Сценарий классного часа на тему «День защитника Отечества»
Ружникова Ирина Александровна
Учитель музыки МОУ СОШ №7 имени Героя РФ
С.Н. Мельникова г.о. Жуковский МО
Цели: воспитание уважительного отношения к представителям мужской половины человечества, культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками ,формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других и радоваться самим.
Форма проведения: праздничный конкурс «А ну-ка, мальчики!»
Оформление доски: в центре доски число «23» в обрамлении лепестков, на которых фотографии мальчиков класса.
Ход мероприятия.
1. Ведущие (девушки).
. Спешим поздравить вас
С великим праздником солдатским.
Однако видеть вас хотим
Мы только в штатском!.
А если уж в форме, то только в спортивной--
Для бега, футбола и жизни активной!
Снова праздник--23 февраля!
И мальчики наши всегда у руля!
Мы будем вас сегодня поздравлять,
Желанья, просьбы ваши исполнять!
Мужчина должен умным быть,
И к знаниям всегда стремиться.
Серьёзные книги читать и любить,
Это поможет успеха добиться.
На жизненном пути есть трудностей немало--
Без юмора, дружок, дела твои--пиши пропало!
А если ты хочешь успеха достичь,
Со спортом старайся серьёзно дружить!
Мужчина должен мужественным быть,
Из самых сложных ситуаций
С достоинством и честью выходить!
Такими вас видеть девчонки хотят,
Об этом наши поздравленья говорят!
С праздником!
2. Девочки исполняют музыкальный номер по заявкам мальчиков
(заявки собирают заранее)
3. Конкурсное задание для мальчиков в номинации «Мистер Ум».
Вызывают 6 мальчиков. Они должны по очереди быстро ответить на 1 вопрос:
1). Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
2). Куда зайцу бежать удобнее--с горы или в гору? ( В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние--длинные).
3). Почему весной на пушных зверей не охотятся? ( Весной пушные звери линяют. что обесценивает мех, а также они выводят детёнышей).
4). Почему кустарник дикой розы называют шиповником? ( Кустарник густо усеян шипами).
5). Что значит фраза «Волка ноги кормят» ( Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её).
6). Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? ( Летучая мышь).
4. Девочки исполняют музыкальный номер по заявкам мальчиков.
5. Конкурсное задание для мальчиков в номинации «Мистер Юмор».
Мальчикам предлагается ситуация:
1).«Папа просит сына показать дневник. Мальчику страшно. Он понимает, что сейчас разразится гроза--папа увидит двойки, которых полно в дневнике. И сын…»
( мальчики предлагают свои варианты)
2). Мальчики опаздали на урок. Придумать оправдание.
6. Девочки исполняют музыкальный номер по заявкам мальчиков.
7. Конкурсное задание для мальчиков в номинации «Мистер Спорт».
Задание 1).Пронести на голове яблоко, не уронив его.
Задание 2). Показать фигуры высшего пилотажа, прыгая через скакалку.
Задание 3) Подвесить конфеты на верёвочках, привязанных к общей верёвке.
Мальчик с завязанными глазами должен ножницами срезать конфету.
8. Девочки исполняют музыкальный номер по заявкам мальчиков.
9. Конкурсное задание для мальчиков в номинации «Мистер Мужество».
Задание №1. Из коробки вытянуть карточку с именем девочки.
Пронести её на руках .
Задание №2. Пронести яйцо в ложке, не уронив его.
Задание №3. Красиво и быстро уговорить девочку пойти в кино.
10. Девочки исполняют музыкальный номер по заявкам мальчиков
Финал: Девочки вручают всем мальчикам букеты из воздушных шаров и дарят стихи. Чтецы (читают по одной строчке)
Мы в классе вместе много лет,
И дружбе в нём предела нет.
Наполнен мир наш счастьем и теплом.
Хотя и ссоримся подчас,
Сегодня скажем без прикрас,
Что радостью наполнен школьный дом.
Пусть наш праздник долго продолжается
И надежды мальчиков сбываются.
Верим мы, что дружба наша школьная
Этим праздником, друзья, не завершается!
***В се исполняют песню о дружбе В. Шаинского и
М. Матусовского «Вместе весело шагать по просторам»