СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умей сказать: "Нет!""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель этого упражнения — осознание способов влияния на личность. Необходимо отметить, что в начале упражнения ведущий манипулирует общим сознанием участников, не проговаривая во вступлении истинных целей задания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умей сказать: "Нет!""»

Классный час

«Умей сказать: «Нет!»


Вводная часть

Для проведения занятия потребуются: стулья по количеству участников, четыре пластиковых стаканчика, заранее подготовленные бланки, ручки.

Сначала ведущий рассказывает участникам о теме занятия, о правилах работы в группе — таких, например:

  • проявлять активность,

  • соблюдать регламент (поднимать руки, не перебивать других),

  • говорить только от своего лица, о своей личной позиции,

  • не критиковать друг друга,

  • оценивать точку зрения, а не человека.


Стакана с запахом

Цель этого упражнения — осознание способов влияния на личность. Необходимо отметить, что в начале упражнения ведущий манипулирует общим сознанием участников, не проговаривая во вступлении истинных целей задания.

Задание

Ведущий предлагает подросткам небольшой эксперимент. На столе стоят четыре стакана, на каждом стакане — номер. До того как стаканы оказались на столе, в них была жидкость. Варианты:

  • духи,

  • кока-кола,

  • кофе,

  • минеральная вода.


Педагог уточняет, что перед тем как поставить стаканы на стол, для чистоты эксперимента она ополоснула их водой, поэтому запах не явно выражен. Задача участников — определить, в каком стакане были духи, кола, минеральная вода, кофе.

Работать необходимо молча, не советуясь с другими. Номер каждого стакана и соответствующую ему жидкость нужно записать на своем индивидуальном бланке. На выполнение дается 2-3 минуты.


    Обсуждение

затем происходит обсуждение полученных результатов. Подросткам предлагается ответить на вопросы:

  • Легко ли было выполнять задание?

  • Если было трудно, то в чем вы испытывали трудность?

  • Как вы думаете, на что был направлен эксперимент?


Возможно, мнения ребят разойдутся.

Затем ведущий благодарит участников за содержательные ответы и приведенные доказательства и, извинившись за то, что ввел их в заблуждение, сообщает им главное: правда состоит в том, что ни в одном из стаканов не было никакой жидкости. Они были абсолютно чистыми.

С помощью задания педагог попытался повлиять на мнение подростков. И здесь важно не то, кто оказался прав и не поддался влиянию. Здесь нет победителей и побежденных. Важно, что школьники наблюдали феномен влияния одного человека на мнение группы, которая в свою очередь повлияла на каждого из участников. Такое явление, когда человек поддается влиянию группы, в психологии называется конформизм.

Возможно, кто-то из ребят до обсуждения и понимал, что стаканы ничем не пахнут, но когда один человек с уверенностью говорит, будто там что-то было, то возникает сомнение; а потом еще и остальные участники подтверждают, что в стаканах, действительно, была жидкость. В такой ситуации настоять на своем бывает очень сложно.

Завершая эту часть занятия, ведущий может попросить участников вспомнить случаи, когда их мнение не совпадало с мнением большинства, но в силу разных причин они не отстаивали свои позиции. Или, возможно, им довелось наблюдать подобное явление со стороны, на чужом примере.