СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб молодая семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Клуб молодая семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 с. Верхнеяркеево










Проект


Родительский клуб «Молодая семья»
























Аннотация

Семья – это особого рода коллектив играющий в воспитании основную долговременную и важную роль. В законе РФ «Об образовании» особо подчеркнуто, что главными воспитателями детей являются родители. Именно в семье должны закладываться такие моральные качества как трудолюбие, совестливость, культура жизни, труда и быта.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:
  • семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся

с ребенком, братья или сестры);

  • детский сад (в первую очередь воспитатели);

  • общество (сверстники, друзья).

В нашем дошкольном учреждении мы охватываем основные виды социализации ребёнка (естественно-культурного, социально-культурного, социально-психологического и т.д.) и создаем начальные условия для полной и успешной социализации личности в будущем, необходимо организовать условия вхождения ребёнка в систему социальных отношений как компонента этой системы, т.е. ребёнок должен стать частью социума.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) но не все родители понимают всю важность семейного воспитания и все чаще перекладывают свои прямые обязанности на плечи дошкольного учреждения.

Для того чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. В МБДОУ детский сад № 2й работает клуб «Молодая Семья», с целью создания условий для социализации и формирования гармоничной личности ребенка.

Оглавление

Введение

I Положение о родительском клубе «Молодая семья»

  1. Общие положения

  2. Основные направления деятельности клуба «Молодая семья»

  3. Права и обязанности участников клуба «Молодая семья»

  4. Организация деятельности клуба «Молодая семья»

  5. Административная поддержка деятельности клуба «Молодая семья»

  1. Реализация проекта «Молодая семья»

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 1

Тематический план – программа работы клуба «Молодая семья» на 2017 – 2018 учебный год

Приложение 2

Отчет клуба «Молодая семья» 2017-2018г.

Приложение 3

Тематический план – программа работы клуба «Молодая семья» на 2018-2019 учебный год

Приложение 4

Отчет клуба «Молодая семья» на 2018-2019г. 19



Введение

Актуальность проекта

Многочисленные исследования показывают, что уровень психолого- педагогической компетентности родителей во многом предопределяет успешную социализацию ребенка дошкольного возраста, его духовно-нравственный потенциал в условиях образовательного учреждения и семьи. В связи с этим в МБДОУ детский сад №2 с.Верхнеяркеево создан клуб «Молодая семья», который в образование родителей выступает фактором поддержки социальной грамотности.

Цель создания клуба

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в период дошкольного детства.

Основные задачи в работе с родителями
    1. Создать условия для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по охране прав детей.

    2. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность и инициативу.

    3. Содействовать сохранению психосоматического здоровья воспитанников, их полноценному психическому и личностному развитию.

    4. Воспитывать нравственные нормы поведения; формировать у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развивать коммуникативную компетентность ребенка

Основные направления
  1. оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников

  2. выявление, трансляция положительного опыта семейного воспитания.

  3. повышение психолго-педагогической компетенции родителей.

  4. популяризация деятельности ДОУ среди населения микрорайона.

Ожидаемые результаты проекта

- привлечение родителей детей дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с психолого-логопедической службой ДОУ;

  • становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников;

  • решение конкретных проблем в вопросах воспитания и развития детей на этапе дошкольного детства;

  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

I Положение о родительском клубе «Молодая семья»
  1. Общие положения

    1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы социально-психологического сопровождения родителей в процессе успешной социализации ребенка в период дошкольного детства.

    2. Основными принципами работы клуба «Молодая семья» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики, конфиденциальность.

    3. Участниками Клуба являются

  • старший воспитатель - Саетова Гузель Фикусовна;

  • педагог-психолог – Шарипова Ляйсан Радиковна;

  • учитель-логопед – Сабирянова Айгуль Ямиловна;

  • музыкальный руководитель – Латипова Физалия Фирдависовна;

  • инструктор по физической культуре – Мухаметова Резеда Фавиловна;

  • воспитатель с правом обучения ИЗО – Илалова Азалия Азатовна.

    1. Руководителем данного Клуба является педагог-психолог.

    2. Клуб «Молодая семья» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

    3. Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

  1. Основные направления деятельности клуба «Молодая семья»


    1. Оказание социально-психологической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.

    2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания. 2.3.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей. 2.4.Просвещение родительской общественности в вопросах воспитания

детей.

    1. Работает над проблемой коррекции внутрисемейных отношений.

    2. Проведение исследовательско - диагностической деятельности.

    3. В Клубе можно получить консультацию специалистов:

  • Старшего воспитателя

  • Педагога-психолога

  • Учителя-логопеда

  • Музыкального руководителя

  • Воспитателя по ИЗО

  • Инструктора по физической культуре.


  1. Права и обязанности участников клуба «Молодая семья»

    1. Родители – члены Клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания детей, проблемам обучения, развития и адаптации ребенка в ДОУ;

  • получение практической помощи в организации занятий с детьми;


  • высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

  • давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;

    • участвовать в планировании работы Клуба.

    1. ДОУ имеет право:

    • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

    • внесение корректировки в план работы клуба «Молодая семья» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

    1. ДОУ обязано:

    • в своей деятельности руководствоваться Конституцией и федеральными законами РФ;

    • соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Семейный кодекс;

    • планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей раннего дошкольного возраста;

    • предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;

    • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителей;

    • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

    1. Родители – члены Клуба обязаны:

    • соблюдать Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, Семейный кодекс;

    • уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

    • соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;

    • принимать активное участие в заседаниях Клуба.

  1. Организация деятельности клуба «Молодая семья»

    1. Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

    2. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей.

    3. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

    4. На итоговом заседании Клуба «Молодая семья» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

    5. Формы организации работы клуба «Молодая семья»:

  • консультации

  • беседы за круглым столом

  • деловые игры

  • конференции;

  • совместное проведение праздников;

  • решение педагогических ситуаций;

  • тренинги;

  • выставки творческих семейных работ.

4.6 Методы работы клуба «Молодая семья

  • изучение особенностей психического развития детей; изучение семьи и ее социальных особенностей

  • привлечение внимания родителей

  • к проблемам физического образования и оздоровления детей формирование социальной культуры семьи для успешной социализации ребенка;

  • повышение психолого - педагогической грамотности родителей

  • знакомство с системами, методами семейного воспитания

  • профилактикой и оздоровлением детского организма.

  • обеспечение эмоционального благополучия детей и родителей в условиях ДОУ.

  1. Административная поддержка деятельности клуб «Молодая семья»

5.1Создание материально-технических условий для деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

    1. Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.

    2. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ.

    1. Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы Клуба в целом.




















II. Реализация проекта «Молодая семья»


На начальном этапе реализации проекта выявлена степень включенности родителей в организацию образовательно-оздоровительного процесса, по результатам анкетирования: 2017г пассивные наблюдатели – 75%; активные участники – 25%.

При поступлении ребенка в дошкольное учреждение ведется сбор информации по изучению общекультурного уровня родителей, количество детей в семье, состав семьи.

Показатели общекультурного уровня родителей, количество детей в семье, состав семьи.




Образование родителей

высшее – 44, 9%

среднее – 52,8%

начальное образование – 2,1%


Семейное положение

Полная семья – 89,4%

Неполная семья – 10,5%


Количество детей в семье

1 ребенок – 68,1%

2 ребенка – 29,5%

3 ребенка -2,2%.

В 2017- 2018 учебном году он выглядит так:

Данные сведения используются при планировании работы, для организации системы взаимодействия с родителями, установления режима взаимопонимания и сотрудничества.

Совместно с психологом каждый год проводится анкетирование с целью оценки удовлетворенности родителей дошкольным учреждением.

Результаты оценки удовлетворенности родителей возрастных групп организацией процесса воспитания и обучения в детском саду 2017 -2018 учебный год.

В опросе приняли участие 105 родителей.

Удовлетворенность родителей организацией процесса воспитания и

обучения в детском саду составила 98,6%.

Родители выразили благодарность за воспитание, оздоровление, обучение и развитие детей, внимательное отношение к детям, предоставление дополнительных образовательных услуг.

Условия успешного проведения собраний.

      1. Уважать права родителей.

      2. Искренне выражать чувства, уметь управлять ими.

      3. Внимательно и чутко относительно к эмоциональному состоянию родителей.

      4. Активно (по Ю. Гиппернтейтер) слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.

      5. Не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний).

      6. Стремиться к пониманию и совместному решению проблем.



Организационные формы проведения встреч в клубе «Молодая семья»

  1. Классическое – донесение информации до родителей (вопросы родителей – ответы педагогов).

  2. Конференция.

  3. Собрание – консилиум – обсуждении актуальной темы со специалистами.

  4. Круглый стол – дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.

  5. Диспут.

  6. Групповая дискуссия – форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.

  7. Мозговой штурм – активная форма повышения педагогической культуры родителей.

Основные цели собраний клуба «Молодая семья».
    1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

    2. Повышение педагогической культуры родителей.

    3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи собраний клуба «Молодая семья»
  1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

  2. Создавать атмосферу общности интересов.

  3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

  4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

  5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

  6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

  7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

  8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

  9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций

– как положительных, так и отрицательны.

  1. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

  2. Активизировать коммуникации в семье и др.

Принципы проведения собраний клуба «Молодая семья»
  1. Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.

  2. Участие родителей оговаривается, разрабатывается система взаимодействия с ними.

  3. Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.

  4. Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.

  5. организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения.

  6. Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

  • С большим успехом проходят родительские гостиные, с использованием интервью детей. Определяется тематика беседы, в начале беседы родителям раздаются анкеты с вопросами, на которые они отвечают, а затем показывается видеоролик, в котором дети отвечали на эти же вопросы. Родители имеют возможность высказаться, задать вопросы специалистам.

Совместно с педагогом-психологом проводятся занятия с элементами тренинга на тему «Тепло семьи».

Целью занятия, является сплочение родителей, определение круга общих проблем, возникающих в семьях.

В процессе работы родители ближе познакомились, проявили творческие способности в рисовании, обменялись опытом воспитания детей, поделились примерами некоторых установок и правил, которые приняты в семьях.

Результат занятия - положительные эмоции и дружеская обстановка в родительском коллективе группы.

Данная система работы способствует повышению педагогической компетентности родителей, оптимизации детско – родительских отношений,

сближению всех членов образовательного процесса. Повысилась активность родителей, уровень заинтересованности развитием своего ребенка и деятельностью детского сада.

    • Для поддержания сотрудничества между участниками педагогического процесса в ДОУ выпускается газета «Радуга». Газета ДОУ является одной из форм просвещения родителей и педагогов.

В газете печатается опыт педагогов всех групп, консультации педагогов-специалистов, освещается общественная жизнь детского сада, мероприятия и праздники, которые проводятся педагогами и специалистами, а также фотографии воспитанников.

Газета для родителей и педагогов не главный, но важный компонент взаимодействия. Так же и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей.

Заключение

Организуя вышеперечисленные мероприятия, мы стремились обогатить воспитательные умения родителей быть с ребенком в контакте, помочь родителям приобрести собственный воспитательный опыт.

Таким образом, проведенная нами работа способствовала оптимизации процесса взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в процессе социализации дошкольника. Ориентируясь на гуманистический подход, изменилось традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителем, помогает гармонизировать их отношения. Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат: они активно участвуют в жизни детского сада, стали верными помощниками воспитателей, а это является свидетельством того, что в детском саду наблюдается достаточно высокий уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной

среды что в свою очередь выступает основой успешной социализации ребенка дошкольника.

ЛИТЕРАТУРА
  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: «Учитель». 2004.- 236 с.

  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М.: Книголюб. 2003. - 72 с.

  3. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. - ТЦ Сфера. 2005. - 128 с. (Ранний возраст).

  4. Ширяева И. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Ребенок в детском саду. 2001, № 4. стр.83-88.

Приложение 1 Тематический план – программа работы клуба «Молодая семья» на 2017 – 2018 учебный год





п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1.

«Сотрудничество с родителями в

адаптационный период»

Консультация для педагогов

Сентябрь

Старший воспитатель,Педагог-педагог

2.

«Готовность ребенка к поступлению в

детский сад»

Анкетирование родителей вновь прибывших детей.

Сентябрь

Старший воспитатель, Педагог- психолог,


3.

«Важнейшие

достижения ребенка раннего возраста»

Информационные памятки

Сентябрь

Старший воспитатель, Педагог- психолог


4.

Оформление

информационных

стендов. Освещение деятельности клуба.

Объявления, консультации

Октябрь

Старший воспитатель, Педагог- психолог,

воспитатели групп

5.

«Игра как средство успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ».

Занятие с элементами тренинга для родителей групп 2,1

Октябрь

Старший воспитатель,Педагог- психолог,

воспитатели групп

6.

В рамках Дня матери

«Умелые руки наших мам»

Выставка работ, обмен опытом

Ноябрь

Воспитатель с правом обучения ИЗО, Воспитатели возрастных групп

7.

«Тепло семьи» группы

Тренинг

Ноябрь

Старший воспитатель,Педагог-психолог, воспитатели

групп,

8.

Круглый стол.

«Семейная игротека» (игры и конкурсы для семейных праздников)

Коллаж «Наши семейные традиции»

Обмен опытом.

Декабрь

Старший воспитатель, муз.руководитель, воспитатели групп

9.

«Как надо вести себя родителям в период кризиса трёх лет у ребёнка»

Памятка для родителей

Апрель

Старший воспитатель, Педагог- психолог


10.

Выставка творческих работ

«Моя семья!»

Совместные работы детей и родителей

Май

Старший воспитатель, логопед,Воспитатель ИЗО

11.

Оформление выставки методической

литературы

«Секреты воспитания»

Выставка литературы для родителей

Май

Воспитатели всех групп,старший воспитатель


12.

Семейный праздник.

«Маленькое солнце на моей ладошке»

День защиты детей

– развлечение с участием родителей


Июнь

Педагог- психолог,муз руководитель,логопед,инст.по физ.культуре









Приложение 2 Отчет клуба «Молодая семья» 2017-2018г.



№ п/

Мероприятие

Дата

Количество участников

1

Размещение тематического планирования информации на стенде

клуба «Молодая семья»

сентябрь 2017г.


2

Консультирование родителей вновь прибывших детей, индивидуальные

консультации

сентябрь 2017г.

15

3

Анкетирование родителей вновь прибывших детей: «Готовность ребенка к

поступлению в детский сад»

сентябрь 2017г.

Приняли участие 20

родителей

4

Лекции для родителей «Факторы влияющие на адаптацию детей в раннем

возрасте»

сентябрь 2017г.

Приняли участие 20

родителей

5

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду» информационные памятки

для вновь поступивших семей

сентябрь 2017г.


6

Организована родительская

мастерская «Изготовление кукол оберегов»

октябрь

2017г

Приняли

участие 16 родителей

7

В рамках Дня матери организована

выставка творческих работ родительской общественности

ноябрь 2017г

Приняли

участие 11 семей

8

«Досуг ребенка 4-х лет в выходные дни» - родительское собрание младшей групы (интервью детей, дискуссия)

декабрь 2017г

24

9

В группе с участием родителей

было проведено занятие с элементами тренинга на тему «Тепло семьи»

февраль

2018г

20

10

Организована родительская мастерская «Изготовление ободков в

технике канзаши»

март 2018 г

22

11

В группе с участием родителей было проведено занятие с элементами

тренинга на тему «Тепло семьи»

апрель 2018г

17

12

Выставка литературы в помощь семье

в воспитании ребенка в рамках Дня семьи.

май 2018г.




Приложение 3 Тематический план – программа работы клуба «Молодая семья» на 2018 – 2019 учебный год

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1.

«Сотрудничество с родителями в

адаптационный период»

Консультация для педагогов

Сентябрь

Старший воспитатель,Педагог-педагог

2

«Ребенок здоров – счастливы родители»

Деловая игра

Октябрь

Старший воспитатель,педагог-психолог, логопед

3

«С мамой, папой в выходной, отдыхаем всей семьей»

Крнкурсно-игровая форма

Ноябрь

Старший воспитатель,педагог-психолог,логопед,муз.руководитель, инст.по физ культуре

4

«Мотивы детской истерики»

Семинар-тренинг

Декабрь

Педагог-психолог,муз.руководитель

5

«Играем вместе»

Деловая игра

Январь

Воспитатель,старший воспитатель, муз.руководитель, логопед

6

«Без хороших отцов-нет хорошего воспитания»

Конкурсно-игровая программа

Февраль

Старший воспитатель, муз.руководитель,воспитатель, инст.по физ. воспитанию

7

«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики)

Семинар-практикум

Март

Старший воспитатель, педагог-психолог,логопед

8

«Главная ценность на свете- это семья и дети»

Деловая игра

Апрель

Старший воспитатель, педагог-психолог, муз.руководитель,воспитатель ИЗО


«Мой дом-моя крепость»

Деловая игра

Май

Старший воспитатель,воспитатель ИЗО, педагог-психолог


«Мама - хранительница тепла и семейного очага»

Круглый стол

Июнь

Старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физ. воспитанию,логопед