СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Не отнимай у себя завтра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Не отнимай у себя завтра»

Центросоюз Российской Федерации

Нижегородский облпотребсоюз

Нижегородский экономико-технологический колледж










КЛАССНЫЙ ЧАС


Не отнимай у себя завтра










Преподаватель

Саблукова С.Г.

Группа

31Ф












Арзамас 2019



Классный час на тему:

"Наркотики – это свобода или зависимость,
полет или падение?"

Цель: содействовать формированию у учащихся отрицательного отношения к наркотикам; прогнозированию и осознанию последствий применения наркотиков.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся об опасности и последствиях применения наркотических средств;

  2. Способствовать формированию адекватной самооценки, умение анализировать свои поступки и действия;

  3. Получить результат совместного обсуждения вопросов темы;

  4. Побуждать учащихся к деятельности по созиданию себя и применению приобретенных знаний.

Предварительная работа:

Задачи для выполнения в группах:

Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека
(с учетом возрастных категорий:

1 группа – люди старшего возраста,

2 группа – люди среднего возраста,

3 группа - юношеский возраст).

Ход классного часа.

  1. Ролевой сюжет из пьесы "Не отнимай у себя завтра" (Приложение №1).



  1. Слово класного руководителя:

Слово "наркотики" прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов!

Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются, морщатся, машут руками, крестятся.

(Анализ диаграмм №1,2,3. Приложение №2)

О чем говорят эти результаты опроса?

О том, что проблема наркотиков на слуху у всех членов общества. Все о ней знают или слышали, многие существуют с этой проблемой параллельно.

А какие результаты изучения этой проблемы в нашей группе мы получили?



  1. Учащиеся знакомят присутствующих с результатами опроса внутри группы

(Анализ диаграммы №4. Приложение №3)



IV. Работа в группах (Метод "Вертушка")

Группа разбивается на 4 микрогруппы.

Каждая микрогруппа зачитывает заранее подготовленный материал по данной теме. В конце выступления участники каждой группы предлагают ответить на один из вопросов, подготовленных заранее.

(на ответ отводится 5 минут)

происходит обмен мнениями внутри групп МИГов.

Затем участники МИГов знакомят присутствующих с вопросами и ответами на вопросы.

Свои ответы участники МИГов оформляют в виде цветика – семицветика.

(Приложение №4)


V. Обмен мнениями по проблеме: "Наркотики: свобода или зависимость, полет или падение?"

Учащимся предлагается высказать свое мнение в двух аспектах:

  1. "Наркотики – это свобода и полет"

  2. "Наркотики – это зависимость и падение"

Можно предложить учащимся разделиться на 2 группы в соответствии с аспектами.





Вывод делает классный руководитель.

VI. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

  1. Как можно избежать наркотической зависимости?

  2. Куда нужно обращаться, если тебе предлагают наркотики?

  3. Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убежден, что тебя это не коснется?

  4. Должен ли быть наркоман в изоляции?

VII. Заключительное слово педагога.

Приложение № 4

Сообщения, подготовленные МИГами.

Две стороны одного порока.

Проблема наркомании в России в последние годы встала в один ряд с такими угрозами национальной безопасности страны, как формирование стратегической зависимости от стран-кредиторов или перспектива конфедеративного размывания административно-территориальной структуры.

Надо отметить, что в последнее время российское общество проявляет серьезное беспокойство в связи с ростом наркомании в стране.

По результатам слушаний были принятые рекомендации федеральным органом государственной власти, касающиеся неотложных мер по борьбе с распространением наркомании в России.

Обзор наркотической ситуации в России.

Согласно данным МВД, органов здравоохранения РФ, других министерств и ведомств за последние пять лет количество потребителей наркотиков в России возросло в три с половиной раза. Как считают авторы доклада Совета по внешней и оборонной политике, при сохраняющейся тенденции роста числа наркоманов их количество к исходу десятилетия достигнет трех миллионов человек. С учетом основной возрастной категории наркоманов (13-25 лет) под угрозой оказывается фактически все подрастающее поколение страны.

Ситуация усугубляется и тем обстоятельством, что за последнее десятилетие в 6,5 раза увеличилось число женщин, употребляющих наркотики. По данным Минздрава, на начало 1998 года на медицинском учете состояло 219 тысяч наркоманов, из которых примерно 39 тысяч несовершеннолетних и более 25 тысяч женщин.

За последние четыре года число наркоманов среди школьников, а также в студенческой среде (прежде всего, в крупных городах) возросло в 6-8 раз. При этом данные Минздрава свидетельствует: средняя продолжительность жизни людей, начавших употреблять наркотики, составляет 4-4,5 года и подавляющее большинство хронических наркоманов не доживает до 30 лет. По данным МВД, за десять лет число смертельных исходов в результате употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – более чем в 40 раз.

Особую озабоченность вызывает рост числа потребителей синтетических наркотиков.

Особенности употребления ПАВ в подростковом возрасте.

Этот возраст сложен не только для родителей и преподавателей, которые каждый день сталкиваются с новыми причудами в поведении и внешнем облике подростков. Большую часть свободного времени подростки проводят в компании сверстников, принадлежность к которым имеет для них сверхважное значение. Главная цель – быть признанным членами группы, которая их привлекает. Они чувствительны к критике или негативной реакции окружающих. Их представление о собственной личности и самооценка в немалой мере являются отражением мнений окружающих.

Как уже отмечалось ранее, для подросткового возраста характерна тенденция к реакции группирования – соблюдению принятых в группе, компании норм поведения, ритуалов групповых ориентиров. Подросток, как правило, ориентируется на эти правила, стремясь найти и утвердить свое место в группе, компании норм поведения, ритуалов групповых ценностях ориентиров. Подросток, как правило, ориентируется на эти правила, стремясь найти и утвердить свое место в группе. И если кто-то из членов группы, тем более лидер, лично или со слов других людей знаком с действием ПАВ, это может послужить для остальных толчком к ознакомлению с их эффектами. Новички, следуя примеру лидера или членов группы, начинают считать, что наряду с удовольствием любопытства они укрепляют свою принадлежность к группе.

Предпосылка наркотизации подростков – нарушение потребностно-мотивационной сферы, связанное с поиском приемлемого способа разрешения той или фрустрированной потребности (фрустация – от латинского frustration – обман, расстройство, разрушение планов). Растерянность, страх перед необходимостью решения своих проблем заставляют искать форму "ухода от реальности". Тогда ПАВ "помогают" подростку искусственно изменить свое психиатрическое состояние, знание и восприятие окружающей действительности, всей совокупности проблем и преград.

Не всегда совпадают друг с другом. Но то, что они имеют отношение к характеру межличностных отношений, очевидно. В результате каждодневного взаимодействия человека с окружающим миром у него формируются определенные стратегии – способы поведения той или иной ситуации. В зависимости от используемых способов у человека могут сформироваться различные формы поведения, как инструктивные, так и деструктивные.

Эффективное средство для освоения подростками навыков бесконфликтного общения и поведения, формирования ответственного отношения и собственной жизни и высокой сопротивляемости к негативным формам давления, умения принимать правильные, "здоровые" жизненные решения – тренинг.

Создание поля вопросов для работы в МИГах.

I МИГ

В чем проявляется серьезное беспокойство российского общества в связи с ростом наркомании в стране?

II МИГ

Какова средняя продолжительность жизни людей, употребляющих наркотики и процентный состав числа потребителей синтетических наркотиков среди всего массива наркоманов? И с чем это связано?

III МИГ

Почему подростки чаще всего попадают под влияние и становятся наркозависимыми.