Классный час "Я выбираю жизнь"
Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Задачи:
-Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
-Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Оборудование: листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, плакаты с информацией о профилактике наркозависимости, компьютер, проектор, презентация «Диалог о вредных соблазнах», видеоролики, листовки-обращения, карточки с заданиями, рисунки учащихся на тему «Спорт вместо наркотиков», буклет «Мы - против наркотиков!»
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
II. Введение в тему
Учитель:
Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.
- Ребята, что такое наркотики?
- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?
- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?
Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?
Ребята я предлагаю вам заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:
Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?
Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?
Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?
Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?
Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?
Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?
Учитель:
- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная. Сейчас мы поработаем в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:
Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
Высказываться только от своего имени;
Не критиковать точку зрения другого;
Не перебивать;
Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»
Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.
III. Работа по теме.
Учитель:
Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.
Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?
Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.
- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?
Задание 1 (работа в группах):
Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.
(Обсуждение.)
Просмотр презентации «Я выбираю жизнь».
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Миф 1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.
Миф 2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф 3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.
Подведение итогов.
Учитель: Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?