СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач

Просмотр содержимого документа
«Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён»

Компетенция (лат.competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Частные употребления термина:

  • Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

  • Общие компетенции - универсальные способы деятельности, инвариантные для всех (большинства) профессий и специальностей , направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда .

  • Компетенция (юриспруденция) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления). Юридическое содержание понятия «компетенция» включает в себя такие элементы: предметы ведения (круг тех объектов, явлений, действий на которые распространяются полномочия); права и обязанности, полномочия органа либо лица; ответственность; соответствие поставленным целям, задачам и функциям (см. дееспособность).

    • Компетенция (публичное право) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путём законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.

    • Компетенция органов юридических лиц.

  • Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;

  • Межкультурная компетенция — способность успешно общаться с представителями других культур;

  • Компетенция (лингвистика)[en] — интуитивное знание о языке, каковым располагает говорящий на родном языке и которое позволяет ему корректно выражать мысль в словах (слова, фразы в контексте) на родном языке и отличать правильные (рациональные, согласованные) предложения от неправильных.

  • Компетенция (иммунология)[en] — способность организма человека и теплокровных животных к специфическому иммунному ответу, главным образом к образованию антител, осуществляемому совместной деятельностью клеток нескольких категорий, в основном так называемыми иммунокомпетентными (антиген-чувствительными и антиген-реактивными) лимфоидными клетками.

  • Ключевая компетенция организации — совокупность конкурентных преимуществ организации, её главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.

  • Область компетенций — совокупность знаний и навыков человека или организации, которые они выполняют на высоком, конкурентном уровне.

  • Коды компетенций. Согласно ФГОСу, компетенция — заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, студента, обучающегося. В составе ФГОСа компетенции имеют коды: ( Общие компетенции -ОК, Профессиональные компетенции- ПК).


Компетенция — это область вашей ответственности, в которой вы хорошо осведомлены (профессиональная, коммуникативная и др.)

17 февраля 2019

  • Что это такое

  • Профессиональные компетенции

  • Их виды

  • Коммуникативная компетенция

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто в профессиональной среде или при общении с окружающими можно услышать слово «компетенция». Она может быть недостаточной, исключительной, определённой и т.д.

Большинство из нас не совсем понимает значение этого слова либо путает с похожим термином «компетентность». Разберёмся, что такое компетенция, какова её структура и на какие виды она подразделяется.

Что такое компетенция

Слово происходит от латинского «competere», что в переводе означает «соответствовать, соотносить, подходить». В толковом словаре Ожегова и Шведовой указано, что:

Компетенция – это круг знаний, в котором человек хорошо осведомлён. Она базируется на приобретённых навыках, умениях и опыте, которые, в свою очередь, обеспечивают способность осуществлять определенную деятельность или выполнение поставленных задач.

Например, уровень владения правовыми знаниями, которые ежедневно применяет юрист в работе.

Применительно к должностному лицу компетенция – это совокупность прав и полномочий.

Термин впервые был введён в 1959 году американским психологом Р. Уайтом. Он дал следующее определение компетенции: способность личности эффективно взаимодействовать с окружающей средой.

Его коллега Д. Макклелланд рассматривал это понятие с точки зрения социальной психологии. Он стал автором популярной «концепции компетенций», основаной на том, что ни профессиональное образование, ни накопленный опыт работы, не могут гарантировать, что сотрудник будет должным образом выполнять свою работу.

Качество и эффективность деятельности определяют его компетенции: аналитические, профессиональные, творческие и т.д.

Что такое профессиональные компетенции

Профессиональная компетенция – это способность личности решать задачи, возникающие в ходе профессиональной деятельности в соответствии с установленными стандартами.

В менеджменте под компетенцией понимают совокупность требований к личностным и профессиональным качествам сотрудников организации. К ним могут относиться:

  1. умение анализировать информацию;

  2. стремление добиваться поставленных целей, к эффективному результату;

  3. лидерство;

  4. умение адекватно общаться (коммуникативные навыки);

  5. готовность к изменениям;

  6. генерирование идей.

В юриспруденции профессиональная компетенция подразумевает комплекс установленных прав, обязанностей и полномочий конкретного органа или должностного лица. Это и мера ответственности перед правовыми субъектами и объектами, и соответствие поставленным целям.

Профессионально-педагогические компетенции – это качества педагога, основанные на эрудиции, трудовых навыках, авторитетности, которые позволяют эффективно решать учебно-воспитательные задачи, направленные на формирование личности человека.

Для повышения уровня профессионального мастерства молодых специалистов рабочих профессий в 77 странах мира проводится Чемпионат WorldSkills.

Этот метод позволяет эффективно подготовить кадры в соответствии с потребностями новых высокотехнологичных производств и мировыми стандартами.

Виды профессиональных компетенций

Чтобы увидеть полную картину и понять структуру профессиональных компетенций, приведём их классификацию по содержанию:

  1. ключевые – это требования для всех работников организации;

  2. управленческие – необходимые умения и навыки руководящего звена компании;

  3. специальные – имеют узкий круг решаемых вопросов, применяются для ограниченной группы сотрудников (например, для поваров, бухгалтеров, слесарей и т.д.);

  4. личностные – это качества, характерные для конкретной личности: достижение целей, ценностные понятия, уверенность в себе.

Компании не всегда используют сразу все компетенции. Некоторые применяют лишь ключевые, другие – специальные или управленческие.

Компетенции сотрудников компании различают и по возникновению:

  1. врождённые личностные качества;

  2. приобретенные знания и навыки, накопленные на практике;

  3. умение общаться с окружающими людьми, быстро адаптироваться к новому коллективу.

Знание классификаций имеет большое значение – помогает организовать успешную работу в организации, мотивировать повышение квалификационного уровня в профессиональной среде и личностном росте.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция – это умение передавать мысли и обмениваться информацией посредством языка с окружающими, используя грамматически правильную речь и принятые нормы поведения.

Например, общение с людьми, объединённых общими профессиональными интересами, предполагает более строгие правила, чем разговор с друзьями или в кругу семьи. Поэтому коммуникативная компетенция делится на формальную и неформальную.

Они имеют свои требования, которые включают:

  1. знание и применение этических норм поведения;

  2. умение анализировать поведение собеседника и устанавливать с ним контакт;

  3. умение правильно и доступно выражать мысли;

  4. богатый словарный запас;

  5. знания правил орфографии и пунктуации;

  6. ораторское и актёрское мастерство.

Коммуникативная компетенция – это база для получения профессиональных знаний. Она закладывается ещё в школе, где формируется правильная речь, умение слушать и грамотно выражать свои мысли.

Краткое резюме

Можно сделать вывод, что компетенции прослеживаются во всех областях нашей жизни.

Начинаются с личностного роста в семье и обучения в школе, постоянно расширяясь и плавно переходя в различные сферы профессиональной деятельности.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru



Компетенция (во всех ФГОС СПО и ВПО) – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетенция - динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для эффективной профессиональной и социальной деятельности и личностного развития выпускников и которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

Компетентность – это совокупность профессиональных знаний и умений, способов выполнения профессиональной деятельности, владение определенными компетенциями.

Компетентностный подход. Под компетентностным подходом понимается следующее:

 отражение в системном и целостном виде образа результата образования;

 формулирование результатов образования в вузе, как признаков готовности студента/выпускника продемонстрировать соответствующие знания, умения и ценности;

 определение структуры компетенций, которые должны быть приобретены и продемонстрированы обучаемыми (при этом следует взять за основу соответствующую каждому направлению подготовки классификацию как общих, так и предметно-специализированных компетенций, сообразующихся с целями воспитания и обучения).


Компетентностный подход предполагает переориентацию на студентоцентрированный характер образовательного процесса с обязательным использованием ECTS как меры академических успехов студентов и модульных технологий организации образовательного процесса.