«Классный руководитель – архитектор классного коллектива».
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому».
Но на это несмотря,
В школу ходит ведь дитя.
Здесь он учится, растет,
Мир в уроках познает.
Воспитывают его директор, завуч, учитель
И, конечно,
классный руководитель.
Свое выступление я назову «Классный руководитель – архитектор классного коллектива»
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика.
Наша главная задача - направить все силы на развитие каждого ученика, а главное включить ученика в систему коллективных отношений.
6-7 Классный руководитель — это педагог-профессионал, его можно сравнить с архитектором, так как он выстраивает отношения сотрудничества со всеми членами школьного сообщества.
8-9-10 Он создает оптимальную развивающую микросреду и благоприятный морально-психологический климат в классе.
11-12-13 Координирует совместные действия педагогов, семьи и социума.
14-15-16 Классный руководитель всегда рядом, всем своим педагогическим арсеналом он способствует развитию ребенка.
17-18 Необходимо создавать условия, при которых творческий потенциал каждого ученика может быть раскрыт.
19-20 Все занятия с детьми помимо уроков строятся так, чтобы личность духовно развивалась, а в общешкольные дела был вовлечен весь класс. В таких условиях формируется единый, полноценный коллектив.
21-22 Работа классного руководителя начальной школы направлена на поощрение творчества, самореализации в нем любого учащегося, причем это распространяется как на уроки, так и на любые виды деятельности вне уроков.
23-24 Классный руководитель должен быть увлеченным своим делом, чтобы дети с удовольствием следовали за ним и помогали в организационных вопросах.
25-26 Очень важно, чтобы каждый ученик чувствовал сопричастность к проводимому мероприятию, чтобы мог получить опыт, свой собственный, от взаимодействия с социумом.
27-В таких условиях лучше раскрывается потенциал ученика. Именно поэтому любая деятельность класса должны быть содержательной и разнообразной.
28 -Это я учитываю при составлении своего плана воспитательной работы, конечно, с учётом общешкольного плана.
29- Дети не любят обтекаемых и пустых занятий, им важно чувствовать результат, и после всего необходимо поощрение.
30- Сплочению коллектива способствует не только участие в делах школы или класса, детям нравится такая совместная деятельность, которая организует их свободное время.
31-В современном мире дети большую часть времени проводят перед монитором, играют в электронные игры, и живое общение и подвижные игры в явном дефиците.
32- Именно поэтому экскурсии и совместные прогулки вызывают бурную радость.
33-Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель
Изначально необходимо поставить задачу: сформировать из родителей коллектив единомышленников. Вместе проводятся радостные и интересные общие дела.
35-Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.
36-Своё выступление мне хотелось бы закончить отрывком из стихотворения классного руководителя…
«Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол…Потолок…
Кот…Тишина…и …кофе хочется!
А в голове сплошь стандарты и блоки,
Фразы: «Не учит уроки!». «Исписана стенка!»
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне
Работаю классным руководителем!..»