1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить детей к выделению игровой задачи, воспитывать интерес к игровой деятельности. | Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение, демонстрация. | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. -Дети, я купила вот такую зеленую ткань. Воспитатель показывает зеленую ткань. -Дети, скажите на что она похожа? (На полянку) -Посмотрите пожалуйста на неё и скажите какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на неё? (Грустное, печальное, скучное). -Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов). -Да, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. -А как вы можете украсить эту полянку цветами? -Хотели бы вы сейчас поиграть в игру «Волшебная полянка цветов» порадовать друг друга и украсить полянку цветами? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог. | Дети проявляют заинтересованность, любознательность, инициативность, определяют цель игры, демонстрируют интерес к игровой деятельности. |
2. основная часть 2.1. игра «Волшебная полянка цветов» Задача: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить выполнять правила игры. | Объяснение, демонстрация, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий. -Дети, у меня есть вот такие цветочки для полянки. Воспитатель показывает вырезанные цветочки. - для того чтобы украсить цветочками полянку, вам нужно взять цветочек и сказать комплимент любому ребенку из вашей группы и положить цветочек на полянку. Воспитатель организует игровую деятельность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Дети, кому не понятно, как играть в игру? -Виталик, давай попробуешь, возьми цветочек и скажи любому ребенку комплимент и положи цветочек на полянку. Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы, не перебивали друг друга. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей. | . Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль. | Умеют проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, демонстрируют умение выполнять правила игры. |
2.2 игра: «Вежливые слова» задачи: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Объяснение, показ, беседа, поощрение, стимулирование занимательным содержанием | Игра проводится с мячом в кругу. -ребята, вы знаете вежливые слова? их часто называют волшебными словами. -да верно, давайте поиграем в игру вежливые слова -нужно встать в круг взять мяч, бросить мяч кому нибудь из ребят и тот у кого мяч, говорит только слова приветствия, и бросает мяч другому. -молодцы ребята. я очень рада, что у нас в группе все вежливые, добрые дети! | Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойно). | у детей развивается уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами |
3. рефлексия Задача: развивать умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. | Беседа, поощрение. | Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. -Дети, посмотрите какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. -А сейчас какое у вас настроение? (Веселое, счастливое.) -Дети, как вы думаете вам удалось украсить полянку цветочками? -Дети, вы такие молодцы! Были очень внимательными, соблюдали правила игры, с интересом играли в нее. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Демонстрируют умение анализировать, оценивать достижение игровой цели. |
4. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности -Дети, таким образом, нужно внимательно относится друг к другу и говорить хорошие слова. -а еще не забывайте про вежливые слова. -С кем вы хотели бы поиграть в эти игры? | Дети участвуют в диалоге. | Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |