа.
Кл. руководитель:
-Ребята!
Мы сегодня побываем с вами в роли строителей дома!
Обратите внимание на план- схему! Давайте подумаем вместе, что нам требуется для строительства дома?(Учащиеся перечисляют строительные материалы)
-А кто будет его строить?(Называют плотников .каменщиков, сварщиков, маляров и т п.)
-А смогут они построить красивый и добротный дом, если материал будет некачественным ,а строители сварливыми ? (Однозначный ответ : «Нет!»)
-А теперь давайте подумаем, можем ли мы сравнить нашу планету с многоквартирным домом? Предлагаю вам новый план – схему!(Учитель крепит на школьной доске схему №2).
-Видите! Каждый кирпичик дома- это семья, каждое окно- родной край, крыша и фундамент- страны, а дом в целом- наша ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!
-Земля -наш общий дом!(Предоставляется слово группам, которые по очерёдности представляют свои презентации.)
Кл. руководитель:
-Спасибо группам за хорошие проекты «Дома»!
-А что нам мешает сохранить его именно таким и жить спокойно , дружно?…Стереотипы.(Учитель крепит на школьной доске таблички с надписями «Свои» и «Чужие»).
-Кто для нас «Свой»? (Примеры: брат, дядя, кавказец, россиянин.)
Кто«Чужой»?(Примеры:сосед,иногородец,иноверец,иностранец,…инопланетянин.)
А что нам мешает стать ближе?
Ведь сосед- чей-то брат или дядя!
Иногородец- живёт с тобой в одном крае!
Иноверец- чтит Бога как и ты!
Иностранец -любит Россию и уважает твой народ!
Кл. руководитель:
-20-25 лет назад когда в нашей Чечне были сложные времена, СМИ «постарались» создать образ «злых чеченцев»(разбойников, неучей и т. п.)Но за последние 18 лет этот образ был «разрушен».Как вы думаете, почему?(Ученики высказывают свои суждения.)
-Давайте будем помнить об этом и сами не будем раздавать другим клише.
-Ребята! Скажите, а какие обычаи ,традиции чеченцев вам нравятся? ?(Ученики приводят примеры.)
-А у русского народа?(Примеры.)
-А у немцев или шведов? (Примеры.)
Кл. руководитель:
-Так давайте сохраним наши лучшие обычаи и традиции и будем с уважением относится к обычаям и традициям других народов!
Посмотрите ещё раз на план –схему нашего «Дома»!
Путешествуйте, познавайте мир, учитесь любить в «других» ЧЕЛОВЕКА!
Будьте достойными гражданами своей страны и помните, что у нас
на всех одна планета ЗЕМЛЯ!