СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Огонь- друг и/или враг человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о правилах противопожарной безопасности. Беседа с детьми о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожара.Игры и задания по ППБ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Огонь- друг и/или враг человека"»

Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация г.Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 17"











Классный час

на тему

"Огонь -друг и/или враг человека"

3 класс



Составил:

учитель начальных классов

МАОУ "СОШ № 17"

Будажапова Сэсэг Викторовна





Улан-Удэ,2018 г.

Классный час "Огонь -друг и/или враг человека" 3 класс

Когда мы небрежны бываем с огнем,

                                        Он сразу становится нашим врагом

 

Цель : показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи:

  • знать правила противопожарной безопасности;

  • развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к

  • другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование.

Оборудование: презентация, рисунки учащихся, пословицы для работы в группахпамятка “Правила поведения при пожаре

Ход классного часа

1. Введение в тему классного часа.

Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова,

целый час, а, может два,

ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. (огонь) 

Слайд 1



Прочитайте строчки .

Когда мы небрежны бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом.

-О чём мы будем говорить на этом уроке?(ответы)                   

-Правильно, мы поговорим о роли огня в жизни человека, выявим причины возникновения пожара, составим памятку поведения при пожаре.

 -Сначала мы поговорим о значении огня .Знаете ли вы как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня)

А знаете ли кто такой Прометей?(Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям)

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнём: боялся его и обходил стороной.  А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

Огонь- Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

Человек - Я тебя боюсь, Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

Огонь-- Послушай меня, на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

Человек - И какую же пользу ты можешь принести мне?

Огонь-- Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

Человек - И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его?

Огонь-- Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.

2.Огонь-друг или враг человека

Учитель.

-Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

-Скажите где человеку необходим огонь?

слайды 4 (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) 



Ведущий: О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

 Карина:

Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.





3)Причины возникновения пожаров

-Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Слово “пожар” вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть последствия разбушевавшейся стихии.(Слайд)

Разделимся на 5 команд. Каждая из команд выберите капитана, выберите название. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответьте на вопрос:

1Из-за чего происходят пожары?(Ответы детей)



Причины возникновения пожаров

– Неосторожное обращение с огнем (90 %).

– Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

– Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

– Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

– Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

– Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

– Шалости детей с огнем.

-Часто пожары возникают по вине человека. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. Серьезную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками.

-Вы приготовили стихи о правилах ППБ

1)Света

Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.

2)Дима

Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил? Проверь!

3) Жалсан

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!


4)Динара

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!



5)Анна

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

 

6)Ксюша

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!  



7)Ваня

Знай, любые провода 
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка



8)Стас

Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»




9)Сэсэгма

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

 



10)Ефим

Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.



11)Нелля

Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.





12)Агван

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!

13)Алексей

 За сутками сутки и ночью, и днем 
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна, 
Секунды – у них дорогая цена!

 



Отгадайте загадки

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)


Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх.(Огонь.)


Синенькая искорка бежит по проводам. 
Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается. (Электричество.)





  Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей, 
Появляется в квартире 
Под кастрюлею твоей. (Газ.)



Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искра.)

 



Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. 
(огонь) 



Я мохнатый, я кудлатый, 
Я зимой над каждой хатой (дым)



С собою спички не носи, 

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)



 Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… ( водой)



 Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный)

Я мчусь с сиеной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. 
(пожарная машина) 

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. 
(лестница на пожарной машине) 

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? 
(противогаз) 



4)Игры и задания

Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
 Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
                          Кто из вас, завидев дым,
                          Говорит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
                        Кто, почуяв газ в квартире,
                        Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
                       Кто от маленькой сестрички
                       Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?





5)Составление пословиц

(Каждой команде слова пословиц в конверте)

Как вы понимаете пословицы?

  1. Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа.

  2. От маленькой искры большой пожар бывает.

  3. Не бывает дыма без огня.

  4. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится.

  5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

6)Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре”



– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.



7)Подведение итогов. Рефлексия.

Игра «Быстро отвечай»

В: возник пожар
1: звони 01

В: комната сильно задымлена
2: ползи к выходу (слайд)

В: на тебе горит одежда
3: останавливаюсь, падаю, катаюсь (слайд)

В: горит электропроводка
4уч: отключи, затем туши (слайд)

В: горит прошлогодняя трава
5уч: затуши огонь землею (слайд)

В: едкий дым в помещении
6: дыши через мокрый платок (слайд)

-Огонь -друг или враг человека? Как вы себя поведёте с огнём , чтобы он не стал вам врагом?

-Возьмите памятки с собой, прочитайте его своим родным и пользуйтесь ими.