1.Организационный этап Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. | Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию); Методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование); | - Здравствуйте ребята, нас зовут Евгения Валерьевна и Лариса Олеговна, и сегодня классный час проведем у вас мы! - Настроение у нас отличное, а улыбка – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, нам классный час начинать пора! - Давайте начнем наш классный час с улыбки, улыбнемся соседу по парте, затем улыбнитесь мне. - Спасибо, присаживайтесь. | Регулятивных УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки цели классного часа. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: (беседа); Методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование); Методы формирования ответственности и обязательности: (оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха); | - Чтобы определить тему классного часа, предлагаю вам обратить внимание на слайд. -Что на нем изображено? (символы буквы) - У каждого символа, есть своя соответствующая буква. - Сейчас у вас на партах лежат бланки. Ваша задача соотнести символ с буквой и вписать его в необходимую колонку. Как только вы заполните весь бланк – вы сможете узнать тему нашего классного часа. - Кто готов, глазки на меня – чтобы я вас видела. - Что у вас получилось? (Умелые руки, не знают скуки) - Поднимите руки те, у кого получилось также. Верно. - Ребята, а как вы думаете, про какого человека говорят, что у него умелые руки не знают скуки? (о тех, кто не ленится). - Ребята, я согласна с вами. Такой пословицей можно описать трудолюбивых людей, которые любят пробовать что-то новое и мастерить что-то своими руками. - Интересно, а знаете ли вы людей, которых можно описать такой пословицей? - Представляете ребята, я знаю таких людей. Именно от них нам сегодня и пришло письмо. Но письмо не простое, а аудио-письмо. И к нему еще приложены фотографии. *звучит письмо, появляются фото (японец, карта японии, карта путешествия). «Здравствуйте, ребята! Нас зовут Акайо, Атсуши и Кэтсу - мы родом из Киото – это крупный город, расположенный в Японии. С самого детства мы были очень дружные и творческие ребята. Мы любили придумывать что-то новое и пытались сделать это своими руками из обычных листков бумаги. На сегодняшний день каждый из нас увлекается своим видом оригами и готов передать свои знания и навыки тем, кто действительно ценит ручной труд и обладает трудолюбивым характером. Мы с моими братьями подумали, почему бы нам не пригласить вас в путешествие, в котором мы подробнее познакомим вас с видами оригами и научим делать их своими руками. Вы очень дружный класс, вы умеете работать сплоченно и ответственно относитесь к любым обязанностям. Прикрепляем вам карту путешественника. Хорошего вам путешествия. Уверены, у вас все обязательно получится!» - Ребята, от кого это письмо? - Из какого они города? - Куда они нас приглашают? (на карте Японию и город Киото) - Давайте рассмотрим внимательно карту. - (Имя) назови, пожалуйста станции, которые нам с вами сегодня предстоит посетить! (Станция «Ками», станция «Хана», станция «Тори») - Отлично. А как думаете, на чем же мы с вами можем отправиться до Японии? (автобус, самолёт, поезд) - Мы с вами отправимся на необычном, современном и самом сверхскоростном поезде! - Но прежде, чем мы помчимся в гости к трем братьям, скажите, а что вы знаете про оригами? - Оригами, ребята, – это искусство изготовления декоративных изделий из бумаги путём сгибания её в различных направлениях. - Искусство оригами зародилось много веков назад в Японии. Точнее будет заметить, что в то время оригами еще не рассматривали как вид искусства. Бумага в то время была дорогая и являлась предметом роскоши. Первые поделки появились в монастырях. (слайде картинки) - «Ори» означает «сложенный», «ками» — «бумага». Японцы проводили мистическую связь между фигурками, сложенными из бумаги, и религиозными ритуалами. То есть каждая фигурка имела свой смысл и свою символику. - На сегодняшний день оригами так же популярно и вызывает интерес у населения не только Японии, но и в других странах. - Ребята, оригами - это очень интересная и удивительная техника. Она развивает мелкую моторику, внимание к мелким деталям и воображение. Так же каждая фигурка имеет определенный смысл. - Вот теперь мы точно готовы к путешествию – можем отправляться в путь! Закрываем глазки! - * Звук поезда* | Личностные: проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание к усвоению нового знания; Регулятивные УУД: демонстрируют умение с помощью наводящих вопросов учителя, осуществлять целеполагание предстоящей деятельности; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; |
3. Основной этап Задача: познакомить обучающихся с определением оригами. 3.1. Станция «Kами» | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: (беседа); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение); Методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, поручение); Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием); | - Открываем глазки, вот мы и добрались до первой остановки (Имя), прочитай пожалуйста, как называется первая станция. (Ками) - В переводе с японского Ками – это бумага. - А встречает нас Акайо – в переводе с японского это означает умный. *слова Акайо (звук) «Ребята, меня зовут Акайо, я старший брат. Я увлекаюсь оригами уже очень давно, я знаю всю его историю и хочу поделиться с вами своими знаниями. Интересней всего для меня было собирать из бумаги технику: ракеты, поезда и самолеты. Сегодня я познакомлю вас с искусством оригами, покажу и научу вас, как можно сделать из обычного листа бумаги – самолет. И еще мне интересно узнать, чем увлекаетесь вы?». - Может быть кто-то из вас ходит в какие-либо кружки или секции? (ответы) - Отлично, вы так же очень творческие и умные ребята! - Акайо предлагает нам устроить конкурс, у кого получится сделать самый скоростной самолет. Но для этого нам нужно их смастерить. *слайд - Внимание на слайд, давайте подробно рассмотрим схему. - Сейчас у вас на партах находятся прямоугольники, пододвиньте их к себе. - Сейчас ребята внимательно наблюдаем за тем, как я делаю самолет и повторяем за мной. - Первым делом нам с вами нужно согнуть наш прямоугольник пополам, затем вернуть его в исходное положение. - Дальше мы с вами берем правый угол и сгибаем его к центру нашего прямоугольника, тоже самое делаем с левым уголком. - После того, как мы сделали носик нашему самолету, снова сгибаем сначала правую сторону к центральной линии, затем левую сторону. - Затем мы с вами сгибаем наш почти готовый самолетик в двое и делаем ему крылья. Для этого мы с вами снова отгибаем правый угол самолета и сгибаем его к центру, тоже самое делаем с левой стороной самолета. - Сейчас все сгибы мы с вами проглаживаем еще раз. Чтобы ваш самолет был сделан действительно качественно и аккуратно. - Здорово! Вот у нас и получилось сделать самолет. - Сейчас я прошу подписать свой самолет, либо поставить отличительный знак на нем. - И сейчас мы с вами будем проверять, чей самолет окажется самым скоростным! Запускаем самолетики по очереди. Сначала выходит первый ряд. (отмечаем самый скоростной самолет) - Выходит второй ряд. Запускаем свои самолеты! (отмечаем самый дальний самолет) - Выходит третий ряд и так же запускает свои самолеты! Здорово! (отмечаем самый дальний) - Ребята, в каждом ряду у нас с вами нашелся самый скоростной самолет. Сейчас давайте среди наших трех победителей устроим еще одно соревнование, которое решит – у кого в классе самый скоростной самолет! - Так, на старт, внимание, марш! - И у нас победил самолет (Имя)! - Здорово, у тебя в классе самый скоростной самолет! - Акайо очень рад за то, что у всего класса получилось сделать целый аэродром самолетов и даже смогли выявить самый скоростной! - Понравилось ли вам создавать свой собственный самолет! Делать его своими руками? - Акайо очень впечатлен вашим терпением и усидчивостью, он прощается с нами и провожает нас к своему среднему брату. - Закрываем глаза.. и мы отправляемся на следующую станцию. *звук поезда | Личностные УУД: демонстрируют желание к усвоению нового знания, уважительное отношения к интересам и увлечениям других людей; Регулятивные УУД: умение осуществлять коррекцию действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении, договариваться со сверстниками, при необходимости осуществлять коррекцию оценки действия партнера; Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о понятии оригами, опираясь на схему умеют выполнять элементарные фигуры из бумаги; |
3.2. Станция «Хана» | - Прочитай название станции, (имя) пожалуйста. (Хана) - Хана – в переводе с японского, означает цветок. - В Японии цветы – это символ процветания и красоты. Здесь нас встречает брат Акайо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Атсуши, я средний брат. В детстве я очень любил наблюдать за растениями и их особенностями. Я находил на полянке возле дома цветы и пытался собрать их из бумаги. Я сделал столько много разных цветков, что могу устраивать выставки. Уверен, вам будет интересно!» - Ребята, посмотрите какие цветы создал Атсуши, давайте попробуем угадать их название! - Посмотрите внимательно на слайд и соотнесите название цветков с их изображением. *лотос *тюльпан *гвоздики *роза *лилии - (На слайде будет название цветков и их изображения) - Ребята, вы обратили внимание на то, что все цветки сделаны в разной технике? - Представляете, Атсуши не только мастерил разные цветочки, но и выполнял их по - разному. - Понравились ли вам цветы, которые сделал Атсуши? - Ребята, давайте попрощаемся с Атсуши и поедем на следующую станцию! - Машем рукой! И нам пора отправляться на последнюю станцию! - Закрываем глаза. *звук поезда* - Мы с вами прибыли! Это станция: физминутка! Пора отдохнуть! |
3.3. Станция «Tори» | Методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, поручение); Методы развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием); | - Открываем глазки. Мы прибыли на последнюю станцию. - (Имя), прочитай нам, как называется эта станция? (Тори) - «Тори» в переводе с японского – это птица. - Появляется на слайде Кэтсу, со словами: «Я младший брат – Кэтсу и с самого детства, пока мой средний брат наблюдал за цветами – я слушал звучание птиц и наблюдал за тем, на сколько изящно они летают! Я брал бумагу и мастерил птиц, своими руками. Моя самая любимая была – вот такая! А знаете, что самое необычное в этой птице? Смастерив ее, я всегда загадывал желание – которое непременно сбывалось! Я жду не дождусь научить вас делать такую птицу! Уверен, у вас все получится.» - В Японии, птица символизирует бессмертие, процветание и счастье. - Птицу мы с вами будем делать из классического оригами! - А в конце нашего занятия, каждый из вас сможет привязать ленточку и загадать свое самое заветное желание, оно обязательно сбудется! - Давайте внимательно рассмотрим схему! *на слайде схема - У каждого из вас на столах лежат квадраты, на них уже есть сгибы и ваша задача внимательно следить за поэтапностью сгибания квадрата. - Пододвигаем к себе квадрат и сгибает его пополам. - Затем, берем уголок и сгибаем его за пределы самой основы. У вас получится вот такой квадрат, затем сгибаем его в двое и точно так же кончик отгибаем в сторону. - Основа самой птицы у нас готова! Сейчас сделаем ей клювик. Для этого вам необходимо маленький треугольник согнуть во внутрь. - Отлично! У нас с вами получилась птичка! Нам осталось нарисовать ей глазки. Сейчас берем темный фломастер и рисуем глазки. *играет тихо мелодия японская - Кэтсу в восторге от ваших нежных и изящных птичек! Он передает нам, что загадать желание вы сможете, как только вернетесь к себе домой! - Отложите своих птичек на край стола. | Регулятивные УУД: умение осуществлять коррекцию действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о понятии оригами, опираясь на схему умеют выполнять элементарные фигуры из бумаги; |
4. Рефлексия Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе. | Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: (повторение); Методы формирования ответственности и обязательности: (оперативный контроль); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение); | - Мы с вами сделали красивых птичек и нам пора возвращаться обратно. *на слайде: «Ребята, ваши руки – не знают скуки», таким утверждением можно охарактеризовать ваш класс. Вы очень внимательны, трудолюбивы и усидчивы. Спасибо вам за то, что посетили наше путешествие. Вы очень дружный класс. Приезжайте к нам еще!» - Ребята, давайте им помашем, попрощаемся. - Сейчас нам нужно вернуться домой. Давайте снова закроем глаза. *звук поезда - Вот мы и прибыли домой. - Кто был внимательным сегодня, что же означает оригами? - Верно ребята, и сейчас каждый из вас подойдет и выберет цвет ленточки в соответствии со своим настроением. - Белая ленточка –означает, что вам понравилось сегодняшнее путешествие, вам было интересно и все понятно. - Синяя ленточка означает то, что вам не совсем понравилось сегодняшнее путешествие и у вас возникали трудности. - Делаем свой выбор и прикрепляем эти ленточки к нашим красивым птичкам, и повесим на веревочку в коридоре! *выбрали, прикрепляют к птичке. - Замечательно ребята, посмотрите какая красота у нас получилось! И все это вы сделали своими руками! - Я хочу поблагодарить вас за работу на классном часу, вы действительно проявили себя как трудолюбивых и творческих ребят! - На этом мы с вами прощаемся и желаем вам, как можно больше творческих успехов и всегда оставаться такими же трудолюбивыми и дружными ребятами. До свидания! | Личностные УУД: уважительное отношения к интересам и увлечениям других людей; Регулятивных УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; |