СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Покормите птиц зимой"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Покормите птиц зимой"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)





КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!










Выполнила:



Трехонина Виктория Андреевна



Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах



курс 2, группа 222



Учитель:________________________



Васюхина Светлана Николаевна



Руководитель: ___________________



Уланова Наталья Владимировна



Оценка: _____________________



















г. Лукоянов, 2024 год

Дата проведения

2 февраля 2024 года

Класс

1

Цель

Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.

Задачи


1. Образовательные

Обобщить и расширить представления детей о помощи птицам в холодное время года.

2. Развивающие

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, чувство сопереживания к ним.

Оборудование для учителя

Интерактивная доска, презентация.

Оборудование для учащихся

Цветной картон, ножницы, простой карандаш, кисть.






































Ход классного часа

I. Организационный момент

1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я. Подготовьте, пожалуйста парту к классному часу, уберите все лишнее и подготовьте то, что нужно. Вам понадобятся: ножницы, простой карандаш, кисть и цветной картон.

2. Мотивационный настрой

-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте ему хорошего настроения. А теперь можем начать наше занятие.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

- Слайд 2. Ребята, к нам на классный час прилетели гости. Подумайте, кто это? (птицы)

-Молодцы! Но чтобы узнать, что это за птицы вам нужно отгадать загадки.


Слайд 3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)


Слайд 4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)


Слайд 5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ...  (сорока)


Слайд 6. Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)


Слайд 7. Ловко зернышки клюет,

Скачет быстро прыг да скок.

Серенькая птица

Морозов не боится. (воробей)


-Ребята, подумайте, как мы одним словом можем назвать этих птиц? (зимующие)

-Правильно! Зимующим птицам зимой приходится очень нелегко. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.

2. Подведение к теме. Целеполагание.

-Слайд 8. А теперь я предлагаю вам посмотреть видео. Смотрите внимательно, не отвлекайтесь.

-Ребята, а теперь подумайте, о чем поет воробей? (выслушиваются ответы детей)

-А что делают дети на видео? (подкармливают воробья крошками, семечками)

-Подумайте, какая будет тема классного часа? (выслушиваются ответы детей)

-Слайд 9. Правильно! Тема классного часа «Покормите птиц зимой!». Сегодня мы узнаем, как можем помочь и позаботиться о птицах в холодное время года.

3. Работа с интерактивной доской «Что едят птицы?»

-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы? (выслушиваются ответы детей)

-Слайд 10. Молодцы! А теперь посмотрите на слайд. Подумайте, что из этого нельзя есть птицам?

-Правильно! Конечно, птицам нельзя есть шоколадные конфеты, но и кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синицы, только оно должно быть несолёным. Овес охотно съедят синицы, воробьи и чечетки.

-Слайд 11. Итак, следующий слайд. Что здесь нельзя есть птицам?

-Слайд 12. Следующий слайд.

-Молодцы! Чтобы не навредить птицам, вы должны уметь правильно подобрать для них корм.

4. Творческая работа «Мастерим кормушки». Работа в парах.

- Слайд 13 (пустой). Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? (голод)

-А вы хотите помочь птицам? (выслушиваются ответы детей)

-Как вы думаете, как мы можем это сделать? (выслушиваются ответы детей)

-Правильно, ребята! Мы тоже можем помочь птицам пережить зиму. Сейчас мы с вами будем делать кормушки для птиц. Вы будете работать в паре со своим соседом по парте.

  1. Сейчас я раздам вам бумажные заготовки для кормушек. Ваша задача обвести их простым карандашом на цветном картоне, на задней стороне.

  2. Далее вы должны вырезать заготовку по контуру. Ребята, не забывайте, что с ножницами вы работаете очень аккуратно, не отвлекайтесь, чтобы не пораниться.

  3. Так, молодцы! Сейчас вам помогут сделать отверстия, в которые мы вставим веревочку.

  4. А теперь вставляем веревку в отверстие, чтобы вы могли повесить свою кормушку.

  5. Хорошо! Сейчас вам понадобится кисть и клейстер. Клейстер – это клей, изготавливаемый из крахмала или муки, он абсолютно безопасен для птиц, поэтому мы используем его, а не обычный клей. Возьмите кисть и обильно смажьте заготовку из картона клейстером.

  6. Далее вам понадобятся семечки, зернышки, крупа, которую вы принесли из дома. Обильно посыпьте ими заготовку, не оставляя пробелов.

  7. А теперь нужно дождаться полного высыхания кормушки.

-Ребята, вы большие молодцы! У всех получились очень красивые кормушки! Вы можете повесить их в школьном дворе, птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать фотографии и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.

-Слайд 14, 15, 16. Теперь давайте посмотрим, какие кормушки вы можете сделать дома, с помощью родителей.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

-Ребята, давайте вспомним, какая была тема классного часа? (Покормите птиц зимой)

-Что мы сегодня сделали полезного для птиц? (сделали кормушки)

-Вспомните, что можно положить в кормушку, а что нельзя? (можно – семечки, пшено, крошки хлеба, несоленое сало; нельзя – цитрусовые, макароны, шоколадные конфеты и т.д.

)

2. Рефлексия.

-Настало время оценить себя. Посмотрите на лесенку на вашей парте. Пальцем поставьте себя на соответствующую ступеньку. Первая ступенька – вы полностью довольны своей работой на занятии и будете и будете применять полученные знания; вторая – вы не до конца довольны своей работой, но постараетесь применять полученные вами знания; третья – вы не довольны своей работой на занятии, и применять полученные знания не собираетесь.

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми…

-Классный час окончен. Все большие молодцы!