ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
Цель:
Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.
Одеяло Я за свечку,
Убежало, Свечка - в печку!
Улетела простыня Я за книжку,
И подушка, Та - бежать
Как лягушка, И вприпрыжку
Ускакала от меня. Под кровать...
Что таков?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Правильно - это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
А помните одного из главных героев сказки - начальника умывальников?
Ну, конечно, кто не помнит Мойдодыра!
Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник?
Ну, тогда зовите!
Дети: Мойдодыр! (прикрепляется картинка)
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
А пришёл Мойдодыр сегодня не один. С ним его помощники.
Отгадайте их имена!
Обо мне говорят:
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Зубная щетка)
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Молодцы, ребята! Всех помощников Мойдодыра знаете.
А знаете ли про самого главного друга, без которого Мойдодыр бессилен
что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
или
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Это вода.
А я тоже знаю загадку. Послушайте:
Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это!
Поселилась в ванной туча Дождик теплый, подогретый,
Дождик льется с потолка На полу не видно луж.
Мне на спину и бока. Все ребята любят... (душ).
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось
-Нет сухого уголка. Что это?
Учитель: Послушайте стихотворение от правилах гигиены.
Буль, буль, буль - журчит из крана,
-Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать
-День зарядкой начинать.
Я - вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели...
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
Нам понадобится кружка...
Улыбнитесь-ка друг дружке,
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.
И. И. Савчук
Я вижу, среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы узнаем сейчас.
Игра «Положи предмет на место».
Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.
Игра «Что в мешочке?»
В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.
Игра «Кто быстрее?»
На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, мыло, зубочистки (3-4 штуки) и футляры для них. Задача играющих - с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.
Учитель: Ну что ж, ребята вы все и быстрые, и ловкие.
А еще вы знаете частушки о чистоте
ЧАСТУШКИ
Чистота - залог здоровья, Руки с мылом надо мыть,
Чистота нужна везде: Чтоб здоровенькими быть.
Дома, в школе, на работе, Чтоб микробам жизнь не дать,
И на суше, и в воде. Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим, От простой воды и мыла
О здоровье думаем: У микробов тают силы.
Мне не нужен жирный крем Чтоб микробам жизнь не дать,
Лучше я морковку съем. Руки в рот не надо брать.
Если слушаете вы
Нас очень внимательно,
То узнали вы сейчас,
Что грязнули нет средь нас.
Учитель:Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями с Мойдодыром.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Ведь нечистым Трубочистам
-Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
3