МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького"
(ГБПОУ ЛПК)
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
| | Выполнила: |
| | Трехонина Виктория Андреевна |
| | Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
| | курс 2, группа 222 |
| | Учитель:________________________ |
| | Васюхина Светлана Николаевна |
| | Руководитель: ___________________ |
| | Уланова Наталья Владимировна |
| | Оценка: _____________________ |
г. Лукоянов, 2024 год
Дата проведения | 2 февраля 2024 года |
Класс | 1 |
Цель | Формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой. |
Задачи | |
1. Образовательные | Обобщить и расширить представления детей о помощи птицам в холодное время года. |
2. Развивающие | Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. |
3. Воспитательные | Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам, чувство сопереживания к ним. |
Оборудование для учителя | Интерактивная доска, презентация. |
Оборудование для учащихся | Цветной картон, ножницы, простой карандаш, кисть. |
Ход классного часа
I. Организационный момент
1. Приветствие
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Андреевна. Сегодня классный час у вас проведу я. Подготовьте, пожалуйста парту к классному часу, уберите все лишнее и подготовьте то, что нужно. Вам понадобятся: ножницы, простой карандаш, кисть и цветной картон.
2. Мотивационный настрой
-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте ему хорошего настроения. А теперь можем начать наше занятие.
II. Основная часть
1. Актуализация знаний.
- Слайд 2. Ребята, к нам на классный час прилетели гости. Подумайте, кто это? (птицы)
-Молодцы! Но чтобы узнать, что это за птицы вам нужно отгадать загадки.
Слайд 3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Слайд 4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Слайд 5. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её ... (сорока)
Слайд 6. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (дятел)
Слайд 7. Ловко зернышки клюет,
Скачет быстро прыг да скок.
Серенькая птица
Морозов не боится. (воробей)
-Ребята, подумайте, как мы одним словом можем назвать этих птиц? (зимующие)
-Правильно! Зимующим птицам зимой приходится очень нелегко. В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.
2. Подведение к теме. Целеполагание.
-Слайд 8. А теперь я предлагаю вам посмотреть видео. Смотрите внимательно, не отвлекайтесь.
-Ребята, а теперь подумайте, о чем поет воробей? (выслушиваются ответы детей)
-А что делают дети на видео? (подкармливают воробья крошками, семечками)
-Подумайте, какая будет тема классного часа? (выслушиваются ответы детей)
-Слайд 9. Правильно! Тема классного часа «Покормите птиц зимой!». Сегодня мы узнаем, как можем помочь и позаботиться о птицах в холодное время года.
3. Работа с интерактивной доской «Что едят птицы?»
-Ребята, как вы думаете, чем питаются птицы? (выслушиваются ответы детей)
-Слайд 10. Молодцы! А теперь посмотрите на слайд. Подумайте, что из этого нельзя есть птицам?
-Правильно! Конечно, птицам нельзя есть шоколадные конфеты, но и кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синицы, только оно должно быть несолёным. Овес охотно съедят синицы, воробьи и чечетки.
-Слайд 11. Итак, следующий слайд. Что здесь нельзя есть птицам?
-Слайд 12. Следующий слайд.
-Молодцы! Чтобы не навредить птицам, вы должны уметь правильно подобрать для них корм.
4. Творческая работа «Мастерим кормушки». Работа в парах.
- Слайд 13 (пустой). Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? (голод)
-А вы хотите помочь птицам? (выслушиваются ответы детей)
-Как вы думаете, как мы можем это сделать? (выслушиваются ответы детей)
-Правильно, ребята! Мы тоже можем помочь птицам пережить зиму. Сейчас мы с вами будем делать кормушки для птиц. Вы будете работать в паре со своим соседом по парте.
Сейчас я раздам вам бумажные заготовки для кормушек. Ваша задача обвести их простым карандашом на цветном картоне, на задней стороне.
Далее вы должны вырезать заготовку по контуру. Ребята, не забывайте, что с ножницами вы работаете очень аккуратно, не отвлекайтесь, чтобы не пораниться.
Так, молодцы! Сейчас вам помогут сделать отверстия, в которые мы вставим веревочку.
А теперь вставляем веревку в отверстие, чтобы вы могли повесить свою кормушку.
Хорошо! Сейчас вам понадобится кисть и клейстер. Клейстер – это клей, изготавливаемый из крахмала или муки, он абсолютно безопасен для птиц, поэтому мы используем его, а не обычный клей. Возьмите кисть и обильно смажьте заготовку из картона клейстером.
Далее вам понадобятся семечки, зернышки, крупа, которую вы принесли из дома. Обильно посыпьте ими заготовку, не оставляя пробелов.
А теперь нужно дождаться полного высыхания кормушки.
-Ребята, вы большие молодцы! У всех получились очень красивые кормушки! Вы можете повесить их в школьном дворе, птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать фотографии и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней. Но самое главное, я считаю, вы станете добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
-Слайд 14, 15, 16. Теперь давайте посмотрим, какие кормушки вы можете сделать дома, с помощью родителей.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
-Ребята, давайте вспомним, какая была тема классного часа? (Покормите птиц зимой)
-Что мы сегодня сделали полезного для птиц? (сделали кормушки)
-Вспомните, что можно положить в кормушку, а что нельзя? (можно – семечки, пшено, крошки хлеба, несоленое сало; нельзя – цитрусовые, макароны, шоколадные конфеты и т.д.
)
2. Рефлексия.
-Настало время оценить себя. Посмотрите на лесенку на вашей парте. Пальцем поставьте себя на соответствующую ступеньку. Первая ступенька – вы полностью довольны своей работой на занятии и будете и будете применять полученные знания; вторая – вы не до конца довольны своей работой, но постараетесь применять полученные вами знания; третья – вы не довольны своей работой на занятии, и применять полученные знания не собираетесь.
-Послушайте пожалуйста стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло
Разве можно забывать:
Улететь могли
А остались зимовать
Заодно с людьми…
-Классный час окончен. Все большие молодцы!