Сценарий проведения УРОКА ЗНАНИЙ
1 сентября в 1 классе.
Задачи:
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Ход классного часа.
- Вот и прозвенел ваш первый школьный звонок. Дети,а скажите где мы с вами сейчас находимся, что это за комната? Как называется? Точно, класс. А я кто? Точно . я ваша первая учительница ,зовут меня Людмила Сергеевна.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Вот я ваша учительница, а кем сегодня вы стали? (Ученики, первокласники, школьники).Куда мы с вами пришли, а как называют детей, которые ходят в школу?(школьниками). Ребята посмотрите сколько теперь у вас много названий. Вы теперь и ученики, первоклассники, школьники. А еще вы одноклассники, так как вы все будете в одном классе.
Мы с вами детки не просто пришли в школу,а мы отправляемся в путешествие, это путешествие будет длиться много-много лет, путешествие по стране знаний и в путешествии всегда нужен кто-то, кто поможет, кто подскажет кто знает уже куда идти и куда ехать.Да? Так вот помогать вам по этой стране путешествовать буду я. Скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?мы с вами будем путешествовать на поезде. Вы будете вагончиками, а я паровозом. А почему я паровозом? Наверное потому что я мудрее вас. И все что я знаю я буду рассказывать вам. И всему всему вас постараюсь научить.так как я буду паровозом, а вы вагончиками мы будем крепко крепко друг за друга держаться, помогать друг-другу.вот такой вагончик я сегодня раздам каждому, вы сегодня вагончик заберете домой и вот сюда приклеете свою фотографию и потом снова принесете вагончики в школу и мы свой состав целый составим вот на этой доске, будем друг за другом держаться и отправимся в таком поезде с вами в путь, по стране знаний, а вести вас буду я.
У меня в руках вот такой вот учебник , а кто мне скажет как он называется? (Азбука) А как вы узнали как он называется? Вы уже даже и читать умеете? Ну вы большие молодцы.
завтра вы все приидете в школу, Прийдете? Я вас всех завтра с утра буду ждать. Вот скажите пожалуйста, а кто знает, что еще с собой вы возьмете? Вот сейчас мы это и проверим.я сейчас буду проверять, а проверять буду вот как,,я вам сейчас буду называть всякие разные нужные предметы, а вы будете мне хлопать и кивать головкой. Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, хлопать не будем, будем головкой вот так махать. Не надо не понесу. Все готовы? Сейчас узнаем, что вы завтра в школу принесете.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Умницы! Все точно знают,что надо приносить. Никто гвоздиков завтра не принесет?
Детки скажите пожалуйста , вот у нас учебник, а кто знает как надо с учебником правильно обращаться. Ручку поднимаем. Это же наш друг, наш товарищ, ка мы с другом будем обращаться, бросим, пусть поваляется, а как мы будем обращаться. Не кидать- бережно относится,Не рвать, а если красивые картинки разве не будем вырезать? Какие еще правила? вот точное слово, аккуратно обращаться. Детки а я вам еще скажу несколько правил. Детки обложечку обязательно надо одеть Зачем? Целый год мы будем этот учебник брать в ручки и вы дома должны одеть вот такую обложку, посмотрите, вот она прозрачная и для чего это все , а для того чтобы учебник был чистый не затерся не потрепался, есть еще одно правило. А как нам найти быстро нужную страничку? В книжке должна быть … Конечно умничка. Вот вы дома все оденете обложки, а я вам подарю закладку в ваш первый учебник. Ребятки а вы к школе готовы? А что значит готовы к школе.Все купили? Ребятки мало все к школе купить, но надо еще знать правила поведения в школе. Вы тоже знаете? Ну давайте проверять. Ручку поднимаем, я сражу вижу, что вы знаете правила, а зачем вы руки подняли ,Вот ты зачем руку подняла, она у тебя устала? Чтобы ответить. Чтобы ответить , нужно не кричать, а ручку поднять, вот так, учитель увидит и спросит.
Молодец. Первое правило: руку поднимать, когда отвечать. Еще какие правила вы знаете? На уроках нужно сидеть тихо-тихо, как мышки, а если надо ответить руку поднимать. А если хочется поиграть? Хоть чуть-чуть?. Правильно! Игрушки где нас ждут? Дома.
- Молодцы. Вы должны запомнить эти правила:
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Вот мы с вами говорим, что на уроке нельзя, что на уроке можно, а разве школа это только уроки. Мы с утра , как придем, как сядем и ни разу не встанем, пока уроки не закончатся так и будет? А как? А что кроме уроков еще есть? Перемена. Мы на перемене, что будем делать?. На самом деле перемена нужна, чтоб отдохнуть, пойти погулять, поговорить общаться, ведь вам сейчас нужно знакомиться , покушать сходить, приготовиться к другому уроку, а вот бегать на перемене конечно нельзя, почему? Можно споткнуться, упасть, а еще можно сбить тех кто Здесь находится. И чтоб этого не произошло нужно ходить спокойно.
Мне очень хотелось бы, чтобы мы жили дружно и весело, чтобы в нашем классе всегда было тепло и солнечно. Своё собственное ласковое солнышко мы сейчас с вами все вместе сделаем.
Чего не хватает нашему солнышку! (лучиков!)
Я вам сейчас раздам лучики. . - Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
(дети приклеивают лучики)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить
- Молодцы, дети, вы быстро усвоили правила поведения.
- А что нужно всем детям и людям, чтобы путешествие на корабле по океану Знаний было спокойным и безопасным? (Нужен мир.)
На доске цифры.
- Ребята, вы можете объяснить, что означают эти числа?
Заслушиваются все версии учащихся. Учитель подводит детей к теме классного часа, объясняет значение символов, чисел.
Рассказ учителя с использованием презентации.
Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 24 июня 1941 г. Без объявления войны фашистская Германия во главе с фюрером А.Гитлером начала бомбить наш город Брестскую крепость.
Слайд 2.
В последствии Брестская крепость и города, жители которых оказали сопротивление немецко – фашистским захватчикам, были удостоены звания ГОРОД – ГЕРОЙ.
Слайд 3,4.
Во время ожесточённых боёв под Москвой погибли 900 000 русских и 500 000 немецких солдат.
Закончилась Великая Отечественная война весной 1945 года. Наши солдаты водрузили знамя Победы над Рейхстагом в Берлине.
Подведение итогов классного часа.
-Что вы узнали сегодня на классном часе?
-Чему он был посвящён?