СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Дню Знаний: "Первый раз в 5-ый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший  классный час, который можно провести на 1 сентября в 5 -ом классе. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Дню Знаний: "Первый раз в 5-ый класс"»


Классный час: «Первый раз в 5 класс.»

Классный руководитель: Михайлова Елена Владимировна


Цели: познакомиться с детьми; определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Задачи:

• снять психологическое напряжение в новом коллективе;

• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.



Ход классного часа



Доска может быть оформлена следующим образом:

2015

01.09

2022

Вступительное слово классного руководителя:

  • Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой, а сегодня вы перешагнули порог основной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Я надеюсь, что наш 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Ну а сегодня у нас классный час, посвященный Дню Знаний.

  • Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2016 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.

2023 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Давайте поиграем в игру «Да-Нет».

Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ.

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет)

Будем вытирать руки о стены?

Мы не будем писать на стенах?

Будем носить сменную обувь?

Будем драться на переменах?

Не будем опаздывать на урок?

Будем стараться хорошо учиться?

Учитель : - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сегодня у нас день знакомства. Мы друг с другом уже немного знакомы, но,

конечно же, интересно узнать что-то особое друг о друге. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной корзинкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

  1. Твоё нелюбимое блюдо?


Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Учитель: Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт в группах. Предварительно разделить на группы. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

Учитель: интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело.





- Я хочу подарить своему 5Б классу этот волшебный цветок – цветик -семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то они обязательно сбудутся. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: “В 5 классе я хочу....”

    • И еще один секрет. Цветик -семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание! Задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! После все по очереди ыходим к доске и приклеиваем на цветок.

    • Мое желание: “Я хочу, чтобы мой 5Б класс стал самым дружным классом в школе”.


- На этом официальную часть классного часа мы можем закончить. А теперь некоторые обьявления.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они занимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы.


ЖДУ ВАС ЗАВТРА В ШКОЛУ”

  1. расписание + расписание звонков

  2. анкета родителям + заявление на приезд/отьезд

  3. в столовую после 2 урока: не бежим, не толкаемся, ведем себя спокойно;

  4. вторая обувь;

  5. будут ходить по кабинетам, первые дни буду контролировать;

  6. дневники не заполнять, тетради не подписывать;