Итоговый классный час
«Когда уйдём со школьного двора…»
Цель: подвести итоги выпускного класса, настроить на успешную сдачу ОГЭ
Задачи:
1.Составить коллективный портрет выпускного класса.
2.Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
3.Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Дети заходят в празднично оформленный класс. Звучит “Школьный вальс”.
2. Вступительное слово воспитателя.
Хороший, погожий, конечно,
Нам выдался этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
- Дорогие ребята! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после 9 класса уедет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в других учебных заведениях. Для них сегодняшний день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили, любили и пестовали. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью. Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.
Классный руководитель
- Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет. Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-ый урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!
И сегодня, в один из самых важных дней вашей жизни, я получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано.
Дорогой и любимый 9 класс! Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь. С наилучшими пожеланиями, ваша 9-я школьная весна. |
Воспитатель
- А я сегодня хочу вас, ребята, пригласить в путешествие, путешествие длиной в нашу с вами жизнь. Сегодня мы отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Ведь всем известно, что алые паруса – это паруса надежды!
Первая наша остановка «Малышовая» Посмотрите – ка внимательно на наш корабль! Кто же пассажиры этого корабля? Попробуем узнать друг друга в столь юном возрасте.
(на доске фото учащихся разных лет)
«Угадай, кто это?»
Классный руководитель
- Давайте мы с вами вспомним это славное время. Помните, как забравшись на табуретку вы читали в детском саду стихи на утренниках, а родители со слезами радости и гордости смотрели на своих артистов.
Кто вспомнит и расскажет стихотворение детсадовского возраста? (Как поощрение получает конфетку)
- Следующая наша остановка «Начальная». Как звали вашу первую учительницу? А когда у нее день рождения? Приглашаем к доске вашу первую учительницу.
Первая учительница.
Что вам больше всего запомнилось из начальной школы? А я вам загадаю загадки - нескладушки, потому что в начальной школе все любят загадки.
Загадки-нескладушки:
1.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
45-го размера покупал он сапоги.
Дяди Стёпы каждый шаг
Описал поэт… (Михалков).
2.Мылом, мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит.Кто он?.. (Мойдодыр).
3.Известно без сомненья всем,
Кого мы здесь ни спросим,
Что в таблице 6 7,
Конечно… (42)
4.У отца был малый странный
Симпатичный, деревянный.
И любил папаша сына
Шалунишку … (Буратино).
Вам по традиции пятерки хочу сегодня подарить.
Пятерки эти непростые, их вам надо сохранить.
Рецепт особый мы, магический, достали.
Еще прабабушки такие выпекали.
Перед экзаменом, когда совсем не спится,
И не лежится, и не зубрится,
Ты лбом к пятерке прислонись,
Её лизни и улыбнись.
Кусочек маленький немножко откуси
И тихо-тихо так проси
И приговаривай: “Билет любимый мой,
Ты стань прозрачен предо мной”.
Когда пятерку прожуете и заклинание прочтете
Вы отвернитесь, взгляд свой устремите прямо в стену,
Поспите сладко, укрепите нервную систему.
Хороший сон и заклинанье, да если еще полная луна,
Да плюс еще достаточно ума,
Я заявляю смело и при всех:
Вам гарантирован успех!
(раздаёт всем шоколадные конфеты ввиде монеты 5 копеек)
Воспитатель
- Сейчас отправимся в тот год, когда вы впервые перешагнула порог вашего класса . Дальнейшая ваша жизнь тесно связана с кабинетом Английского языка. Остановка «Учебно-кабинетная».
- Что изменилось за это время?
Наш первый классный час, к которому мы все много готовились был классный час на тему «Мир моих увлечений». Так прошло наше знакомство со всем новым, что ждёт нас в 5 – ом классе. Было и много других интересных моментов. Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них (Просмотр видео и фотографий)
- Мы первый раз готовили общешкольное мероприятие. Это была конкурсная программа «Спартианские игры». Команда нашего класса заняли 1 место.(Просмотр фотографий)
Шло время, мы взрослели. Наши юноши становились мужественнее, а девушки превращались в красавиц.
7 класс, 8 класс. Все девочки артистки. Все мальчики спортсмены. Готовили общешкольные праздники: За честь класса, Новогодняя сказка, Спартианские игры, Лучший воспитанник года, КВН, но самыми любимыми праздниками были классные мероприятия с чаепитием.
Но основная работа – всегда была учеба. Класс активно участвовал в предметных неделях, конкурсах, проектах, соревнованиях.
Классный руководитель
- И вот мы в 9 классе. Посмотрите какие здесь уже солидные люди.
(Просмотр видео, фото)
Мы продолжаем учиться, готовимся к итоговой аттестации, участвуем в общешкольных мероприятиях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
- Сейчас неповторимый 9-й класс продолжит рассказ о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс–
Интеллектуальный,
Дружный,
Добрый,
Трудолюбивый,
Скромный,
Весёлый,
Организованный,
Достойный всяких похвал,
Замечательный класс.
- Пришло время узнать, хорошо ли вы знаете свою школу, учителей, одноклассников.
Викторина, посвященная школе
Хорошо ли вы знаете своих учителей?
Сколько лет директору нашей школы?
Какого цвета глаза у учителя русского языка?
Когда день рождения вашей первой учительницы?
Какое хобби у учителя физики?
Какой педагогический стаж у вашего классного руководителя?
У кого из учителей, на ваш взгляд, самый красивый голос?
Хорошо ли вы ориентируетесь в школе?
Сколько всего дверей в нашей школе?
Какой учебный кабинет самый большой по площади?
Чьи портреты украшают стены кабинета физики?
Какой номер телефона в кабинете директора?
Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?
Помните ли вы учебные предметы?
Кто автор учебника по геометрии?
Сколько лабораторных работ по физике у вас было в 9-м классе?
Что вам больше всего запомнилось на уроках биологии?
Хорошо ли вы знаете своих товарищей по классу?
У кого в нашем классе день рождения приходится на день всех влюбленных?
Кто самый младший по возрасту в нашем классе?
Сколько человек в нашем классе имеют отчество Сергеевна (Сергеевич)
Кто в нашем классе в этом году получил больше всего пятерок, двоек?
У кого вы больше всего любили списывать?
История класса
Вспомните свой самый первый день в школе.
Кто вас провожал в школу 9 лет назад?
Какая была погода в этот день?
Что вам подарили в этот день?
В каком кабинете вы учились в начальной школе?
Куда в самый первый раз вас водили на экскурсию?
По какому предмету был урок, который вы сорвали в самый первый раз?
Когда вы впервые влюбились в школе?
Воспитатель.
- Все 9 лет с вами бок о бок были ваши учителя. А давайте клонировать нового учителя, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. Для этого мы назовем лучшие качества наших учителей. Подумайте и назовите имя учителя, обладающего на ваш взгляд этими качествами.
Ну, что ж, приступим. Что лучшее у наших учителей?
Возьмем целеустремленность. (чью?)
Строгость …..
Добавим ума, как
А еще доброты
А –--------такая вся, такая. Ее красоту добавим.
Серьезность –
И юмор, юмор не забудьте. Его возьмем у –---------------------
Подсыплем туда перца--------------------------.
И подтянутость –------------------------------
А как же без умения программировать?
Это захватим у---------------------------------.
Решительность –---------------------------добавим.
Еще легкости подкиньте, от---------------------.
Оригинальность –----------------------------
Умение говорить по- английски от--------------------.
И, наконец, ответственность от------------------------.
ну, вроде все.
Даем слово детям.
Ученик: Много дней стремительных
В спорах и сомнениях
Складывалась дружная
Школьная семья.
Были в ней и радости,
Были огорчения,
Все делили поровну
С вами мы, друзья.
Скоро уж экзаменов
Предстоит момент.
Ведь не зря учились мы
В школе девять лет.
Жизнь задаст вопросы нам
Трудности повышенной,
И на каждый нужно дать
Правильный ответ.
Дети поют песню . (на мелодию «Последний бой»)
Мы много лет, мы много лет не отдыхали.
Мы добывали только знания с тобой.
Мы так усердно все предметы изучали,
А завтра, а завтра, наконец, последний бой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
По русскому экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
Уж девять лет нам нет житья от этих знаний.
Уж девять лет солёный пот и кровь рекой.
А ведь у нас ещё так много есть желаний,
Зачёркнутых учительской рукой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
По математике экзамен трудный самый.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму.
В последний раз сойдёмся в битве за экзамен.
В последний раз науке сможем послужить.
А за неё и помереть совсем не страшно,
Но всё же хочется пятёрку получить.
Припев: Ещё немного, ещё чуть – чуть,
Последний бой он самый трудный.
Я аттестатом своим хочу
Порадовать родных и маму
Классный руководитель
- У народов нашей страны есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в нашем классном календаре.
На столах вы видите отрывные листки календаря. На одной стороне листка напишите свои впечатления о школе, классе.
Ну и наконец, осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через два года в 11-м классе. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваш классный календарь будет храниться в нашем кабинете.
Воспитатель
Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.
- Вручаются "номинации" - медали ученикам: "Честь класса", "Совесть класса", "Юмор класса", "Сила класса", "Надежность класса", "Доброта класса", "Скромность класса", "Ум класса", "Спорт класса", "Артист класса", "Неразгаданная тайна" и др.
( показать слайд – фото класса)
Пришла пора для первых расставаний:
Одни – в десятый, а другие – в мир.
Была длинна для вас дорога знаний,
Девчонок-модниц, мальчиков-задир.
Но сто дорог, а, может быть и двести
Еще вас ждут на жизненном пути,
Поэтому подумайте и взвесьте:
Покинуть школу или не уйти?
В десятом классе есть еще задачи,
Которые бы стоило решить,
Но повзрослели девочка и мальчик,
Имеют право взрослой жизнью жить.
И, как бы вы ни выбрали, ребята,
Ваш выбор уважаем и весом.
Запомните, что школьные пенаты
Всегда вам будут словно отчий дом!
Да, девять классов, несомненно, веха.
Пусть будет жизнь свершеньями полна!
Мои родные, в жизни вам успеха!
Еще услышу ваши имена!
- Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством.
- Три вещи никогда не возвращаются обратно:
Время, Слово, Возможность.
Три вещи не следует терять:
Спокойствие, надежду, честь.
Три вещи разрушают человека:
Вино, Гордыня, Злость.
Три вещи в жизни никогда не надежны:
Власть, Удача, Состояние.
Три вещи в жизни наиболее ценны:
Любовь, Убеждения, Дружба.
Три вещи определяют личность человека:
Труд, Честность, Достижения.
- Я верю в вас, мои дорогие, верю, что вы будете настоящими людьми, и мы будем вами гордиться.