СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час. Конспект занятия "Чудеса из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Клубный час. Конспект занятия "Чудеса из бумаги"»

Клубный час

Конспект занятия «Чудеса из бумаги»

по теме «Грачи прилетели»

(1-4 класс)

Цель: научить детей делать поделки из бумаги в технике «Оригами»

Задачи:

- вспомнить с детьми признаки весны,

- расширять кругозор, развивать память, наблюдательность.

- развивать творческие способности детей.

Оборудование:

- цв.бумага, ножницы, (глазки);

- картина «Грачи прилетели», фото грача;

- рисунки детей по теме: «Весна», нарисована береза на доске;

- пословицы: «Грач зиму ломает», «Если грач на горе, то весна во дворе».

- наглядный образец поделки из книги «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А. М. Просвещение, 1992г.


Ход занятия:


1. Чтение стихотворения И. Никитина:

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят.


Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

2. Беседа по прочитанному:

- О каком времени года я прочитала стихотворение?

- Что происходит весной в природе?

- Давайте, с помощью ваших рисунков, отобразим это на доске:

(дети создают композицию на тему «Весна» из ранее приготовленных элементов).

3. Я предлагаю всем вместе встретить весну с помощью физминутки «Весна»:

Солнце засветило,

Сугробы растопило,

Теплую погоду

Принесла весна.

Грачи к нам прилетают,

И еж с медведем знают:
Пора им просыпаться,

Весною любоваться!

4. Беседа о перелетных птицах.

- Какие птицы прилетают весной из теплых стран? (перелетные)

- Назовите перелетных птиц.

- А какую птицу называют вестником весны? (грача).


Грачи прилетают в конце марта. В народе говорят: «Грач зиму ломает» (вывешиваю пословицу на доску). А есть еще и такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе». (Вывешиваю на доску).

- Как же выглядит грач? (рассматриваем фотографию)

- Посмотрите на эту фотографию и расскажите: (среднего размера, маленькая голова, большое туловище, черный клюв, оперение черного цвета).

- Итак, грачи прилетают весной, и на нашей картине наступила весна, но кого же на ней не хватает? (грачей).

5. Поэтому, я предлагаю вам сегодня научиться делать фигурку грача в технике «Оригами».

- Напомните мне, что такое «Оригами»? (складывание поделок из бумаги).

- Что нам понадобится? (Черные листы бумаги, ножницы, глазки для оформления).

- Давайте вспомним инструктаж по ТБ при работе с ножницами.

- Приступаем к работе:

Включаю фонограмму (шум птиц весной)

Работа по образцу (дети выполняют поделку по инструкции педагога)

Сборка, оформление.

6. Итог: оформление поделок на доске.

Посмотрите, какие замечательные грачи получились у вас.

- Теперь можем ли мы сказать, что и к нам весна пришла?

- А почему? (повторение пословиц).

- Какую поделку вы научились делать сегодня?

- Что интересного вы узнали на нашем занятии?



Клубный час из цикла бесед: «Давайте жить дружно»


СПЕШИ ДЕЛАТЬ ДОБРО

  1. класс)

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

  1. Познакомить со значением добра для гармонии и счастья.

  2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

  3. Активизировать личную активность.


Ход занятия.

  1. Орг..момент

Мы начнем сегодня занятие с того, что пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства.

Нужно молча, только глазами выразить всем присутствующим здесь свои пожелания. А чего вы хотите мысленно пожелать?

- здоровья, добра, поздороваться, пожелать не болеть, не получать двоек, чтобы было много друзей, чтобы вместе играть.

Игра: «Добрые мысли – добрые чувства».

А сейчас расскажите о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства

- было весело, стало очень хорошо, я почувствовала добро, все такие были хорошие, никто не баловался.


2.Ход занятия

Посмотрите, на доске у нас вырос необычный цветок: ромашка на лепесточках которой написаны пословицы о добре. Давайте прочитаем первый лепесток:


1. Добро душу лечит


- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Эта пословица о том, что у человека есть и тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа.

Беседа о том, что такое душевное здоровье.

- что бывает с человеком, когда болеет тело?

(болит голова, горло, высокая температура…)

- А что бывает с человеком, когда плохо его душе? (настроение плохое, грустно, ничего не хочется делать, плачет)

Как можно вылечить нездоровье души?

(что-нибудь подарить, развеселить, позвать играть, позвать на прогулку).

Т.е. сделать доброе дело. Правильно. Добро душу лечит. Добрые дела и добрые мысли – лучшее лекарство для души.

Для того, чтобы душа не болела нужно, прежде всего, самому быть добрым. Давайте представим, что мы с вами одно большое доброе животное.

Игра: «Доброе животное».

«Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! Вдох – вместе, выдох – вместе. А теперь подышим так – вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад ( 3 раза).

Так же ровно и четко бьется его большое сердце: теперь мы послушаем стук сердца этого большого животного. Стук - шаг вперед, стук – 2 шага назад (3 раза). Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.»


2. Доброе слово, что ясный день.



- Добрые слова, это какие слова? Вежливые. А вежливые люди знают много добрых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.


  1. Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

… (До свидания).

  1. Вылез Крот на белый свет

и сказал Ежу … (привет).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:

… (благодарю)

  1. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … (спасибо).

  1. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны)

Будьте… (добры).

  1. Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

- Ну, … (извините)!



Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

3. А сейчас ребята нам покажут сценку о том, что часто происходит с друзьями во время игр:

Сценка.

-Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

- Он меня!
- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

-Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Поссорились друзья, не играют вместе, сердятся друг на друга. Как вы думаете, им хорошо?

Мы можем помочь таким друзьям? Как?

Давайте прочитаем третий лепесток на цветке:


3.Чем сердиться, лучше помириться.



Мы можем помириться. Сыграть в «Мирилку.»

Игра- танец «Мирилка»


4.Добрый человек скорее дело сделает, чем сердитый.



У доброго человека все дела быстро спорятся. А у сердитого ничего не получается. А, вы, какие ребята, добрые или сердитые? Ответы детей.


Давайте проверим, вместе сделаем одно общее доброе дело.

На прошлом занятии мы рисовали рисунки на тему «Добро», и сейчас я предлагаю соединить все рисунки в одну большую картину:

Посмотрите, какая красивая, добрая картина у нас получилась. Как мы назовем эту картину?

А вы заметили, как быстро мы выполнили эту работу? Что нам помогло?

Доброта, радостное настроение.

- Верно.

Прочитаем следующий лепесток:


5. Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.



- Что значит, чтобы сердце пело? (человек радуется, ему хочется петь).

Правильно, если человек делает что-то хорошее, то и душа его и сердце радуются. И человеку хочется петь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню: «Если добрый ты».


  1. Добро побеждает зло.


- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Может быть, нам помогут эти весы?


На одну чашу весов мы будем класть «зло», а на другую добро. Что такое зло?

Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

Чтобы победить зло, надо чтобы перевесила чаша весов с добром.


Какие добрые дела вы совершаете?

- помощь другу

- хорошо учиться

- помогать маме

- быть вежливым

- не обижать малышей

- навещать больных

- любить животных

Вот видите, ребята, как можно победить зло? Так и в жизни: капельки добра превращаются в ручейки, ручейки в реку, реки в море добра.

Наша беседа – праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми, ведь делать добро – это здорово.


Итог.

Давайте подведем итог:

  1. Что нового для себя вы сегодня узнали?

  2. Какое сейчас у вас настроение?

  3. Что помогло вам создать хорошее настроение?

И сейчас я хочу подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко - доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим близким, всем, кто вас окружает. Ведь любовь и доброта согревают как солнце.



Масленица

Развлекательно-познавательное занятие для начальной школы.


Цель: знакомить с обрядовыми праздниками и традициями Руси.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения;

- расширить представление детей о Масленице

- воспитывать чувство сплоченности, умение работать в команде.

Оборудование:

- Дети одеты в русские народные костюмы,

- Рисунки солнца, плакаты (пословицы и дни Масленицы)

- Блины, угощение к чаю.

- Музыкальное сопровождение.

Спортивный инвентарь: резинка, чтобы связать ноги. Гиря, 2 метлы без древка, гимнастические палки, 2 обруча, канат, тряпичные снежки, 2 маленьких обруча.


Ведущий.

Чтобы зима – старуха не гневалась, ушла по-хорошему и в положенный срок, русский народ издавна устраивал ей пышные веселые проводы, назвав этот обряд масленицей. Каждый день Масленицы имел свое название, за каждым закреплены были определенные действия, правила поведения:

Понедельник – встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгуляй

Пятница – тещины вечера

Суббота – золовкины посиделки

Воскресение – прощеный день


Итак, понедельник – « Встреча».

Под звуки народной музыки выносят чучело «Масленицы». Дети читают стихи:

1. Ой, Масленица – кукушеча

встречали мы тебя хорошенько

сыром, маслом, калачом

и печеным яйцом!

2. Мы тобою хвалилися,

На горах каталися,

Блинами объедалися!

3. Наша масленица годовая!

Она гостина дорогая.

4. Она пешею к нам не ходит

Все на комонях разъезжает!



5. Чтобы конники были вороные

Чтобы слуги были молодые!

Все: Здравствуй, Масленица!


Вторник – «Заигрыш»

Вед. У Петоровых у ворот

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.


Девочки вызывают мальчиков:

  1. Ух-ты, Ваня – простота,

  2. Отворяй-ка ворота.

  3. Крючком…

  4. Сундучком…

  5. Серебряным пятачком…

  6. Новой ниточкой под калиточкой.


Хоровод «Березонька»


Среда – «Лакомка»

Вед. Без блинов – не масленица, без пирогов – не именины.


Исполняется песня про блины:

1. Как на масляной неделе

Из трубы блины летели

Припев: Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

2. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Припев:

3. В квашне новой растворили.

два часа блины всходили

Припев:

4. Моя старшая сестрица

печь блины-то мастерица

Припев:

5. Напекла она поесть

сотен пять наверно есть.

Припев:

6. На поднос она кладет

И к столу сама несет!

Припев:

7. Гости, будьте вы здоровы,

вот блины мои готовы.


Хозяин: угощайтесь, отведайте, блиночков!

Хозяйка: блин добро не один.

Хозяин: блины брюха не портят.

Хозяйка: блин не клин, брюха не расколет.


Четверг – «Разгуляй».

Вед. Лето для старания, зима для гуляния.

Четверг, пятницу, субботу мы не ходим на работу.

Заняты частушками, песней с топотушками:


Частушки:

Как на масляной неделе

Из трубы блины летели

Ой, блиночки мои,

Подрумяненькие!


Девки, масленка идет

Кто нас покатает?

У Петруни во дворе

Сивка пропадает.


Купи, тетя, мне коня

Вороные ножки,

Буду девочек катать

По большой дорожке.


Я на масленку катался,

Трое саней изломал,

Ворона коня замучил,

Но милашку покатал.



Как на масленой неделе

Со стола блины летели,

И сметана и творог

Все летело под порог.


Пятница – «Тещины вечера».

Вед. Главным событием, связанным с молодоженами , было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе, разумеется.


Суббота – «Золовкины посиделки».

Вед. А мы вам расскажем

Небылицы в лицах

Не короткие и не длинные

А такие, что в самый раз

Как от меня до вас.


Дети рассказывают небылицы:


Два жадных медвежонка

Сидели на суку.

Один держал кастрюлю,

Другой месил муку.

Раз! Ку-ку! Два! Ку-ку!

Оба шлепнулись в муку.

Оказались не в муке,
А у бабки в твороге.


Воскресенье – «Прощеный день».

Дети:

  1. Прощай, Масленица-вертушка,

Настает великий пост.

  1. На деревне все подъели

Подают селедки хвост.

  1. Уж, ты Масленица, ты обманщица,

Говорила семь недель, а остался один день!

  1. Ай, Масленица, обманщица,

До поста довела

Сама удрала.

Все: Прощай, Масленица!

Масляничные забавы (спортивные состязания).

А сейчас соревнования!

Начинаем состязания –

В две команды стройтесь все,

Будьте дружными в игре!


  1. Три ноги. (Резинка, чтобы связать ноги)

Вы - два брата близнеца,

Но у вас одна нога

Вы вперед быстрей бегите,

Но осторожно – не упадите!


  1. Гиревой спорт (Гиря)

Этот конкурс не для всех,

Только сильный возьмет верх,

Силача вы выбирайте

И на конкурс выставляйте!


  1. Конкурс – русская метла (2 метлы без древка)

Но метаем без древка.

Чья метелка как стрела пролетит,

Мы сейчас проверим – 1, 2, 3.


  1. Коромысла в руки взяли (Гимнастические палки, обручи)

Приготовились бежать,

Через обруч проскочить

И назад вернуться вмиг.


  1. Поиграем-ка в снежки: (Снежки, маленькие обучи).

Три попытки в цель мети

Если ком не попадет,

Результат твой пропадет.


6. А теперь для вас канат (Канат)

Приготовьте всех ребят.

Силы больше в чьих руках,

Мы проверим это? Да!

Закатали рукава, раз, два, три – тяни!


Класс

1

2

3

4

5

6

Итог


















Удаль русская у вас!

На сегодня – высший класс

Но команда « ____» сильней

Аплодируем мы ей!!!

Все ребята и гости приглашаются на чаепитие с блинами.