СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кока-кола может"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад подготовленный для участия в научно-практической конференции, включающий экспериментальную часть доказывающую вред для здоровья данного напитка.

Просмотр содержимого документа
«"Кока-кола может"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края




Исследовательская работа

Тема: «А правда ли, что «Кока- кола» может…?»


Секция: технология



Автор работы:

Федоренко Владлена -

ученица 8 класса


Руководитель работы:

Маслова Вера Федоровна,

учитель технологии 1 категории,

МБОУ СОШ № 2 р.п. Переяславка














р.п. Переяславка

2018


Содержание:





Введение


3


Основная часть



Глава 1

Знакомство с кока-колой. История напитка


5

Глава 2

Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»?


8

Глава 3

Влияние на здоровье


13

Глава 4

Экспериментальная часть


15


Заключение


21


Список литературы


22


Приложения

23
























Введение

Современный человек живёт совершенно не так, как жили наши деды и прадеды. Ритм жизни ускоряется. Мы торопимся в школу, секции, кружки. И наши родители постоянно заняты. Не всегда хватает времени, чтобы приготовить здоровую домашнюю пищу, поэтому и пища, которую употребляют люди, тоже изменяется. Всё чаще употребляется фастфуд1. Мы покупаем пиццу и хот-доги. Резко возросла популярность газированных напитков. Многие люди пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости. Ни для кого не секрет, что самым любимым напитком детворы, молодёжи, да и многих взрослых, является «Кока-Кола». И даже, когда родители возражают против нашего желания испить заветный напиток, мы не задумываемся почему, считая запрет родителей излишней строгостью. И мы уже не понимаем, почему на уроках технологии учитель вторит нашим родителям и рассказывает о пользе морсов, компотов и киселей.

Вы не станете отрицать, «Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! Энциклопедия «Викепедия» объясняет популярность напитка «Кока-Кола»: «Безалкогольный газированный напиток, самый дорогой бренд2 в мире». Кола «прибрала к рукам» в 1931 году даже Санта-Клауса – американский Дед Мороз поменял привычный зелёный кафтанчик на красно-белый костюм»... Да, в этом – 2018 году праздник придёт к нам в 87-й раз с «Кока-Колой» и Сантой, как официальным лицом популярного продукта! Как и все популярные товары, Кока-Кола окружена огромным количеством слухов и мифов. Из разных источников информации мы узнаём, что Кока-Кола…

- с успехом заменяет бытовую химию, ею можно очистить серебро;

- хорошо удаляет жировые пятна с поверхности ткани;

- сохраняет срезанные цветы в течение месяца;

- портит зубы, вредно влияет на организм человека.

И я решила узнать, как взаимодействует этот напиток с различными веществами, влияет ли на растущий организм школьника, действительно ли «Кока-Кола» разрушает зубы?

Актуальность: В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.

Цель: исследование влияния «Кока-колы» на организм человека.

Задачи:

- изучить информационные источники с целью получения больше информации о «Кока-Коле», изучить историю создания продукта, узнать состав напитка и секрет популярности мирового бренда;

- провести опрос среди учеников школы по вопросу употребления «Кока-Колы». Выявить причины популярности напитка;

- провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия «Кока-Колы» с различными веществами;

- сделать выводы.

Гипотеза работы: «Кока-Кола» вредна для здоровья

Объект исследования: свойства «Кока-Колы»

Предмет исследования: напиток «Кока-Кола»

Методы исследования: - эксперимент, фото-фиксация; - работа с информационным источником; - анкетирование; - анализ и обобщение информации.

Материалы для проведения экспериментов: бутылки с «Кока-Колой», вода, посуда, серебряные серьги, кусочки ткани, яйцо куриное, цветы.

Глава I. Знакомство с Кока-Колой





Coca-Cola («Кока-кола»3 — безалкогольный газированный напиток, производимый компанией «The Coca-Cola Company». «Кока-Кола» была признана самым дорогим брендом в мире в 2005—2015 годах в рейтинге международного исследовательского агентства Interbrand. Напиток продается более чем в 200 странах мира. Согласно некоторым статистическим данным, 94 % жителей всей планеты хоть раз слышали о бренде «Кока-Кола».

«Кока-кола» давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус, которого знаком им с детства. История кока-колы насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, рискованных, но дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

1886. Сироп от головной боли

История напитка, которому суждено было стать самым известным в мире, началась на заднем дворе одного из домов Атланты. Жарким майским днём доктор Джон Стит Пембертон в медном тазу на трёх ножках варит сироп, который будет дарить бодрость и помогать от головной боли. Своё творение Джон относит в местную аптеку, где и начинает продавать его вместе с содовой по 5 центов за стакан. Его партнёр и бухгалтер Фрэнк М. Робинсон неплохо владеет каллиграфией, поэтому он берётся придумать название и написать его красивыми фигурными буквами. Так и появился на свет самый дорогой бренд планеты, а логотип «Кока-кола» с незначительными изменениями дошёл до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка. Слова «Пейте кока-колу» привлекли внимание горожан. В день Пембертон продавал по девять стаканов напитка и был очень доволен результатом.

1893. Патент на формы

В этом году патентное ведомство США регистрирует товарный знак «Кока-кола» — в том его уникальном начертании, которое предложил ещё Фрэнк Робинсон.

Компонентами напитка являются

вода

Сахар

ванилин

Лимонная эссенция

Масло гвоздики

Краситель: Сахарный колер (Е150) (Caramel IV - Ammonia-sulphite process, краситель) -жженый сахар, получают путем переработки сахара при определенных температурах, с добавлением химических реагентов или без них. В данном случае добавляют сульфат аммония.

Ортофосфорная кислота (E338) имеет свойство вымывать из организма кальций, что крайне неблагоприятным образом отражается на состоянии зубной эмали и костной ткани, вызывая возникновения кариеса и остеопороза. Чрезмерное употребление Е338 вызывает расстройства желудочно-кишечного тракта, тошноту и рвоту.

Кофеин

Натуральные ароматизаторы

Диоксид углерода- консервант

Е950 - (Ацесульфам калия)- этот канцероген содержит метиловый эфир, ухудшающий работу сердечно сосудистой системы, а также содержит аспарогеновую кислоту сильно влияющую на нервную систему, и которая со временем может вызвать сильное привыкание. 

Е951 (аспартам) заменитель сахара для больных диабетом. Аспартам очень опасное вещество, при его нагревании до 30 градусов цельсия, аспартам распадается на метанол, формальдегид и фенилананин. 

Калорийность- 42 ккал/100 мл


Технология изготовления продукта была строго засекречена производителем много лет. Согласно одной из опубликованных версий, напиток содержит сахар, сахарный колер, кофеин, ортофосфорную кислоту, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, экстракт коки, экстракт орехов колы, лимонный экстракт, ваниль и глицерин. Различия Кока-Колы компании Coca-Cola и напитков конкурирующих компаний касаются в основном содержания ванили и корицы, а вкусовые различия различных марок — результаты ароматического следа. Поскольку в листьях коки содержится кокаин, компания Coca-Cola очищает от наркотика листья, предназначенные для производства напитка. Листья коки импортируются из Перу и Боливии, затем поступают в компанию Stepan Company (NYSE: SCL), а в итоге очищенные листья идут на изготовление Coca-Cola. Некоторые утверждают, что этот процесс не может извлечь все алкалоиды кокаина из листьев, поэтому, возможно, Coca-Cola содержит стимулятор. По состоянию на 2007 год Coca-Cola Company отказывается комментировать данную ситуацию4.

В ходе судебного разбирательства в Турции появилась информация, что в состав пищевых добавок так - же входит экстракт из насекомого кошениль, добываемая из кошенильных червяков. Это вызвало скандал, связанный в том числе с тем, что некоторые религии запрещают потреблять в пищу насекомых5.

1899. Появление боттлеров

Боттлеры, а именно так стали называть производителей напитков, строят два завода, мощности которых быстро оказываются загруженными на все 100%. Видя огромный потенциал, владельцы привлекают к расширению внешний капитал и создают сеть предприятий-боттлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же.

6,5-унциевая бутылка, придуманная в 1915 году

1928. Олимпийское движение

В Амстердаме проходит летняя Олимпиада, где кока-кола впервые выступает как официальный напиток игр. С тех пор компания — постоянный партнёр олимпийского движения по всему миру.

1941. Всё для победы

Завод розлива «Coca-Cola». 8 января 1941, Монреаль, Канада.

Вторая мировая война коснулась каждого. Не осталась в стороне и «The Coca-Cola Company». Стремясь поддержать боевой дух соотечественников и напомнить им о родине, Роберт Вудрафф издаёт распоряжение, ставшее легендарным: «Обеспечить, чтобы каждый американский военнослужащий мог приобрести бутылку кока-колы за 5 центов, где бы он ни находился и сколько бы это компании ни стоило». «Кока-кола» следует за своей армией по всему свету. И в результате, сам того не подозревая, Вудрафф оказывает компании очередную добрую услугу: напиток пробуют жители многих стран. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство кока-колы, удваивается.

1960. Новые бренды

В семействе «Кока-колы» происходит первое прибавление. Компания получает права на производство напитка «Фанта». На родине кока-колы придумывают лимонный «Спрайт».

1979. Начаты продажи кока-колы в СССР

Продукция компании «The Coca-Cola Company» впервые появились в СССР в 1979-м году и была представлена только напитком «Фанта» в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, составив конкуренцию компании «PepsiCo».

2007. Бутылка бутылке рознь

60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе «Coca-Cola». В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка в бутылку». С её помощью бывшие в употреблении ПЭТ-бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков. В январе 2011-го года в Калифорнии 4-метилимидазол, содержащийся в карамельном красителе, был внесён в список возможных канцерогенных веществ «The Safe Drinking Water and Toxic Enforcement Act of 1986» с указанием, что приём 16 мкг вещества в день не имеет значительной опасности. Указанное количество вещества намного меньше, чем среднее потребление вещества лицами, употребляющими кока-Колу и пепси. Пищевая индустрия выступила против данного решения, указывая на необходимость появления дополнительных предупреждений на многих продуктах, а также поставила под сомнение обоснованность данных, полученных NTP6.


















Глава 2. Как нас соблазняют покупать «Кока-Колу»?

«Кока-Кола» вездесуща! Реклама соблазняет нас на каждом шагу! (Смотри приложение 2). Вот на экране телевизора красиво с шипением отлетает крышечка, появляется лёгкое облачко мельчайших брызг, соломенно-кофейная жидкость с красивым, разжигающим жажду звуком врывается в стакан! Как же хочется глоточек этого чудесного напитка! «Кока-Кола» – хозяйка сайтов в Интернете.


Официальный сайт напитка Кока-Кола в России - http://www.coca-cola.ru











У «Кока-Колы» есть даже страничка в социальной сети «Контакте», где зарегистрировано более 600 тысяч участников!

А под крышечкой бутылки нас ожидает… рекламная акция! Что только не обещают любителям Колы: игрушки, футболки, фартуки, подарочные сертификаты!









Слова «Рождество», «Кока-Колa», «Санта-Клаус» очень тесно связаны с «засевшим» в нашу память мотивом «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…». В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания «Coca-Cola».

Шел 1931 год, когда упомянутая компания по производству прохладительных напитков решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки «Coca-Cola». Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал фотомоделью.

И теперь в преддверии Нового года на экранах наших телевизоров мелькают поезда и грузовики, гружёные «сказочным» напитком.













Нам рассказывают сказки Кола-Мишки, а забавляет и смешит Кола-Суслик.







Мимо нарядного холодильника «Кока-Кола» не просто пройти равнодушно!



Практически в каждом продуктовом магазине есть яркая витрина с «Кока-Колой».







Красный цвет, по мнению психологов, возбуждает аппетит.

Забавная форма бутылочек в виде Новогодних шаров!




















Глава 3: Влияние на здоровье

«Кока-Кола» в фирменном стакане со льдом из фирменной формы. Какого-либо специфического негативного действия напитка на организм достоверно не установлено. Влияние напитка «Кока-Кола» на здоровье ничем не отличается от других подобных продуктов. Так, не рекомендуется пить сильногазированные напитки лицам, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в частности, острым и хроническим гастритом, в том числе и сопровождающимся повышенной желудочной секрецией, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, нарушениями со стороны желчевыводящих путей, заболеваниями поджелудочной железы. Больным диабетом следует помнить о содержании сахара в классических видах напитка. Существует упоминание об исследовании 2004 года, в ходе которого была установлена связь между регулярным ежедневным употреблением подслащённых напитков и увеличением риска развития сахарного диабета второго типа7.

В одном стакане (250 мл) колы содержится 6(!) чайных ложек сахара. Кола содержит аспартам (бойтесь Е951), синтетический сахарозаменитель. На данный момент официально не рекомендован в Евросоюзе детям, и полностью запрещен к использованию в детском питании до 4-х лет (Директива 94/35/EC). Аспартам содержит Фенилаланин (C9H11NO2) который является его составной частью, используется в пищевой промышленности, чаще в производстве жевательной резинки и газированных напитков. Фенилаланин, содержащийся в аспартаме, изменяет порог чувствительности, истощает запасы серотонина, что способствует при употреблении его в больших дозах развитию маниакальной депрессии, припадков паники, злости и насилия. 8.

Среди учеников школы я провела анкетирование, попросив ребят ответить на вопросы:

- Употребляете ли Вы Кока-Колу? Если «Да», то, как часто?

- Какие напитки Вы любите пить? Почему?

- Как Вы думаете: вредна или полезна Кока-Кола? и др.

Анализ опроса позволил выяснить, так ли популярен напиток. Количество опрошенных учащихся начальной школы составило 28 человек, учеников 8 класса - 26.

Приведём некоторые результаты опроса


Как часто употребляете Кока-Колу?

Ученики

начальных классов, %

Ученики 8 класса, %

Каждый день

7

16

Раз в неделю

14

46

Очень редко

36

30

Не употребляю

43

8



Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте:

Ученики

начальных

классов, %

Ученики 8 класса, %

Кока-Колу

7

27

Другой газированный напиток

7

34

Сок

74

31

Ваш вариант (вода, компоты пр.)

12

8


Можно сделать некоторые выводы. Проблема регулярного употребления Кока-Колы не обнаружена среди учеников начальной школы, ребята не злоупотребляют напитком. У учеников 8 класса газированные напитки, в том числе «Кока-Кола» являются приоритетными.

Я задала взрослым (учителям, родителям) вопрос: «Получается, что ребята в начальных классах более благоразумны, чем старшеклассники? Они пьют «правильные» напитки, а ученики старших классов напротив, предпочитают раскрученный бренд «Кока-Кола». И ни какие «книжные» утверждения о вреде здоровью в этом случае не действуют. Может быть они правы?».

На что родители высказали некоторые предположения: «Детей – учеников начальных классов контролируют родители, они отвечают за жизнь и здоровье ребёнка, стараются уберечь от употребления нездоровой пищи. Ученики старших классов более самостоятельны в выборе, родители не всегда могут повлиять на их решение, потому и растёт количество подростков, часто употребляющих Кока-Колу. Я думаю, что причинами популярности напитка является и то, что Кола имеет сладкий, густой, насыщенный вкус, и то, что разлит напиток в разнообразную удобную, яркую упаковку, он очень популярен за границей, потому модный».

Опрос показал, что ребята подозревают, что напиток не очень полезен для здоровья, они всё равно покупают его!

Я уже много узнала, встречалась и разговаривала с ребятами и взрослыми. Но мое любопытство удовлетворено не полностью. Предстоит выяснить «Почему мы покупаем Кока-Колу?» и «Вредна или полезна Кола? Пить или не пить этот напиток?». А чтобы сделать правильный выбор, я приступаю к опытам и экспериментам. Так хочется выяснить, что из того что нам удалось узнать – правда, а что – выдумка, где миф, а где реальность в рассказах о «Кока-Коле».















Глава 4: Экспериментальная часть

Что нужно делать?

Существует множество легенд и мифов по поводу свойств кока-колы. В этой работе исследуется вреден или полезен этот напиток, а также научными способами я хочу проверить некоторые сведения по поводу его свойств, которые давно «гуляют» в сети, популярных развлекательных журналах и т.п. Такие исследования вовсе не бесполезны, как может показаться на первый взгляд. Аудитория читателей сети исчисляется миллионами, и проверка информации, которую огромное число людей считает абсолютно достоверной, помогает исследователю научиться «перешагивать» барьеры стереотипов массового сознания.

Итак, я проверяю четыре распространённых «волшебных свойства» кока-колы: способность очищать драгоценные изделия; растворять жир; вымывать кальций; сохранять срезанные цветы. Каждый из четырёх экспериментов будет отвечать на вопрос: «А правда ли, что кока-кола может…?» Для работы мне понадобится:

- большая бутылка кока-колы, из которой буду брать «сырьё» для каждого эксперимента;

- парный комплект серебряных серёжек;

- лоскут х/б ткани;

- 2 яйца;

- 2 цветка одинакового вида из одной партии.

Эксперимент № 1

Проверка информации о том, что с помощью кока-колы можно очищать ювелирные изделия. Суть эксперимента заключается в том, чтобы на сутки поместить в кока-колу ювелирное серебряное изделие. Важно, чтобы была возможность сравнивать «эффект» кока-колы с отсутствием такого эффекта. Для этого следует пользоваться контрольным образцом, т.е. изделием, которое не будет подвергаться воздействию кока-колы. Экспериментальный образец погружается в кока-колу, а контрольный образец остаётся в обычной среде комнатного воздуха. Через 24 часа образцы сравниваются визуально, и делается вывод о способности кока-колы удалять химическое загрязнение (налёт) с серебряных или мельхиоровых поверхностей.

Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента

При помощи кока-колы можно очищать ювелирные изделия. По результатам эксперимента видно, что сережка стала чище по сравнению с контрольным образцом, так как кока-кола эффективно удаляет темную пленку с серебра.

Гипотеза подтвердилась

Возможное объяснение наблюдаемого

Серебро может потемнеть от разных факторов. Таких, как неправильное хранение серебра, реакция серебряных изделий с серой и серосодержащими элементами, проба серебра и индивидуальные особенности организма- владельца. Часто возникает вопрос, почему у некоторых людей серебро темнеет очень быстро, а у других годами остается в отличном состоянии. Ответ достаточно прост, у людей с повешенным содержанием серы в поту - серебро темнеет быстрее, а у людей с повышенным содержанием азота в поту может не темнеть вовсе. 

Секрет «Кока Колы» в том, что этот напиток содержит огромное количество ортофосфорной и лимонной кислоты, которые не чувствуются во вкусе из-за еще более впечатляющего количества сахара. Кислотность напитка в итоге оказывается равной 3%-му раствору уксуса, еще одного средства, часто используемого для очищения различных вещей и поверхностей. При этом все ее чистящие свойства упираются в показатели pH, и никакого секретного ингредиента в составе нет9.

Эксперимент №2

Проверка информации о том, что кока-кола способна удалять жирные пятна с одежды. Схема эксперимента будет той же, что и в первом опыте. В качестве образцов - два одинаковых лоскута ткани. На каждый лоскут я нанесла по округлому жировому пятну так, чтобы максимально чётко была видна граница между испачканной и чистой тканью. Так же, как и в первом эксперименте, загрязнённый образец погружается на сутки в кока-колу, а контрольный (с максимально идентичным масляно-жировым пятном) остаётся в обычной среде. Оценка изменений может быть проведена тем же способом, что и в первом эксперименте.


Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента

В результате эксперимента выяснилось, что кока-кола способна удалить жирные пятна с одежды

Гипотеза подтвердилась

Возможное объяснение наблюдаемого

Несмотря на присутствие карамельного красителя, кока-кола не повреждает ткань. Кислотные свойства кока-колы помогут нейтрализовать масло и жир10.

Эксперимент № 3

Проверка информации о том, что кока-кола «вымывает» кальций. Скорлупа куриного яйца выбрана мной для эксперимента не случайно. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека. В самом начале исследования я узнала у медицинского работника, что содержащаяся в Кока-Коле ортофосфорная кислота применяется в концентрированном виде для травления зубной эмали перед пломбированием зубов. Любопытно, растворит ли Кола скорлупу? Взяла две половинки скорлупы, одна из которых экспериментальная, а другая — контрольная. Экспериментальную поместила в кока-колу. Длительность погружения скорлупы в этом эксперименте — 24 часа. После извлечения скорлупы из банки проверила, стала ли она мягкой по сравнению с контрольным образцом.


Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента

Скорлупа потемнела и стала более хрупкой по сравнению с контрольным образцом

Гипотеза подтвердилась Эксперимент со скорлупой куриного яйца подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти).

Эксперимент № 4

Проверка информации о том, что кока-кола помогает лучше сохранить срезанные цветы. Для опыта нужно взять два одинаковых цветка, можно использовать цветы из одного букета. Для чистоты эксперимента поставила цветы в две пластиковые бутылки с одинаковым объёмом жидкости. В одну бутылку налила простую отстоянную воду из-под крана. В другую — смесь воды и кока-колы в соотношении 1:3. Продолжительность эксперимента — до 3 суток.


Что удалось пронаблюдать / Результат эксперимента

В результате эксперимента выяснилось, что цветок, стоявший в растворе воды и кока-колы, завял быстрее.

Гипотеза не подтвердилась






Заключение

Проводя исследование, я узнала, что напиток Кока-Кола очень популярен не только среди старшеклассников, его потребляют в огромном количестве во всех уголках земного шара. Поэтому цель моей работы – не сражаться с компанией «Кока-Кола», выпускающий этот разрекламированный бренд. Главная задача исследования – выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на организм человека, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А поняв это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!».

В результате исследования я могу смело говорить, что данный напиток отрицательно влияет на здоровье организма:

- Газированные напитки, в том числе и Кока-Кола, вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени. А еще в "Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму.

- В напитке много красителей. При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.

- Особенно поразил опыт со скорлупой, потому что на примере показал, как избыточное поступление в организм содержащейся в Кока-Коле фосфорной кислоты вызывает дефицит кальция, ведёт к разрушению эмали зубов. (При употреблении Кока-Колы окрашивание эмали зуба не произойдет также сильно как на опыте, потому что человек употребляет другую пищу, пьет чистую воду, чистит зубы и полощет во рту, а также зубы постоянно обволакивает слюна. Но разрушения эмали вполне вероятны).

Значит, я была права: «КОКА-КОЛА» ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Я рассказала ребятам – одноклассникам о своих наблюдениях и постаралась убедить, что гораздо больше пользы принесут натуральные соки, которые и были выбраны учениками начальных классов в вариантах ответов анкеты.




Литература:

  1. Дэвид Грейзинг. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola. Судьба лидера Роберто Гисуэта = I'd Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta. — М.: Красивая страна, 2006. — С. 320.— 3000 экз.— ISBN 5-90289-801-3.

  2. «Коллекция рекламных плакатов «CocaCola» с 1888 года». Блог http://selfie.сom/2008/12/2005/.

  3. Кортес Р. Тайная история кофе, коки и колы. — М.: Синдбад, 2014. — С. 56.

  4. http://www.coca-cola.ru

  5. http://mschistota.ru/stains/kak-vyvesti-pyatna-koloj.html

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  7. http://www.womenclub.ru/womenworld/5967.htm

  8. http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66

























Приложение 1

Интересные факты

  • Если всю произведённую Кока-Колу раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 1500 бутылок.

  • Если всю выработанную более как за сто лет «Кока-Колу» разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.

  • Если всей произведённой Кока-Колой заполнить бассейн глубиной 180 сантиметров, его длина составит 33 километра, а ширина достигнет почти 15 километров. В такой бассейн смогут одновременно войти 512 миллионов человек.

  • Каждую секунду в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией.

  • Огромный знак «Кока-Колы», размещённый над павильоном «Мир Кока-Колы» в Атланте, состоит из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака— 9 метров, ширина— 8 метров, вес— 12,5 тонн.

  • Самый большой знак «Кока-Колы» расположен в чилийском городе Арика. Он установлен на вершине холма. Ширина знака — 122 метра, высота— 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «Кока-Колы».

  • Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джорджия).













Приложение 2

Рекламные плакаты

1 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Быстрое питание, фастфуд (англ. fast food, [ˈfɑstˌfud]) – пища, которую можно быстро приготовить.

2 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

3 https://ru.wikipedia.org/wiki

4 https://ru.wikipedia.org/wiki/

5 http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66

6 http://www.cocacolarussia.ru/our-company/world_history.


7 https://ru.wikipedia.org/wiki


8 http://xemera.at.ua/news/pravda_o_koka_kole/2014-01-08-66



9 http://mschistota.ru/stains/kak-vyvesti-pyatna-koloj.html

10 http://www.womenclub.ru/womenworld/5967.htm