СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Тренировка внимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал расчитан на учащихся 5-11 классов"Тренировка внимания"

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Тренировка внимания"»


Классный час «Тренировка внимания»


Цель: познакомить учащихся с понятием «внимание» и её основными свойствами, показать значение внимания в учебном процессе научить основным правилам тренировки памяти.


Х О Д К Л А С С Н О Г О Ч А С А


  1. Вступительное слово классного руководителя:

  • Приветствие учащихся

  • Сообщение темы и целей занятия


  1. Беседа «Что такое внимание»:

  • Внимание – это процесс сознательного, полусознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой.

  • Основные свойства внимания:

    • Объём – количество запоминаемого и воспроизводимого материала.

    • Концентрация – свойство, выражающееся полной поглощённостью предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых сосредоточено сознание человека.

    • Устойчивость – способность долгое время быть сосредоточенным на определённом предмете или на одном и том же деле.

    • Распределение – свойство, благодаря которому возможно выполнение двух или более действий (видов деятельности) одновременно.

    • Переключение – сознательное перемещение с одного предмета на другой, быстрый переход от одной деятельности к другой.

  • Значение внимания в учебном процессе


  1. Тренировка объёма внимания – задание: внимательно посмотри на какой-либо предмет, дом, лицо и т. д. затем попытайся воспроизвести его в воображении с максимальной точностью. Потом сравни результат с реальным предметом. Тренируйся везде, где только возможно: на улице, в автобусе, на перемене, дома.


  1. Тренировка концентрации внимания – задание: посмотри на кончик своего пальца очень внимательно в течение 3 – 4 минут подряд. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Выполняй это упражнение ежедневно.


  1. Тренировка устойчивости внимания – задание: читай заведомо неинтересную книгу, но при этом поставь перед собой задачу – найти в ней что-то интересное.


  1. Тренировка распределения внимания – задание: считай вслух от 1 до 20 и одновременно пиши числа от 20 до 1 на бумаге и наоборот.


  1. Тренировка переключения внимания – задание: попробуй одновременно читать 2или даже 3 разные книги (по 15 секунд на каждую). Возьми книги, близкие по содержанию.


  1. Правилами сосредоточенной работы – беседа с раздачей памяток:

  1. Необходимо создать соответствующую обстановку. Важную роль играют внешние факторы: хорошее освещение, удобная поза, порядок на рабочем столе и относительная тишина.

  2. Необходимо делать короткие перерывы на 5 – 10 минут через каждый час любой умственной работы. В это время рекомендуется сделать несколько физических упражнений, зарядку для глаз или просто отдохнуть.

  3. Не надо работать в полной тишине. Звуковой фон необходим: тихая музыка, пение птицу за окном и даже небольшой шум за окном не только не мешают, а даже способствуют лучшему сосредоточению.

  4. Использую наиболее благоприятные периоды времени для умственной работы, а именно в 5, 11, 16, 20 и 24 часа.