СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Здоровым быть модно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам

 

Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу; способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; приемам активного запоминания, создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью, расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здоровым быть модно!»»

Классный час

«Здоровым быть модно!»

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам


Цель: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Задачи: обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышения сопротивляемости стрессу; способам волевой мобилизации и способам поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам; приемам активного запоминания, создание условий для формирования ценностного отношения учащихся к своему здоровью, расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Ход мероприятия

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Презентация

Организацион-ный момент


Приветствие учителя, сообщение темы и цели классного часа.


Слайд №1 «Здоровым быть модно!»

  • Что на ваш взгляд включает понятие здоровья?

  • Назовите факторы, влияющие на здоровье.

  • Сегодня мы будем говорить об одном факторе, влияющего на здоровье школьников, это Организация учебной деятельности.

Ответы учеников:

Работа по слайду №2

Слайд №2 Здоровье – это:


Формирование новых понятий


  • Организация учебной деятельности, в частности о приемах психологической подготовки учащихся к сдаче экзаменов.

  • Задача сегодняшнего классного часа – это выработка конструктивного отношения к экзамену, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованными. Мы сегодня научимся некоторым приемам, помогающим преодолеть стресс, значит, научимся не навредить своему здоровью при сдаче экзаменов в формате ГИА.

Вопрос к классу: Закончите предложение: Экзамен для меня – это …

Ответы учеников: Экзамен- это результат учебы за 9 лет.

Экзамен – это испытание?...


Слайд №3. Психологическая подготовка учащихся к экзаменам






А можете ли вы назвать причины волнения перед экзаменами?

1.Страх – «А вдруг провалю»;

2.Недостаток подготовки;

3.Волнение близких и окружающих.

Упражнения, которые помогают избавиться от волнений.

  • Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии - выдох, при ослаблении - вдох.

  • Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается. Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.

  • В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.

Ответы учеников, используя презентацию

Практикум упражнений.

Слайд № 4 «Причины волнения перед экзаменами?»


Чтобы сдать экзамены на «5», мы рассмотрим 5 аспектов, позволяющих преодолеть предэкзаменационную тревожность

1. Приспособиться к окружающей среде.

Мощным источником стресса для учащихся, сдающих ГИА, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги- члены экзаменационных комиссий.

Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся, целесообразно, по возможности, побывать на месте будущего экзамена, осмотреться, отметить его достоинства и недостатки. Этой целью проводятся пробные экзамены.



Слайд №5 «Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?»


2. Контроль над позитивными мыслями.

Доказано, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события (например, предстоящий экзамен). Необходимо регулировать ход своих мыслей относительно предстоящего экзамена, придавая им позитивность и конструктивность.

Практикум: Приведите примеры позитивных мыслей по поводу экзамена. Запишите.

Слайд №6 «Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?»



3.Переименование.

Переименование. Как судно назовешь, так оно и поплывет.

Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не « трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование».

Практикум: Дайте новое, нейтральное название слову « Экзамен- ГИА»

Слайд № 7.

«3.Переименование»


4. Внутренний диалог

Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход.

Задание структуре «Работа в парах»: Придумайте стрессовую ситуацию, которая может возникнуть на экзамене.

Слайд № 8 «4. Внутренний диалог».


Ваши действия по этому поводу. Легче советовать другу, чем решать свою проблему.


обмениваются листочками, 2 ученик пишет решение данной проблемы.



5. Настроиться на успех, удачу!

И 5 позиция, которая поможет вам на экзамене – это настрой на успех, удачу!

Абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута!

1. Вспомните приятное событие в вашей жизни. Это может быть успешное выступление, удачный ответ, когда вы испытывали полное удовлетворение, измерьте свой пульс.

2. Вспомните, когда вас очень сильно кто- то обидел, вы плакали, долго не могли забыть это событие,

3. А кто знает, как можно измерить свое артериальное давление с помощью подручных средств (линейка, кольцо, шерстяная нить).

Измерение пульса, запись на листочках.

Запишите вывод.

Мы можем управлять своими эмоциями, значит можем контролировать свое здоровье.

Слайд №9 «5. Настроиться на успех, удачу!»


Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для этого для них необходимо определенное количество жидкости. Его недостаток снижает скорость нервных процессов.

В антистрессовых целях пьют воду за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы натрия или калия, участвующие в электрохимических реакциях.

Можно пить чистую воду или зеленый чай, витаминный напиток. Все остальные напитки с этой точки бесполезны или вредны.


Слайд №10. Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

Слайд №11 «Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды».


В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому

координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

Фронтальное выполнение упражнения «Перекрестный шаг»

Слайд № 12 «Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария».


Это упражнение можно использовать при подготовке к экзаменам.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.


Слайд № 13» Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария».


Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий. Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Созерцание символа «Х»

Слайд № 14 «Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена»


Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу. Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в прифронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью.

Зевать нужно по правилам. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.


Слайд № 15 «Зевота – зарядка для мозга!»



Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха.

Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха.

В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут


Слайд № 16 «Поможет дыхательная гимнастика!»

Это домашнее задание. Перед вами они лежат упражнения для снятия стресса, дома разучите и при необходимости примените во время экзамена.

Упражнение № 1

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2.Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

3. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

5. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.


Слайд № 17 «Упражнения для снятия стресса».


Упражнение 2.

Ещѐ в трактатах китайской народной медицины говорилось, что в ушной раковине происходит «скопление главных линий», при помощи которых наружное ухо связано с другими органами. Древние египтяне и греки считали, что ушная раковина связана с мозговыми образованиями и внутренними органами.

Первую в мире полную топографическую карту точек и зон на коже ушной раковины, которые являются проекцией определенных частей тела и внутренних органов, опубликовал лионский врач П. Ножье в 1956 году. А в 1969 году он высказал гениальное предположение, полностью подтвердившееся в дальнейшем, согласно которому ухо напоминает

По своему виду эмбрион, находящийся в утробе матери, причем тело человека проецируется на ушной раковине так же, как проецируется на коре головного мозга.

Практикум: Помассируйте области мочек уха в течение 2минут.

Что вы почувствовали?

Слайд №18 «Самомассаж ушных раковин»



Соблюдай правила поведения на экзамене!

Думай только о текущем задании!

Исключай!

Будь внимателен!

Начни с лѐгкого!

Запланируй два круга!

Сосредоточься!

Пропускай!

Угадывай!

Не бойся!

Читай задание до конца!

Проверяй!

Не огорчайся


Слайд № 19 «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ?»



МОРКОВЬ - облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.

АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C. Его в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.


Слайд № 21 «Продукты, улучшающие память»


АВОКАДО - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т. д.) за счет высокого

содержания жирных кислот. Достаточно 1/2 плода.

КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки).

ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга

кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.

ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты) Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга


Слайд № 22 «Продукты, улучшающие внимание»



КАПУСТА – снимает нервозность

ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации.

ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина.

КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.

БАНАНЫ содержат серотонин–вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».



Слайд № 23 «Влияние продуктов восприятие информации и эмоции».


ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Спасибо за внимание! Ни пуха, ни пера! Удачи!


Слайд № 24 « И еще..»


Подведение итогов классного часа

Будете ли вы применять эти приемы зависит от вас. Человек должен всю жизнь работать над собой, чтобы быть на высоте своих возможностей. Причта о девушке.






Просмотр содержимого презентации
«здоровым быть модно»

Здоровым быть модно !

Здоровым быть модно !

Правильное питание Организация учебной деятельности Среда обитания, экология Здоровье - это Режим Занятия спортом Исключение вредных привычек Своевременное посещение врача

Правильное питание

Организация учебной деятельности

Среда обитания, экология

Здоровье - это

Режим

Занятия спортом

Исключение вредных привычек

Своевременное посещение врача

Приемы психологической подготовки  учащихся к экзаменам   Задачи сегодняшнего классного часа: выработка конструктивного отношения к экзамену, научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательным и организованными. Практикум: Экзамен для меня – это… Закончи предложение.

Приемы психологической подготовки учащихся к экзаменам

Задачи сегодняшнего классного часа:

  • выработка конструктивного отношения к экзамену,
  • научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год,
  • приобрести экзаменационный опыт,
  • стать более внимательным и организованными.

Практикум:

Экзамен для меня – это…

Закончи предложение.

Причины волнения перед экзаменами  1. Страх – «А вдруг провалю»; 2. Недостаток подготовки; 3. Волнение родных, близких и окружающих.

Причины волнения перед экзаменами

1. Страх – «А вдруг провалю»;

2. Недостаток подготовки;

3. Волнение родных, близких и окружающих.

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность ? Экзамены на 5 : 1. Приспособиться к окружающей среде.

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность ?

Экзамены на 5 :

1. Приспособиться к окружающей среде.

  • Мощным источником стресса для учащихся, сдающих ГИА, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги- члены экзаменационных комиссий
  • Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся, целесообразно, по возможности, побывать на месте будущего экзамена, осмотреться, отметить его достоинства и недостатки.
  • Этой целью проводятся и пробные экзамены .
Как преодолеть предэкзаменационную тревожность? 2. Контроль над позитивными мыслями.  Доказано, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события (например предстоящий экзамен) Необходимо регулировать ход своих мыслей относительно предстоящего экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Практикум:  Приведите примеры позитивных мыслей по поводу экзамена.

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?

2. Контроль над позитивными мыслями.

  • Доказано, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие, а мысли по поводу этого события (например предстоящий экзамен)
  • Необходимо регулировать ход своих мыслей относительно предстоящего экзамена, придавая им позитивность и конструктивность.

Практикум:

Приведите примеры позитивных мыслей по поводу экзамена.

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность? 3. Переименование Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным : не « трудное испытание»,  не « стресс», не « крах»,  а просто «тестирование». Практикум:   Дайте новое , нейтральное название слову «Экзамен- ГИА»

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?

3. Переименование

  • Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным :
  • не « трудное испытание»,
  • не « стресс»,
  • не « крах»,
  • а просто «тестирование».

Практикум:

Дайте новое , нейтральное название слову «Экзамен- ГИА»

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность? 4. Внутренний диалог. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Практикум:  Какие возможные стрессовые ситуации могут возникнуть на экзамене? Ваши действия по решению данной ситуации

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?

4. Внутренний диалог.

Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход.

Практикум:

Какие возможные стрессовые ситуации могут возникнуть на экзамене?

Ваши действия по решению данной ситуации

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность? 5. Настроиться на успех, удачу!  Абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута! Практикум: Вспомните приятное событие в вашей жизни. Это может быть успешное выступление, удачный ответ, когда вы испытывали полное удовлетворение, измерьте свой пульс. Вспомните, когда вас очень сильно кто- то обидел, вы плакали, долго не могли забыть это событие, измерьте свой пульс Запишите вывод. А кто знает как можно измерить свое артериальное давление?

Как преодолеть предэкзаменационную тревожность?

5. Настроиться на успех, удачу! Абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута!

Практикум:

Вспомните приятное событие в вашей жизни. Это может быть успешное выступление, удачный ответ, когда вы испытывали полное удовлетворение, измерьте свой пульс.

Вспомните, когда вас очень сильно кто- то обидел, вы плакали, долго не могли забыть это событие, измерьте свой пульс

Запишите вывод.

А кто знает как можно измерить свое артериальное давление?

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды   Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для этого для них необходимо определенное количество жидкости. Его недостаток снижает скорость нервных процессов.

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для этого для них необходимо определенное количество жидкости. Его недостаток снижает скорость нервных процессов.

Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария    В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария

В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи.

Обеспечьте гармоничную работу  левого и правого полушария   Практикум:  Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария

Практикум:

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом. Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, то правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки. Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Вариант упражнения «перекрестный шаг»  в ситуации экзамена.

Вариант упражнения «перекрестный шаг» в ситуации экзамена.

  • Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на
  • чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет
  • слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
  • Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен
  • контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
Зевота – зарядка для мозга!   Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу.

Зевота – зарядка для мозга!

Это мнение основано на растущем числе исследований, обнаруживающих тот факт, что зевота повышает эффективность работы ума. Зевота буквально пригоняет дополнительную кровь непосредственно к мозгу.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

  • Поможет дыхательная гимнастика!
  • Успокаивающее дыхание:
  • выдох в два раза длиннее вдоха.
  • Мобилизующее дыхание:
  • вдох в два раза длиннее выдоха.
  • В случае сильного напряжения нужно
  • перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут
  • Практикум:
  • 1.Делаем успокаивающее дыхание.
  • 2. Делаем мобилизующее дыхание.
УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА   Упражнение № 1  Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.  Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.  Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.  Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.  Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.   Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.  Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА

Упражнение № 1

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

  • Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные
  • мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
  • Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
  • Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

  • Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН   Практикум: Помассируйте области мочек уха в течение 2-х минут

САМОМАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

Практикум:

Помассируйте области мочек уха в течение 2-х минут

Как вести себя во время сдачи  экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ?        Читай задание до конца!  Думай только о текущем задании! Исключай! Запланируй два круга!  Угадывай! Проверяй! Не огорчайся! Будь внимателен!  Соблюдай правила поведения на экзамене!  Сосредоточься!  Не бойся!  Начни с лѐгкого!  Пропускай!

Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ?

  • Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Исключай!

Запланируй два круга!

Угадывай!

Проверяй!

Не огорчайся!

Будь внимателен!

  • Соблюдай правила поведения на экзамене!
  • Сосредоточься!
  • Не бойся!
  • Начни с лѐгкого!
  • Пропускай!

Продукты, улучшающие память  АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C. Его в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

Продукты, улучшающие память

  • АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C. Его в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

  • МОРКОВЬ - облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Продукты, улучшающие внимание

Продукты, улучшающие внимание

  • АВОКАДО - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т. д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно 1/2 плода.
  • КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки).
Продукты, улучшающие внимание. ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.     ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный «марафон» (доклады, конференции, концерты).  Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Продукты, улучшающие внимание.

ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при

  • умственном переутомлении и
  • психической усталости.
  • Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.

  • ОРЕХИ особенно хороши, если Вам предстоит умственный «марафон» (доклады, конференции, концерты).

Укрепляют нервную систему,

стимулируют деятельность мозга.

Влияние продуктов на восприятие  информации и эмоции Продукты, которые помогут ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина. успешно грызть гранит науки     КАПУСТА –   КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. снимает нервозность         ЛИМОН –  освежает мысли и  БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы». облегчает восприятие информации.    ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

Влияние продуктов на восприятие информации и эмоции

Продукты, которые помогут

  • ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ

ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина.

успешно грызть гранит науки

КАПУСТА –

КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции.

снимает нервозность

ЛИМОН –

освежает мысли и

БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

облегчает восприятие информации.

ЧЕРНИКА –

способствует

кровообращению мозга.

и еще… ВАЖНО:  Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

и еще…

ВАЖНО:

Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Сергей ПОЛЯКОВ - доктор педагогических наук, профессор
  • кафедры психологии Ульяновского государственного университета
  • им. И.Н. Ульянова и Марина ЕРХОВА - кандидат педагогических
  • наук, доцент кафедры воспитательных проблем образования
  • Ульяновского института повышения квалификации и
  • переподготовки работников образования – авторы статьи
  • «Психопрофилактика экзаменов: психологические технологии», МГ
  • «Школьный психолог», № 8, 2006г.
  • Пэтт Линд-Кайл (Patt Lind-Kyle), «Исцели свое мышление,
  • перенастрой свой мозг»
  • http://kuhar.com.ua/content/view/143/33/