СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вместе за безопасность дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вместе за безопасность дорожного движения"»

МОУ «Ошевенская средняя школа»









Тема классного часа «Вместе за безопасность дорожного движения»

Для учащихся начальных классов









Грамотина Светлана

Владимировна

Классный руководитель

1,3 классов






Декабрь 2020г.


Цель: формировать представления младших школьников о правилах безопасного поведения на дороге

Задачи:

  • Повторить правила дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, элементах дороги

  • Развивать осторожность, внимательность, ответственность за поведение на дороге

  • Развивать мышление, воображение в процессе игры, умение работать в группе

Оборудование: ЛЭПБУК, диск с видеоуроками, ПДД Российской Федерации текст с иллюстрациями

Ход классного часа

- Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на нашем классном часе. Я предлагаю вам закончить стихотворение и выяснить тему классного часа.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать,

И, конечно, без сомненья

Помнить ………. (правила движенья)

-Так о чем мы сегодня будем говорить? (ответы: о ПДД, о безопасности на дорогах и т.д.)

-Правильно, тема нашего занятия «Вместе за безопасность дорожного движения».

- А знаете ли вы, когда появились первые правила дорожного движения? (Просмотр видеоурока с диска)

А сейчас отгадайте загадку:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ….(дорожный знак)

-Молодцы. А сейчас давайте познакомимся с классификацией дорожных знаков (Просмотр видеоурока с диска).

-Давайте обобщим. Выделяют следующие группы знаков:

  • Предупреждающие (предупреждают о приближении к опасному участку дорог)

  • Знаки приоритета (устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечение проезжих частей или узких участков дорог)

  • Запрещающие знаки (запрещают движение или выполнение отдельных маневров)

  • Предписывающие (указывают, кому и куда можно передвигаться)

  • Знаки особых предписаний и информационные знаки (вводят или отменяют определенные режимы движения)

  • Знаки сервиса (указывают места расположения предприятий обслуживания)

  • Знаки дополнительной информации (таблички) (содержат дополнительную информацию, уточняющую или ограничивающую действие других знаков)

- А теперь поработаем с лэпбуком. Каждый из вас вытягивает карточку с дорожным знаком, читает название и относит к какой-либо группе знаков.

-Молодцы. А сейчас предлагаю отгадать загадки по нашей теме и поработать с ребусами (дети достают карточки с загадками из лэпбука и по очереди загадывают их друг другу, затем на скорость отгадывают ребусы)

- Пришло время физминутки. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – погрозим друг другу пальцем, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

-Здорово! Все вы наверно любите собирать пазлы? Я предлагаю вам собрать картинку – пазл, а подсказка находится в конвертике лэпбука. Начали!

- В нашем лэпбуке есть участок дороги, на которой мы можем разместить дорожные знаки, участников дорожного движения – пешеходы, автомобили, можем отработать некоторые ситуации, возникающие на дороге. (учитель предлагает детям обыграть ситуации на дороге, либо их придумывают дети: например, вдоль дороги, возле которой нет тротуара, идут два мальчика. Оба двигаются в одном направлении. Первый мальчик идет вдоль правой стороны дороги, а второй - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идет второй мальчик. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться по левой стороне, навстречу идущему транспорту.)

- Молодцы! Ребята, так как вы еще маленькие, то чаще являетесь пассажирами в транспорте. Давайте познакомимся с правилами поведения пассажиров в легковом автомобиле и в общественном транспорте (дети зачитывают правила на лэпбуке).

- Наше занятие подошло к концу. Я попрошу каждого оценить наш классный час. Если вам понравилось – положите свою полоску в зеленый кармашек, если не очень понравилось – в желтый, если совсем не понравилось, то в красный.

- И помните, что от ваших знаний правил дорожного движения, умений применять их на дороге, зависит ваша жизнь. Всего доброго!



















Список литературы

  1. Диск с видеоуроками по ОБЖ 1-11 классы

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации, официальный текст

  3. https://yandex.ru/images/search?text=физминутки%20по%20пдд&stype=image&lr=2&source=wiz

  4. https://yandex.ru/images/search?text=стихи%20о%20безопасности%20дорожного%20движения%20для%20школьников&lr=2

  5. https://yandex.ru/images/search?text=ребусы%20о%20пдд&lr=2

  6. https://yandex.ru/images/search?text=загадки%20о%20пдд&lr=2







































Приложение 1

Ф ото ЛЭПБУКА















































Приложение 2

Фото с мероприятия