.
Аттестация за курс математики 3 класса.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
по математике
В 3 КЛАССЕ
за 2016-17 учебный год
(итоговая аттестация)
Назначение контрольной работы
Цель работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений учащихся 3 класса по предмету «Математика»
С помощью этой работы на уровне образовательного учреждения осуществляется оценка качества освоения учащимися 3 класса основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
Дата проведения.
Контрольная работа проводится 17 мая.
Время выполнения
На выполнение всей работы отводится 1 урок (40 минут )
Время выполнения – 40 минут (5 мин – вводный инструктаж, 35 мин – выполнение работы). Инструктаж учителя, ориентирован на то, чтобы обратить внимание детей на количество заданий, на необходимость распределения времени при выполнении данных заданий, на время выполнения всей работы.
Варианты работы.
В работе даны 2 варианта заданий, которые равноценны как по сложности, так и по структуре проверяемых планируемых результатов. Равноценная сложность вариантов обеспечивает равные возможности при получении учащимися индивидуальной оценки.
Организация и проведение контрольной работы.
Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Планируемые результаты начального общего образования /( Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011. - 120 с. (с. 57-69)
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения
4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. (с. 46-104).
5. М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие. М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.
6 . Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика».
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Таблица 1.
| Код | Проверяемые умения |
1 | | Числа и величины |
| 1.1.3 | читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). |
| | |
1.3 | | Арифметические действия |
| 1.3.1 | Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| 1.3.2 | Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением, делением |
| 1.3.4 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. |
| 1.3.5 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). |
| 1.3.6 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
| 1.3.7 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие) |
1.4 | | Работа с текстовыми задачами |
| 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| 1.4.2 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, изготовления товара, купли-продажи и др. |
| 1.4.3 | Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость; расход на предмет, количество предметов, общий расход и др. |
| 1.4.4 | Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модули) |
1.5 | | Пространственные отношения |
| 1.5.1 | Геометрические фигуры |
1.6 | | Геометрические величины |
| 1.6.1 | Геометрические величины и их измерение |
| 1.6.2 | Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см). |
| 1.6.3 | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. |
| 1.6.4 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см²). |
| 1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. |
1.7 | | Работа с информацией |
| 1.7.3 | |
Структура и содержание работы.
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта за курс 3 класса, зафиксированными в блоке «Требования к уровню подготовки за курс 3 класса» по разделам: « Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся реализуется за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.
По уровню проверяемых знаний, умений или способов действий работа содержит две группы заданий:
базовый уровень сложности (№№ 1-5)
повышенный уровень сложности (№6 )
По форме ответа предлагается 1 тип заданий: с развёрнутым ответом.
Анализ разнообразных по содержанию заданий разного уровня сложности, выполненных учащимся, позволит учителю не только содержательно интерпретировать продемонстрированный учащимся уровень овладения проверявшимися знаниями и умениями, но и сделать обоснованное заключение о достижении им проверявшихся планируемых результатов на базовом или повышенном уровне.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности.
а) В таблице 2 представлено распределение по выделенным блокам содержания в демонстрационном варианте работы.
Таблица 2.
Блок содержания | Число заданий в работе |
Работа с текстовыми задачами | 1 (№ 1) |
Арифметические действия, выполняемые столбиком | 1(№2) |
Знание зависимостей между компонентами и результатом действия. Решение уравнений | 1 (№ 3) |
Нахождение значения числового выражения. Порядок действий | 1 (№4) |
Пространственные отношения. Геометрические величины. Вычисление периметра и площади | 1 (№ 5) |
Работа с информацией. Работа с текстовыми задачами повышенной трудности | 1 № 6 |
Всего | 6 |
в) В таблице 3 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 3.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 5 | 5 | 83% |
Повышенный | 1 | 1 | 17% |
Всего | 6 | 6 | 100% |
Информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности представлены в таблице 4.
План проверочной работы по математике.
Таблица 4.
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Код | Уровень сложности | Тип задания |
1 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение величины в ситуации, описывающей процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена товара, количество, общая стоимость). Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи в виде схемы, чертежа или краткой записи. | 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4 | Б | РО |
2 | Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы и разности на число). | 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5 | Б | РО |
3 | Арифметические действия | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | 1.3.1, 1.3.6, 1.3.7 | Б | РО |
3 | Работа с ин-формацией | Читать, заполнять несложные таблицы, понимать выражения с переменной величиной | 6.1.1 | Б | РО |
4 | Арифметические действия | Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок) | 2.1.4 | Б | РО |
5 | Пространственные отношения. Геометрические величины. | Геометрические фигуры. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( см). Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади (см²) | 1.5.1, 1.5.4 1.6.1, 1.6.2, 1.6.3, 1.6.4, 1.6.6 | Б | РО |
6 | Работа с тексто-выми задачами | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | 1.1.1; 1.1.2, 1.7.3 | П | РО |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Проверка и оценка выполнения заданий.
Комбинированная работа |
Оценка | Количество ошибок | Примечание |
«5» | Без ошибок | Грубые ошибки : *вычислительные ошибки в примерах и задачах; *порядок действий; * неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. Негрубые ошибки: *нерациональные приёмы вычисления; *неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; *неверно оформлен ответ задачи; *неправильно списывание данных; * не доведение до конца преобразований. |
«4» | 1 грубая ошибка и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче |
«3» | 2-3 грубые ошибки и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным |
«2» | 4 грубые ошибки |
Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
Задание № 6 (повышенный уровень) для выполнения по желанию.
Годовая контрольная работа. 3 класс.
1 вариант.
В одном куске было 36 м ткани, а в другом втрое меньше. Из всей ткани сшили одинаковые костюмы, расходуя на каждый 4м. Сколько сшили костюмов?
Выполните вычисления в столбик.
992 – 567 267 × 4
254 + 369 519 : 3
Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
□ × 80 = 480 935 - □ = 670
Выполните вычисления.
– 72 : 6 + 15 100 – (56 + 4) : 3
Длина прямоугольника равна 12см, а ширина в 3 раза меньше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?
Годовая контрольная работа. 3 класс.
2вариант.
В большом фотоальбоме поместилось 40 фотографий, а в маленьком в 4 раза меньше. Сколько страниц занято фотографиями в двух альбомах, если на каждой странице помещается по 2 фотографии?
Выполните вычисления в столбик.
673 – 278 243 × 6
572 + 348 576 : 3
Найдите неизвестное число. Решите уравнение.
70 × □ = 560 □ - 421 = 398
Выполните вычисления.
78– 19 × 2 + 34 90 – (27 + 3) : 2
Ширина прямоугольника равна 6см, а длина в 2 раза больше. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.
* Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок съели 7 банок сгущёнки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, Братец Кролик – в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько съел сгущёнки?
Приложение № 1.
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации по математике в 3 классе ЧОУ «Православная гимназия в честь Казанской иконы Божьей Матери» города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области
Форма проведения контрольная работа/тест/устный экзамен
(подчеркнуть)
Фамилия, имя, отчество председателя комиссии Пучнина Татьяна Павловна
Фамилия, имя, отчество учителя Шмелева Татьяна Васильевна
Фамилия, имя, отчество ассистента Рыженко Ирина Анатольевна
Дата проведения «__17____» мая 20_17__г.
На экзамен явились__18______ человек, не явились __2______ человека,
Харитончик Светлана, Ишкова Ангелина_________________________________
(ФИО отсутствующих)
Промежуточная аттестация началась в 8____час 30 __мин.
Промежуточная аттестация закончилась в 9.__час _10___мин
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | № варианта | Отметка |
-
| Ахметгареева Анна Айратовна | 2 | 4 |
-
| Балашов Александр | 2 | 3 |
-
| Бандурин Гавриил Сергеевич | 1 | 4 |
-
| Блащук Анна Анатольевна | 1 | 4 |
-
| Бусин Даниил Денисович | 1 | 4 |
-
| Варняцкас Стасис Стасисович | 1 | 4 |
-
| Волобуева Виктория Николаевна | 1 | 4 |
-
| Гордеева Анастасия Олеговна | 2 | 5 |
-
| Дымуха Елизавета Павловна | 2 | 5 |
-
| Капустин Платон Евгеньевич | 1 | 3 |
-
| Кириенко Анна Тимофеевна | 2 | 3 |
-
| Кудряшова Виктория Викторовна | 2 | 3 |
-
| Малевинская Татьяна Дмитриевна | 1 | 4 |
-
| Рычагова Анастасия Сергеевна | 2 | 4 |
-
| Сиванькова Галина Андреевна | 1 | 4 |
-
| Фролова Софья Алексеевна | 1 | 5 |
-
| Шитникова Мария Сергеевна | 1 | 4 |
-
| Щелкунова Мария Сергеевна | 2 | 4 |
Председатель комиссии _____ Пучнина Татьяна Павловна
Учитель __________________ Шмелева Татьяна Васильевна
Ассистент_________________ Рыженко Ирина Анатольевна
Приложение 2
Лист ознакомления.
На основании приказа №….. от ………………«О проведении промежуточной аттестации обучающихся 2-4-х классов, 5-8-х классов, 10 классов в 2016-17 учебном году» промежуточная аттестация проводится в следующие сроки:
Дата | Предмет | ФИО председателя аттестационной комиссии | ФИО учителя | ФИО ассистента | Класс | Кабинет | Время начала ПА |
17.05.17 г | Математика | Пучнина Татьяна Павловна | Шмелева Татьяна Васильевна | Рыженко Ирина Анатольевна | 3 | 201 | 8.30 |
Со сроками промежуточной аттестации ознакомлен:
№ | ФИО ребенка | Дата ознакомления | Подпись родителя(законного представителя) |
-
| Ахметгареева Анна Айратовна | 03.05.17 г. | |
-
| Балашов Александр Евгеньевич | 03.05.17 г. | |
-
| Бандурин Гавриил Сергеевич | 03.05.17 г. | |
-
| Блащук Анна Анатольевна | 03.05.17 г. | |
-
| Бусин Даниил Денисович | 03.05.17 г. | |
-
| Варняцкас Стасис Стасисович | 03.05.17 г. | |
-
| Волобуева Виктория Николаевна | 03.05.17 г. | |
-
| Гордеева Анастасия Олеговна | 03.05.17 г. | |
-
| Дымуха Елизавета Павловна | 03.05.17 г. | |
-
| Ишкова Ангелина Альбертовна | 03.05.17 г. | |
-
| Капустин Платон Евгеньевич | 03.05.17 г. | |
-
| Кириенко Анна Тимофеевна | 03.05.17 г. | |
-
| Кудряшова Виктория Викторовна | 03.05.17 г. | |
-
| Малевинская Татьяна Дмитриевна | 03.05.17 г. | |
-
| Рычагова Анастасия Сергеевна | 03.05.17 г. | |
-
| Сиванькова Галина Андреевна | 03.05.17 г. | |
-
| Фролова Софья Алексеевна | 03.05.17 г. | |
-
| Харитончик Светлана Сергеевна | 03.05.17 г. | |
-
| Шитникова Мария Сергеевна | 03.05.17 г. | |
-
| Щелкунова Мария Сергеевна | 03.05.17 г. | |