Сценарий классного часа «Режим дня».
1.-Здравствуйте ребята. Меня зовут Лада Романовна , и сегодня классный час проведу я. Сейчас я вам загадаю загадку , а вы мне скажите отгадку:
-На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)
-Правильно ребята
2.-Знакомо ли вам понятие «режим дня»?
-Что оно обозначает?
-Послушайте маленький рассказ:
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.
А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
3.- Из чего складывается день школьника?
-ребята от у меня есть карточки с картинками , но они перепутались и их нужно поставить в правильном порядке. Давайте попробуем это сделать , и тогда у нас получится режим дня.
-Сейчас каждый по одному будет выходить к доске ставить карточку , так как она должна стоять.
-Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?
- Посмотрите к нам в гости пришел Доктор Айболит. Он хочет с вами поиграть:
Задаю вопрос детишкам,
Всем девчонкам и мальчишкам,
Помни мой совет простой:
Руки мой …. (перед едой)
Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?
Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?
- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.
-А теперь давайте немного отдохнем, я буду рассказывать стихотворение , а вы будите сопровождать его движениями , которые я вам покажу.
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)
-Молодцы ребята ,как хорошо и весело у нас получилось.
4. – И так сейчас мы с вами поиграем. У нас будет не большое соревнование между тремя группами. У каждого ряда , на первом столе есть мозайка , ее нужно собрать ,затем приклеить на лист бумаги , а затем рассказать что изображено на листе.
- ребят так зачем нужно соблюдать режим дня?
- Кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я очень за вас рада!
-На этом наш классный час окончен.