СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коммуникативная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативная игра»

Конструкт

проведения ОД на производственной практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Горнак Алина Вячеславовна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Оценка «4 «

Группа: старшая.

Вид деятельности: коммуникативная игра.

Тема: “вежливые слова”

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: развитие любознательности, активности в процессе совместной игровой деятельности.

Планируемый результат:

  • Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Демонстрируют интерес к игровой деятельности.

  • Проявляют любознательность, инициативность.

  • Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

  • Демонстрируют умение выполнять правила игры.

  • Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать память, внимание, речь.

  • Развивать любознательность, инициативность.

  • Развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Обучающие задачи:

  • Учить выполнять правила игры.

  • Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Виталик - учить проявлять внимание к окружающим, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Майя - развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, поощрение); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Предварительная работа: беседа с детьми «Вежливые слова».

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

План проведения:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Основная часть

2.1 Игра «Волшебная полянка цветов»

2.2 Игра «Вежливые слова»

3. Рефлексия

4. Открытость.

















ход игры


Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация.


Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Дети, я купила вот такую зеленую ткань.

Воспитатель показывает зеленую ткань.

-Дети, скажите на что она похожа? (На полянку)

-Посмотрите пожалуйста на неё и скажите какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на неё? (Грустное, печальное, скучное).

-Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов).

-Да, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной.

-А как вы можете украсить эту полянку цветами?

-Хотели бы вы сейчас поиграть в игру «Волшебная полянка цветов» порадовать друг друга и украсить полянку цветами?

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.






Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность, определяют цель игры, демонстрируют интерес к игровой деятельности.

2. основная часть

2.1. игра «Волшебная полянка цветов»

Задача:

учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры.

Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение, стимулирование

занимательным

содержанием


Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий.

-Дети, у меня есть вот такие цветочки для полянки.

Воспитатель показывает вырезанные цветочки.

- для того чтобы украсить цветочками полянку, вам нужно взять цветочек и сказать комплимент любому ребенку из вашей группы и положить цветочек на полянку.

Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

-Дети, кому не понятно, как играть в игру?

-Виталик, давай попробуешь, возьми цветочек и скажи любому ребенку комплимент и положи цветочек на полянку.

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга.

Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.

.

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры.

2.2 игра: «Вежливые слова»

задачи:

Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.


Объяснение,

показ,

беседа, поощрение, стимулирование

занимательным

содержанием


Игра проводится с мячом в кругу.

-ребята, вы знаете вежливые слова? их часто называют волшебными словами.

-да верно, давайте поиграем в игру вежливые слова

-нужно встать в круг взять мяч, бросить мяч кому нибудь из ребят и тот у кого мяч, говорит только слова приветствия, и бросает мяч другому.

-молодцы ребята. я очень рада, что у нас в группе все вежливые, добрые дети!

Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно).


у детей развивается уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

3. рефлексия

Задача: развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

Беседа, поощрение.

Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей.

-Дети, посмотрите какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке.

-А сейчас какое у вас настроение? (Веселое, счастливое.)

-Дети, как вы думаете вам удалось украсить полянку цветочками?

-Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.


Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели.

4. Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа, поощрение.

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности

-Дети, таким образом, нужно внимательно относится друг к другу и говорить хорошие слова.

-а еще не забывайте про вежливые слова.

-С кем вы хотели бы поиграть в эти игры?


Дети участвуют в диалоге.

Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.