Тема: Здоровым быть здорово
Цели: провести с учащимися классный час, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивать внимание, самостоятельность, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Оборудование и наглядное пособие: рисунки учащихся, телевизор, фото по теме.
Ход классного часа
І.Организация класса к началу классного часа
Вступительное слово.
28 апреля – День охраны труда. Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся при рождении всем, а от человека уже зависит, какой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения и соблюдая их, мы можем избежать очень многих неприятностей.
Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общеобразовательном учреждении, а также поговорим о воздействии излучений на организм.
ІІ.Основная часть
1.Актуализация знаний учащихся по теме классного часа
-Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?
– пожар;
– поражение электротоком;
– травматизм на уроках труда, физической культуры, при проведении практических и лабораторных работ, на перемене, при проведении экскурсий.)
-Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
2.Сообщение темы и целей классного часа.
-Сегодня у нас не просто классный час, посвященный теме охраны труда, а игра, которая выявит учеников -знатоков правил безопасного труда.
І этап.
1.1 Викторина “Что нужно знать о пожаре”.
1. Если начался пожар, нужно …
А. Лить на огонь воду;
+ Б. Позвонить по телефону 101 и сообщить старшим;
В. Спрятаться.
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
+ А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
+ А. 101; Б. 102; В. 103; Г. 104.
4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?
А. Для красоты; + Б. Для тушения пожара; В. Просто так.
5. Если загорелся телевизор…
А. Нужно полить эго водой;
+ Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…
+ А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.
7. Для предотвращения пожара…
А. Закрыть все входы на замок;
+ Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.
8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. Умеют быстро разжечь костер;
+ Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.
1.2 Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(учитель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный)
Красный обозначает огонь, а синий вода.
-Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие.
Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
-По какой причине может возникнуть пожар?
-Какие правила безопасного поведения при пожаре вы знаете?
ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.
Вопрос 1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?
(Да. Металлический, т.к. металлы проводят электрический ток.)
Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?
(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)
Вопрос 3. Существует ли безопасное напряжение?
(В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В.)
Вопрос 4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)
Вопрос 5. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка.)
Вопрос 6. Что делать, если кого-то ударило током? (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь.)
- Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.
- Послушайте стихотворение, которое поможет вам сохранить своё здоровье и побольше узнать о токе.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
-Можно ли играть с розеткой?
-Что может произойти?
ІІІ этап. “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.
Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.
IV этап Правила дорожного движения-знают все без исключения!
-Ещё одна угроза в жизни человека- это движение по дорогам.
- Назовите правила, которые могут спасти жизнь вам и окружающим вас людям, при движении на дороге в качестве пешехода. Слушайте внимательно стихотворение и отвечайте на мои вопросы только двумя словами «запрещается» или «разрешается»
ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты, и бульвары —всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу …..За- пре –ща- ет - ся!
Быть примерным пешеходом….Раз-ре-ша-ет-ся
Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,….За – пре- ща –ет- ся!
Уступить старушке место… Раз-ре-ша-ет-ся.
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи!
При зеленом даже детям ….Раз-ре-ша-ет-ся...
Переход при красном свете За - пре – ща- ет- ся!
V этап. Интересно знать. О вреде мобильных телефонов.
- Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.
Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться мобильными телефонами в возрасте до 8 лет.
Когда человек пользуется таким телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.
Десятилетний период изучения этой проблемы ещё недостаточен для принятия окончательных выводов. Исследования продолжаются как в США, так и в Европе. Обнадеживающим является фактор усовершенствования за этот период современных телефонов и технологий мобильной связи.
Переход на цифровые технологии позволит использовать импульсный режим излучения, более безопасный для здоровья, по сравнению с телефонами 90-х годов, у которых излучение было не прерывным.
ІІІ. Подведение итогов классного часа
Наш классный час заканчивается, но мне хотелось бы ,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения.
Подведение итогов
- Учитель. Сегодня я хочу каждому из вас подарить формулу безопасности.
Вот она:
1. Остановись!
2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)
3. Выбери правильное решение
4. Похвали себя.
Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых.
В конце нашего классного часа отгадаем кроссворд и ещё раз напомним где нас может подстерегать опасность.

По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)
4. Что бежит по проводам? (Электричество.)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь.)
Спасибо всем за активное участие. Все в нашем классе молодцы!
ОСТАТЬСЯ
ЗДОРОВЫМ
I Э Т А П
ВИКТОРИНА
«Что нужно знать о пожаре»
Игра «Горит, не горит»
I І Э Т А П
ВИКТОРИНА
«Электробезопасность»
I І І Э Т А П
«ЧТОБЫ ЭТО
ЗНАЧИЛО?»
I V Э Т А П
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЗНАЮТ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»
V Э Т А П
«ИНТЕРЕСНО
ЗНАТЬ
V І Э Т А П
«КРОССВОРД»
П А М Я Т К А
ОСТАНОВИСЬ!
ПОДУМАЙ!
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!
ПОХВАЛИ СЕБЯ!