СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Спешите делать добро!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа, предназначенного для старшекласников.

Нацелен на формирование у учащихся нравственных категорий: доброта, милосердие, благотворительность. В ходе классного часа ребята получат возможность вспомнить историю благотворительности на Руси; рассмотреть случаи благотворительности в жизни каждого.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Спешите делать добро!"»

Спешите делать добро!

К такому выводу пришли 10-классники после участия в едином Уроке благотворительности, который проводился в нашей школе 6 декабря 2012 г.

***

Время, в которое мы живём, многие называют бездушным, жестоким. Достаточно включить телевизор, как на зрителя с экрана потоком хлынут волны негативных сообщений: в новостях освещаются, в основном, различные происшествия и трагедии. Фильмы (боевики, «ужастики», триллеры) приучают к мысли о том, как легко можно лишить человека жизни. Передачи, в которых бы главные герои отличались отзывчивостью и благородством, практически исчезли с экрана телевизора. Интернет – ещё более худший помощник в воспитании милосердия. Невольно посещает мысль: действительно, наше время и люди, живущие сейчас, бессердечны.

И тогда мы обратились к истории, постарались вспомнить, какие благие дела совершались на Руси издревле. Ребята говорили о бесплатных обедах, которые устраивал князь Владимир после крещения Руси. Вспомнили о том, что с незапамятных времён благотворительностью занимались монахи: в монастырях раздавалась бесплатная еда, оказывалась медицинская помощь. Упомянули и Петра I, в чью бытность строились богадельни для стариков, инвалидов и детей-сирот.

Постепенно разговор перешёл к более близкому нам времени. Приводились примеры многочисленных добрых дел, совершённых в годы Великой Отечественной войны.

И когда прозвучал вопрос учителя: ребята, а кто из вас сами получали ту или иную благотворительную помощь? - Вспомнили очень о многом: Колчин Илья в составе делегации и Жигулёвска участвовал в Вахте Памяти, посвящённой Бородинскому сражению, а парадную форму ребятам помог приобрести один из спонсоров. Сучкова Марина на протяжении нескольких лет получает стипендию от Благотворительного Фонда «Созидание». Вспомнили ребята и о том, как ещё в 3-м классе один из родителей нашего класса устроил для них бесплатную поездку в «Аквапарк».

Но ведь не менее приятно, чем получать какую-то помощь, оказывать её самим. И здесь ребятам нашлось что сказать. Например, Поплавский Сергей участвовал в спортивных соревнованиях, сборы от которых шли на благотворительные цели. Ежегодно ребята из нашего класса участвуют в акции «Маленький принц» по уборке мусора с территории Самарской Луки. Вспомнили, как собирали игрушки для ребят из детского дома и книги для больных хосписа. Урок подходил к концу, а ребята всё продолжали перечислять те благие дела, в которых можно принять участие.

И в завершение классного часа прозвучала индийская сказка о том, что, сколько бы зла не было вокруг нас, надо вдеть хорошее и самим стараться приумножить добро.

Классный руководитель 10 класса Е.В. Омшина.