СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни - это здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни - это здорово!"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа















Классный час

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

(для учащихся 8-9 классов)







Составила: Ильина Ольга Алексеевна
























Классный час

«Здоровый образ жизни – это здорово!»

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

  2. Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.

  3. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.

Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке и вне урока.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.


Коммуникативные УУД:

Умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Предметные:

Определять роль в жизни человека правил режима дня, правильного питании и физической активности.



Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Флеш-диск с презентацией к классному часу.

Оформление:

Плакаты (нарисованные или напечатанные учащимися): «Мы за здоровый образ жизни!», «Здоровый образ жизни – это здорово!», «Нет наркотикам!», «Курение – яд!», «Алкоголь – враг здоровья!».

На доске написаны цитаты: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ»;

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне»;

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом. Л.Н.Толстой»

Подготовительная работа:

Учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых получает задание подготовить выступление на определенную тему. Заранее обговаривается наличие в их выступлении мини-заданий. Например: мини-викторина, «угадай название», «продолжи пословицу» и т.д.





Ход классного часа

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?.. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Кто догадался, какова тема нашего занятия, что мы должны выяснить и на какие вопросы ответить? (варианты ответов). Ответив на все эти вопросы, вы и сформулируете цель нашего занятия.[Слайд 1]

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». [Слайд 2, 3]



Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.



За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.[Слайд 4]

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ жизни». Из чего складывается здоровый образ жизни? (учащиеся высказывают свое мнение, в процессе обсуждения на слайде открывается схема) [Слайд 5]

Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Здоровое питание».[Слайд 6, 7]

(Выступление учащихся)

Учитель: А теперь давайте соберем «Корзину здоровья». Как вы думаете, какие овощи и фрукты являются полезными для вашего здоровья? (Идет обсуждение)[Слайд 8]

Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Режим дня».[Слайд 9]

(Выступление учащихся)

[Слайд 10]Закончи пословицу:

  1. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин … (отдай врагу).

  2. Сон лучше всякого … (лекарства).

  3. На ужин – … (кефир) нужен.

  4. Ледяная вода - для всякой хвори… (беда).

  5. Сто болезней начинаются … (с простуды).

  6. Знай и помни об одном – свежий воздух полезен … (перед сном).

  7. Утро встречают зарядкой, вечер провожают … (прогулкой).

  8. Чем тоньше талия, тем длиннее … (жизнь).



Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Физическая активность».[Слайд 11]

(Выступление учащихся)

Учитель: Расскажите, кто из вас делает зарядку? Посещает бассейн или каток? Ходит на лыжах? Занимается в спортивных секциях? И почему вам нравится эти заниматься?

(суждения учащихся) [Слайд 12]

Учитель: Мы поговорила с вами о главных факторах здоровья: режиме, питании и физической активности.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают три ступени, ведущие вниз – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: среди подростков широкое распространение получили курение, пьянство, наркомания и токсикомания.

[Слайд 13]Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается; почти каждый третий школьник пробовал наркотик.

Выступление творческой группы на тему «Молодежь против наркотиков»

Учитель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками. [Слайд 14, 15]

[Слайд 16]Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против алкоголя»

[Слайд 17, 18]

[Слайд 19]Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против курения»

[Слайд 20, 21, 22]

Учитель: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? [Слайд 23]

(ответы учащихся)

Учитель: Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем!

Здоровье – это величайший дар Божий и главное человеческое богатство. Можно быть богатым, можно быть красивым, но если при этом не иметь здоровья, то жизнь полноценной назвать нельзя.

Здоровье – вот главное богатство человека…

Рефлексия

Учитель: Назовите еще раз тему, над которой мы работали?

Кто считает, что он сегодня на занятии узнал что-то новое и помогал другим в открытии новых знаний, на листочке поставьте знак ( +)

Если вы считаете, что вы ничего нового не узнали ,поставьте знак ( -)

Спасибо за работу.