СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Умей сказать нет!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умей сказать «нет»

(классный час)

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения; воспитывать умение противостоять мнению сверстников, контролировать свои поступки, побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Умей сказать нет!"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Лозовская специальная школа – интернат»















Тема: «Умей сказать нет!»





Воспитатель 8-А класса

Асанова Э.Б.
















с.Ферсманово

2022г.





Умей сказать «нет»

(классный час)

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки нравственного поведения; воспитывать умение противостоять мнению сверстников, контролировать свои поступки, побуждать детей к формированию у себя хороших привычек.

Ход  мероприятия

1. Интерактивная беседа

Воспитатель.

Тема сегодняшнего мероприятия – человеческие привычки.

- Как вы считаете, что такое привычка? (привычка – это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям).

- Какие бывают привычки? (хорошие и плохие, вредные и полезные).

- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. д.).

- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания).

Сегодня мы будем говорить, как стать здоровым и счастливым, как бороться с вредными привычками.

2. Мини-лекция «В рабстве у вредных привычек»

 Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянно войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую сложную работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака.

Прошли века, и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Это  Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт.

Существует ли проблема наркомании и алкоголизма  в нашем обществе?

Сталкивались ли с этой проблемой вы и ваши близкие?

Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?

Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

Если эту проблему  не решать, то,  как она повлияет на наше общество в  целом?

Современные условия жизни создают постоянный психологический прессинг, особенно неблагоприятно сказывающийся на неокрепшей, легко ранимой психике подрастающего поколения. В настоящее время отмечается значительный рост потребления алкоголя, наркотиков и токсических веществ и постоянное снижение возраста приобщения к ним молодежи.




Мозговой штурм 

-Почему люди употребляют наркотики, алкоголь и табак?

Фиксируются следующие идеи:

Из любопытства, за компанию, от нечего делать, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…

-Какой урон наносят вредные привычки организму?

потеря уважения окружающих, СПИД, конфликты с родителями, ранняя смерть.

-Какие альтернативные занятия можно предложить? Чем  можно заменить употребление вредных веществ.

Ребята ответили так:

  • - общение с друзьями;

  • - семья;

  • - спорт;

  • - книги;

  • - шопинг;

  • - шоколад;

  • - животные

  • творчество,

  • чтение книг….

  При обсуждении обратить внимание   на альтернативные способы  проведения досуга, от которых можно получить удовольствия не меньше и при этом избежать конфликтов и не нанести урон здоровью.

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему алкоголь, наркотики, табак  или нет, а тот,  кто выбирает их, тот выбирает и последствия.

Люди, которые попали в плен зависимости, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании, игромании. Их удел нищета, болезни, смерть. Но почему, же людей так тянет в это царство?

Чем же заманивают людей эти вредные привычки?

Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

  • «Все в жизни нужно попробовать»

  •  «Вокруг такая скука, что нужно расслабиться, развлечься»

  •  «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как светятся огоньки в игровых автоматах

  •  «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей»

  •  «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни»

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно отвечать «+» или «-». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

  2.  Хотелось бы тебе играть в компьютерные игры больше трех часов в день?

  3. хотелось бы тебе попробовать закурить?

  4. Можешь ли ты просидеть весь день перед телевизором, оставив все свои дела?

  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

  7. Если друзья тебе предложат сбежать с уроков, согласишься ли ты?

  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомец предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

  10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «Да», и запишите полученное число.

Вы сказали «Да» не больше 3-х раз - вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «Да» от 4-х до 8- раз. Ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Вы сказали «Да» от 9 до 10 раз – пора задуматься.

1-й этап: ожидания участников (дискуссия)

Вопросы:

- Что Вы знаете о тренинге?

- Что бы Вы хотели узнать сегодня?

- Чего Вы ждете от нашей встречи?

Подведение итогов обсуждения

2. Ролевая игра «Умей сказать «Нет».

Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Умей сказать «Нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

К доске выйдут два ученика. Они разыграют сцену предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказать так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.


Диалог № 1.

Миша. Давай закурим.

Саша. Я не могу.

Миша. Почему?

Саша. Родители увидят

Миша мы отойдем за угол.

Саша. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Миша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Саша. А я сигарет без фильтра не курю.

Миша. У меня с двойным фильтром

Саша. Да я спички забыл.

Миша. У меня есть зажигалка.

Саша. Нас соседи из окон увидят.

Миша. А мы пойдем в подвал.

Саша молчит, не зная, что сказать.

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал «Я не хочу», чтобы Миша от него отстал. Ведь, если Миша его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки Саши сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

Диалог № 2.

Катя. У меня есть сигареты, давай покурим.

Лена. Ой, нет, я не могу.

Катя. А почему?

Лена. От меня будет пахнуть табаком.

Катя. Ну и что?

Лена. Родители узнают.

Катя. А ты к ним не подходи.

Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.

Катя. А ты надушись.

Лена. Тогда они сразу все поймут.

Катя не знает, что еще предложить.

 Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

В этом диалоге Лена настаивала на одной версии, что родители разоблачат ее в любом случае. Если бы Катя продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Лены. Поэтому диалог прекратился.

Диалог № 3.

Сережа. На, кури

Дима. Я не буду.

Сережа. А чего тогда пришел сюда?

Дима. Просто так.

Сережа. Ну, тогда иди отсюда.

Дима уходит.

 Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

В этой сценке сильнее оказался Дима, но ему придется уйти и потерять уважение группы. Он мог бы сказать «Уже бросил» или «Что-то сейчас не хочется», но рано или поздно нужно будет закурить.  Давайте повторим этот диалог по-другому.

да пришел?

Варианты предложений

 

Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!

Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!

Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.

Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?

Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?

Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.

Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!

Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?

Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!

Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!

Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.








Психологи дают такие советы:

  • - просто сказать «Нет» без объяснения;

  • - отказаться и объяснить причины отказа;

  • - отказаться и уйти;

  • - говорить, как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «Нет»,  «Не буду»;

  • - не обращать внимания на предложение закурить;

  • - постараться объединиться с тем, кто тоже не курит;

  • - постараться избегать курящих компаний.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «Нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою силу воли, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Заключительная часть

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.

 (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

6. Подведение итогов (рефлексия)

 Как вы считаете, нужно ли было нам говорить о наших привычках? В какие моменты нашего классного часа вы чувствовали себя уверенно, комфортно. Когда вам было скучно или, наоборот, весело?

Закончи фразы:

Я думал…

Теперь я думаю…

Я делал…