Тема: Горизонты доброты Цель: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:1.углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;
2.развитие способности и умения проявлять доброту и определять ее как качество человека;
3.воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека”.
М.Пришвин
Ход урока
1.Поделись радостью. Волна пожеланий.
Приветствую учащихся. Прошу учащихся закончить фразу: «Я сегодня желаю тебе….» и пожать руку соседа по парте. А я желаю вам, чтобы частичка пожеланий всегда была с вами».
2.Чтение стихотворения. Лиана. Прекрасные качества есть человечьи,
Но самое ценное – добросердечие.
Ибо добро не бывает напрасно,
Всевластно добро, потому и прекрасно!
(Из древнеиндийского эпоса «Махабхарата»)
-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор у нас с вами?
Конечно о доброте и тема нашего сегодняшнего часа «Горизонты доброты».
3. Ассоциативная карта
Ребята, у вас на парте есть цветные бумажные полоски, пожалуйста, напишите маркерами на них свои ассоциации словом «доброта». Задание
- Какого человека можно назвать добрым? Продолжите фразу - Добрый человек – это тот,
кто любит людей
готов в трудную минуту прийти им на помощь.
любит природу и бережет ее, любит животных, птиц
вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
кто всегда доброжелателен к людям
кто думает не только о себе, но и о других.
- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
4.Учитель рассказывает Современную притчу. Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», - отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», - ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» - спросил мудрец.
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», - сказал мудрец.
«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» - спросил мудреца ученик.
Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».
Учитель - Человеческой природе свойственна доброта. Доброта - мерило человеческого в человеке. Истинно добрый человек всегда готов утешить, помочь тем, кому действительно плохо, кто нуждается в помощи. Он неравнодушен к несправедливости, жестокости, искренен в своих добрых поступках.
5. Беседа по содержанию цитаты: Почему Пришвин сравнивает доброту с солнцем?
6.Послушайте притчу о силе доброты.
Притча
Однажды солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее. Они увидели путника, шагающего по дороге, и решили: кто быстрее снимет с него плащ, тот и сильнее.
Начал ветер. Он стал дуть, что есть силы, пытаясь сорвать плащ с человека. Он задувал ему под воротник, сквозил в рукавах, но у него ничего не получалось. Тогда ветер собрал последние силы и дунул на человека сильнейшим порывом, но человек только получше застегнул плащ, съежился и зашагал быстрее.
Тогда за дело принялось солнце. «Смотри, - сказало оно ветру, - я буду действовать по-другому, ласково». И действительно, солнце стало нежно пригревать путнику спину и руки. Человек расслабился и подставил солнцу свое лицо. Он расстегнул плащ, а потом, когда ему стало жарко, то и вовсе снял его.
Вот так солнце, действуя по-доброму, победило.
- Какова главная мысль притчи? Чему она нас учит?
7. Рефлексия. Учащиеся в группах с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. Звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети пишут на пальчиках пожелания участникам группы.
Поделись радостью. Волна пожеланий.
Составление ассоциативной карты.
Рефлексия
