Классный час
«75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом»
Звучит голос Левитана
О каком грозном событии в истории нашей страны сообщает диктор?
Ребята, как вы думаете, что такое война? (это миллионы погибших людей)
На доске: 75
-Ребята, какое важное событие означает в этом году это число?(на доске продолжается запись 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом)
Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава наших дедов и прадедов. Мы с вами, правнуки Победы. Я вам предлагаю встать сегодня на место наших прабабушек и прадедушек, которые ковали эту победу, принесли нам эту победу, чтобы мы тоже смогли победить врага. Эта Победа – величайшее событие XX столетия, поэтому этот день мы отмечаем как главный праздник нашей страны.
-В январе у вас проходило мероприятие о блокаде Ленинграда. Сегодня мы проверим, внимательно ли вы слушали, еще раз вспомним о событиях, произошедших в Великой Отечественной войне. Нам предстоит с вами взять высоту. Для того чтобы победить врага вам потребуются знания, смекалка и находчивость.
(включается песня «На безымянной высоте»)
- А как вы понимаете, что означает в этой песне слово «высота»?
(Класс разделен на команды. Каждой команде я выдаю изображение боевой техники.) За правильно выполненное задание я буду выдавать звезды, которые вы будете прикреплять на лист с изображением боевой техники. Так солдаты в годы войны рисовали звезды на своих боевых машинах за каждый подбитый вражеский танк или самолет.
Первая высота: Героическая
Каждой команде даётся по одному описанию события войны. Обсудив в команде, вы должны ответить навопрос.
1 команда « Стрелки»
Эта крепость, которая находтся в городе Брест, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание — крепость-герой. Назовите эту крепость. (Брестская)
команда «Танкисты»
1) Назовите Героя Советского Союза в честь которого, в селе Кунашак названа улица, у здания школы установлен его бюст, в честь которого назван пионерский лагерь на берегу озера Чебакуль.(Баймурзин Г.И.)
3 команда «Пулемётчики»
Какое количество хлеба в день выдавалось на ребёнка во время блокады Ленинграда?(125г)
2 этап
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
1 команда: «Стрелки»
1) Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)
2 команда: « Танкисты»
1)Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900)
3 команда: «Пулемётчики»
1) Назовите даты начала и окончания ВОВ? (22 июня 1941 г. и 9 мая 1945 г.)
Вторая высота «Смелость и ловкость»
«Дорогие ребята! Сейчас вам предстоит разгадать загадки.
(На доске загадки. На обратной стороне записаны загадки. Вместе со своей командой отгадывают. Капитаны команд выходят и читают загадки.)
Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. (Танк) | Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое?(Самолет) | Все в один он миг решает, Славный подвиг он свершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно... (Герой) |
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном …(Корабле) | Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это …(пулемёт) | Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки.(граната) |
3 высота «Привал»
«Дорогие ребята! Вы попали на станцию "Привал".
После тяжёлого боя наступило затишье. Бойцы отдыхали, читали и писали письма домой. Какой формы были письма? Вот посмотрите, так выглядело настоящее письмо-треугольник. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо. Почему они были треугольной формы и без конверта? Почему бумага жёлтая? Чем писали письма? Почему писали карандашом?
Учитель:
-Давайте прочитаем несколько писем, написанные бойцами.
Звучит песня «В землянке».
Это были долгожданные письма. Ребята, перед вами лежат листы бумаги, попробуйте написать письмо. Представьте, что вы в бою, что пишите письмо домой. А теперь с вами сложим письмо-треугольник. (Складываем фронтовое письмо-треугольник).
Учитель. Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Минута молчания.
- И вот вся страна услышала долгожданное сообщение…
Звучит фонограмма объявления о конце войны (Левитан)
-А какими мы должны быть, чтобы быть достойными своих прадедов и прабабушек?
Рефлексия.
- Для кого наш классный час был полезен?
- А чем он полезен?
- О чём расскажите родителям?
-Давйте подведём итоги команд.