СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ОБЖ: « Пользование мобильными телефонами и другими средствами связи»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы работы

Словесный, практический, наглядный.

Формы работы

Фронтальная, групповая.

Цель:

- изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

- изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

- исследовать, как обстоит этот вопрос в нашей школе;

- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном. Задачи:

Личностные:

Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы; Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;

Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;

Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ОБЖ: « Пользование мобильными телефонами и другими средствами связи»»

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя школа № 8»




КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЖ


«Пользование мобильными телефонами и другими средствами связи»







Подготовила:

Чевокина Елена Анатольевна

Классный руководитель 2 класса

ГОУ ЛНР «Артемовская средняя

школа № 8»










2020


Классный час по ОБЖ

на тему «Пользование мобильными телефонами и другими средствами связи»

Методы работы

Словесный, практический, наглядный.

Формы работы

Фронтальная, групповая.

Цель:

- изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

- изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

- исследовать, как обстоит этот вопрос в нашей школе;

- формировать навыки правильного пользования сотовым телефоном.
Задачи:

Личностные:

Приобрести практические навыки эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, научиться правильно начинать опрос, корректно задавать вопросы; Развивать устную речь, умение анализировать и делать выводы;

Развивать осознание пользы и вреда пользования гаджетами;

Формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

Воспитывать навыки культуры пользования гаджетами в школе, общественных местах;

Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.

Словесный, практический, наглядный.

Метапредметные:

  • Формировать умения

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; осуществлять итоговый контроль по результату.

  • уметь передавать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться; учиться работать в парах, в группах; формулировать собственное мнение и позицию. ( Коммуникативные УУД)

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать и выявлять причинно – следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей; постановка и решение проблем. (Познавательные УУД)

Предметные:

  • Посредством наблюдения и практической работы сформулировать и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи.

Ход работы:

Хочу начать наш классный час с хорошо знакомых нам всем ситуаций.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?

Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?




Обсуждение ситуаций

- Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

- Какова тема нашего классного часа?

- Какие цели и задачи стоят перед нами?

Чтобы определиться с задачами более конкретно, мы сначала проанкетировали наших родителей и узнали их мнение относительно вопросов:

1.Как вы думаете, нужен ли ребенку сотовый телефон? Планшет? Компьютер?

2. При покупке телефона, на какие его качества обращаете внимание?

3. Знаете ли Вы, сколько примерно времени тратит ваш ребенок на разговоры по телефону?

4. Сколько примерно времени в сутки ваш ребенок пользуется телефоном (включая игры, Интернет и т. д.)?

5. Сколько времени в сутки ваш ребенок пользуется компьютером, планшетом?

6. Приходилось ли Вам отбирать гаджет у своего ребенка?

7. Как Вы считаете, оказывает ли телефон вредное действие на организм ребенка?

Анализ анкеты показал, что 100% родителей признают необходимость мобильного телефона у каждого ребенка нашего класса и не только. Для них это прежде всего безопасность своего ребенка, ежеминутная связь с ним. Родители также говорят о необходимости наличия у своих детей компьютера или планшета, и это связано с необходимостью легкого и быстрого доступа к информации (к урокам). Поэтому больше всего внимания мы уделим исследованию мобильных телефонов, а также сравним их с другими гаджетами.

Ученик: Посмотрим на себя со стороны?

На других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер-это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.

Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

(Ответы детей)

1 Учитель: Интернет-зависимость. По данным опроса, 53% граждан до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

2 Учитель: Депрессия от социальных сетей. Это депрессия от наличия контактов в социальной сети или, от их отсутствия. Ее часто называют «депрессия от Вконтакте». Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света. Однако побочным эффектом всего этого становится желание быть лучше и значимее всех. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Человек становится не уверен в себе, всегда думает, что у других жизнь интереснее и ярче, чем у себя. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество «френдов» в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким. Если живому общению человек предпочитает виртуальное, это уже говорит о появлении интернет-зависимости. Парадокс интернета в том, что он способен соединять людей на расстоянии, но часто разъединяет людей, которые находятся рядом.

3 Учитель: Зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

3 Учитель: Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.


Итог. Рефлексия

Вопросы к детям:

- О чем был сегодняшний классный часа?

- Что вы для себя подчеркнули нового?

- Чем поделитесь об услышанном?

- Что расскажите дома родителям?


Оцените свою работу с помощью «Светофора».



Всем спасибо за внимание!