2.Введение. (2 минуты) | - Представьте себе, что у каждого из вас есть друг, который живет в другой стране, и с которым вы переписываетесь. Он очень хочет побольше узнать о вас. Ему интересно, какие вы, как вы выглядите, что вы любите. Для этого надо нарисовать свой автопортрет. - Кто знает, что такое автопортрет? - В автопортрете художник выражает оценку собственной личности. Вы можете изобразить свой рост, длину волос, цвет глаз. | - Автопортрет – это портрет самого себя. |
3.Основная часть. (30 минут) | - У каждого из вас на столе лежат листы бумаги. Возьмите один из них и нарисуйте себя, а затем вверху большими буквами напишите свое имя. Например: «Меня зовут Валера!» На это вам отводится 10 минут. - А теперь напишите своему другу очень простое стихотворение. Пусть каждая его строчка будет начинаться с «Я», «Мой», «У меня». - Для начала давайте вспомним, какие качества личности вам известны? На доске размечаются карточки с качествами личности: злой, добрый, стеснительный, смелый, трусливый, самостоятельный, трудолюбивый, ленивый, дружелюбный, лживый, эмоциональный. - Стихотворение может не рифмоваться, а вы сами решите на сколько длинным оно будет. Возможно, это будет выглядеть примерно так: «Меня зовут Валера, Я люблю подурачиться, Я самый старший ребенок в семье, Мой рост 1 м 35 см, У меня рыжие волосы, Я обожаю мороженое» На это вам дается 10 минут. По окончанию работы несколько желающих показывают свои рисунки и зачитывают стихотворение у доски. | Рисуют свой автопортрет. Ответы учеников. Представляют свои работы. |
3.Заключительная часть. (12 минут) | Вопросы учителя: - Чей автопортрет вам понравился больше всего? Почему? Критерии оценки: красочность, аккуратность, сходство с действительностью. - Чье стихотворение вам понравилось больше всего? Почему? Критерии оценки: Эмоциональность, правдивость, содержатеьность. - Хотели бы вы переписываться с кем-нибудь из другой страны? И почему? - Как вы думаете, обрадовался бы ваш друг такому письму? | Отвечают на вопросы учителя. |