СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен полный конспект классного часа по теме

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Друзья Мойдодыра"»

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

Цель:

  • формировать привычку соблюдать правила личной гигиены ежедневно;

  • воспитывать смекалку, ловкость;

  • расширять кругозор



Учитель. Ребята, я прочту вам отрывок из известной сказки, а вы скажете, как она называется и кто ее автор.

Одеяло Я за свечку,

Убежало, Свечка - в печку!

Улетела простыня Я за книжку,

И подушка, Та - бежать

Как лягушка, И вприпрыжку

Ускакала от меня. Под кровать...

Что таков?

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Правильно - это отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

А помните одного из главных героев сказки - начальника умы­вальников?

Ну, конечно, кто не помнит Мойдодыра!

Пригласим Мойдодыра и его друзей на наш праздник?

Ну, то­гда зовите!

Дети: Мойдодыр! (прикрепляется картинка)


Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!


А пришёл Мойдодыр сегодня не один. С ним его помощники.

Отгадайте их имена!


Обо мне говорят:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгал,

Всю грязь повыгнал.

(Зубная щетка)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло

И его не стало,

Все оно исчезло.

(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Молодцы, ребята! Всех помощников Мойдодыра знаете.

А знаете ли про самого главного друга, без которого Мойдодыр бесси­лен

что-либо сделать? Отгадайте про него загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

или

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

Это вода.

А я тоже знаю загадку. Послушайте:

Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это!

Поселилась в ванной туча Дождик теплый, подогретый,

Дождик льется с потолка На полу не видно луж.

Мне на спину и бока. Все ребята любят... (душ).



Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось

-Нет сухого уголка. Что это?

Учитель: Послушайте стихотворение от правилах гигиены.

Буль, буль, буль - журчит из крана,

-Просыпаться нужно рано.

И в постели не лежать

-День зарядкой начинать.


Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели...


Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.


Нам понадобится кружка...

Улыбнитесь-ка друг дружке,

Поработаем умело!

Наши зубки стали белы.

И. И. Савчук

Я вижу, среди вас нет грязнуль. Все вы лю­бите чистоту, все вы аккуратны. А вот насколько вы ловки, мы уз­наем сейчас.

Игра «Положи предмет на место».

Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки зубные щетки. Играю­щие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула стаканчик, положить в него зубную щетку.

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы. Например, мыло разных форм, зубные щетки, мыльницы, губки и т. д. Играющие должны на ощупь или пересчитать предметы, или назвать их.

Игра «Кто быстрее?»

На столах в беспорядке лежат предметы личной гигиены: зуб­ная щетка, мыло, зубочистки (3-4 штуки) и футляры для них. Зада­ча играющих - с завязанными глазами разложить все предметы в свои футляры.

Учитель: Ну что ж, ребята вы все и быстрые, и ловкие.

А еще вы знаете частушки о чистоте

ЧАСТУШКИ

Чистота - залог здоровья, Руки с мылом надо мыть,

Чистота нужна везде: Чтоб здоровенькими быть.

Дома, в школе, на работе, Чтоб микробам жизнь не дать,

И на суше, и в воде. Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим, От простой воды и мыла

О здоровье думаем: У микробов тают силы.

Мне не нужен жирный крем Чтоб микробам жизнь не дать,

Лучше я морковку съем. Руки в рот не надо брать.

Если слушаете вы

Нас очень внимательно,

То узнали вы сейчас,

Что грязнули нет средь нас.


Учитель:Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями с Мойдодыром.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

Ведь нечистым Трубочистам

-Стыд и срам! Стыд и срам!


Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!



3