Классный час: «Первый раз в 5 класс.»
Классный руководитель: Иванова Светлана Анатольевна
Ход классного часа
Оформление доски:
2018
01.09
2025
Вступительное слово классного руководителя:
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас скажет мне, что значат цифры, написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго.
2018 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2025 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди у нас
целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. Дорогие ребята , давайте вместе вспомним с вами, как все начиналось:
Звучит песня «Школа» аудио-презентация
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин, я надеюсь, будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Сегодня у нас день знакомства. Я хочу вам представить нового ученика нашего класса – Марьенко Данила. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам ещё раз познакомиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Светлана Анатольевна: активная, неунывающая, творческая. (Дети представляются.)
Учитель: Продолжим наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с вопросами. Вы выбираете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
6. Сколько учеников в нашем классе?
7. Твой любимый день недели?
8. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
9. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
10. Сколько девочек в классе?
11. Главный документ школьника?
12. Твой лучший друг?
13.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
14.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
15.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
16. Чем ты увлекаешься?
17. Как ты проводишь свободное время?
18. Как ты провел летние каникулы?
19. Твоё любимое блюдо?
20. Твоё нелюбимое блюдо?
Классный руководитель: А сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
Учитель: Молодцы, ребята. То что вы интересные, дружные и общительные я уже поняла.
А вот на сколько вы эрудированны и любознательны мне тоже хотелось бы узнать.
Для этого я предлагаю совершить небольшое путешествие по планете знаний
Игра «Путешествие по планете знаний»
Учитель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки:
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
Учитель: Молодцы. С многими предметами вы уже хорошо знакомы, а теперь проверим уровень знаний 5 «В» класса, проведём «весёлый урок». Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание – вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину? (один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)
9.Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)
10. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)
11. Как называются самые высокие горы в мире? (Гималаи)
12. Как называется самый жаркий материк на Земле? ( Африка) Даже в его названии слышится «хрип человека, задыхающегося от жажды и зноя».
Учитель: На все вопросы ответили правильно. Нам с вами осталось выполнить еще одно интересное задание. Сейчас мы будем загадывать желания. Да, да вы не ослышались, желание.
Вы наверное знаете, загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (звучит музыка)
«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»
Учитель: На этом наше знакомство не заканчивается. С каждым днем мы с вами будем все больше и больше узнавать друг друга. Ведь мы с свами продолжаем увлекательное, интересное, иногда сложное, но все же незабываемое путешествие по океану знаний.
Ребята, каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Я уверенна что наш 5 класс не только дружный, веселый и общительный, но и - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Итог классного часа