Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
" Новолакская средняя общеобразовательная школа № 1" с. Новолакское.
"Утверждаю"
Директор школы _______________
" 01 "сентября 2018 г.
«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
противодействия идеологии терроризма
в Российской Федерации на 2017-2020 годы в Республике Дагестан»
Паспорт программы
"Противодействие экстремистской идеологии и профилактика терроризма в МКОУ «Новолакская СОШ № 1» на 2017-2020 годы»
Наименование Программы | Программа "Противодействие экстремистской идеологии и профилактика терроризма на территории МКОУ «Новолакская СОШ №1» |
Заказчик Программы | Управление образования |
Исполнители Программы | Администрация МКОУ «Новолакская СОШ № 1» |
Основание для разработки Программы | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Уголовный кодекс РФ. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года от 12 мая 2009 года № 537. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями на 29 апреля 2008 года). Федеральный закон (с изменениями от 20 июля 2000г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 7. План работы УО Новолакского района по противодействию идеологии экстремизма и терроризма. 2016 - 2018 |
Цели и задачи Программы | Утверждение основ гражданской идентичности как начала объединяющего всех учащихся школы. Воспитание культуры толерантности, межнационального и межконфессионального согласия. Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения. Формирование в ученической среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу. Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве. Разработка и реализация в МКОУ НСОШ №1 образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие. |
Основные направления осуществления мероприятий Программы | - совершенствование нормативно-правовой базы и системы профилактики экстремизма; - организационное и техническое обеспечение профилактики экстремизма; - информационно-методическое обеспечение профилактики экстремизма; - гармонизация межэтнических и межконфессионных отношений. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2017-2020 годы в один этап. Программа ежегодно уточняется при формировании плана Управления образования Новолакского района по предупреждению терроризма и экстремизма. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | Укрепление и культивирование в ученической среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности. Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. Обеспечение условий для успешной соц. культурной адаптации учащихся из числа мигрантов, противодействия проникновению в детское сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. Повышение уровня компетентности учащихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. Создание эффективной системы организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Источники финансирования | Не предусмотрены |
Управление Программой и контроль за ее реализацией | Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляют администрация МКОУ «Новолакская СОШ № 1 |
Разработчики | Администрация МКОУ «Новолакская СОШ № 1» |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей Программы продиктована необходимостью повышения эффективности мер, принимаемых в настоящее время органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественностью против проявлений экстремизма и терроризма в республике и районе
Несмотря на позитивные результаты борьбы с экстремистскими проявлениями, сохраняется реальная угроза безопасности вследствие продолжающейся активизации диверсионно-подрывной деятельности экстремистских сил.
На высоком уровне остаются показатели таких преступлений, как бандитизм, умышленные убийства, причинение тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекшее смерть, и преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия.
Анализ большинства экстремистских проявлений показывает, что в процессе подготовки к реализации своих преступных замыслов экстремисты не получают достойного отпора.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди учащихся с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы.
2.1. Основными целями Программы являются:
= реализация государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму;
= координация деятельности всех участников образовательного процесса в сфере противодействия экстремистской идеологии и терроризму;
= защита жизни, здоровья учащихся, их прав и интересов от преступных посягательств;
= формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального и многоконфессионального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
2.2. Достижение этих целей должно быть обеспечено посредством решения следующих задач:
= Воспитание культуры толерантности, межжнационального и межконфессионального согласия; формирование в ученической среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения,основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
= Создание единой школьной системы противодействия экстремистской идеологии и терроризму.
= Социологический и статистический мониторинг факторов, способствующих проявлению экстремизма и терроризма в подростковой среде.
= Формирование у учащихся нетерпимости и негативного отношения к экстремистским и террористическим проявлениям; достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения.Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
= Разработка и реализация в МКОУ «Новолакская СОШ№1» образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
= Содействие органам государственной власти республики, органам местного самоуправления, институтам гражданского общества в противодействии экстремизму и терроризму.
= Повышение антитеррористической защищенности школьного комплекса в техническом плане.
= Эффективное информационное, методологическое и идеологическое сопровождение деятельности педагогического коллектива по противодействию экстремизму и терроризму.
= Совершенствование уровня педагогического мастерства в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
2.3. Программа рассчитана на 2017-2020 годы.
3. Основные принципы реализации Программы.
1. Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов.
2. Воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.
3. Актуализация роли семьи по формированию у детей норм толерантности и снижения социальной и межличностной напряженности.
4. Формирование норм социального поведения у учащихся, характерного для гражданского общества.
5. Актуализация роли детских общественных организаций, ученического самоуправления.
6. Актуализация вопросов отработки навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.
4. Основные мероприятия Программы
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере противодействия экстремизму и терроризму:
= последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство учащихся любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
= утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации;
= последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия;
= утверждение в школе концепции многокультурности и многоукладности российской и республиканской жизни;
= развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
= реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
= пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в школе;
= индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды;
= создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России и Республики Дагестан;
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
= усилить защищенность учащихся школы от влияния экстремистской и террористической идеологий;
= консолидировать усилия всех участников образовательного процесса в противодействии экстремизму и терроризму;
= повысить:
эффективность противодействия экстремизму и терроризму;
ответственность членов педагогического коллектива органов за организацию и результаты борьбы с экстремизмом и терроризмом;
уровень воспитательной работы среди учащихся;
= укрепить:
6. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы.
5.1.Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.
5.2.Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы.
5.3.Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться временные рабочие группы по инициативе исполнителей Программы.
5.4.Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре ,совещаниях заместителей директора школы с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
ЭКСТРЕМИЗМУ И ТЕРРОРИЗМУ
НА 2017-2020 ГОДЫ
№ | Мероприятия | Срок | Ответственное лицо |
1. Организационные мероприятия |
1. | Изучение муниципальной программы "Противодействия терроризму и экстремизму" | Единый информационный день | Директор школы. |
2. | Обновление и корректировка документов нормативно-правовой базы по безопасной организации учебно-воспитательного процесса в школе | постоянно | Директор школы . |
3. | Составление графика дежурства администрации, педагогического персонала, классов по школе и столовой | август | ЗВР |
4. | Организация пропускного режима в ОУ | постоянно | Администрация |
5. | Проведение плановых и внеплановых инструктажей по профилактики терроризма и экстремизма, правилам поведения при угрозе террористического акта | по мере необходимости (не реже 2 раза в год) | Администрация |
6. | Обследование школы на предмет оценки уровня антитеррористической защищённости, эффективности охранно-пропускного режима в зданиях школы (чердачные и подвальные помещения) | 2 раза в год | Зам по АХЧ |
7. | Укрепление материально-технической базы школы, в том числе: освещение и ограждение территории, противопожарные мероприятия, техническое обслуживание ППС и "тревожных кнопок". | по мере возникновения необходимости | Директор
Зам по АХЧ |
9. | Ведение (обновление) стендов по антитеррористической безопасности | В течение года | Преподаватель –организатор ОБЖ . |
2. Мероприятия по профилактике терроризма |
1. | Учебно- тренировочное занятие по обучению персонала навыкам безопасного поведения при угрозе совершения теракта | 2 раза в год | Преподаватель –организатор ОБЖ . |
2. | Тренировка по выводу учащихся из здания школы при террористическом акте | 2 раза в год | Преподаватель –организатор ОБЖ. |
3. | Проведение совещания при завуче с рассмотрением темы: «Профилактика экстремизма и терроризма» | Ежегодно | ЗВР, преподаватель –организатор ОБЖ |
4. | Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма. | В течение года | Кл. руководители |
5. | Составление графика рейдов в неблагополучные семьи | Ежегодно | Соц. педагог |
6. | Проведение занятий с учащимися на тему «Терроризм - угроза обществу» | По годовому плану | ЗВР, кл.руковод. |
7. | Конкурс рисунков и плакатов на тему: «Молодежь - ЗА культуру мира, ПРОТИВ терроризма» | апрель | Учитель ИЗО. |
8 | Установка и проверка контент-фильтров в компьютерной сети школы | В течение года ,регулярно | Учитель информатики |
3. Мероприятия по профилактике экстремизма среди учащихся |
1. | Проверка библиотечного фонда школы на наличие экстремистской литературы | 2 раза в течение уч.года | Администрация, библиотекарь . |
2. | Проведение месячников безопасности детей | Ежегодно- сентябрь, апрель | ЗВР,Преподаватель-организатор ОБЖ |
3. | Проведение анкетирования учащихся по вопросам религиозного экстремизма | В течение года | СПС ,Кл. руковод. |
4. | Контролирование посещаемости учащимися из проблемных семей спортивных секций, кружков | В течение года | ЗВР,СПС, кл.рук. |
| Тематические уроки по предметам обществознание, ОБЖ, «Окружающий мир» | По календарно- тематическому планированию | Учителя обществознания: Преподаватель –организатор ОБЖ |
5. | Проведение мероприятий, направленных на исключение случаев национальной вражды | В течение года | ЗВР, классные руководители |
6. | Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности | В течение года | Классные руководители |
7. | Оказание правовой и информационной помощи учащимся, родителям на классных часах, классных и общешкольных родительских собраниях | В течение года | З ВР , классные руководители |
8. | Организация профилактической работы по правилам поведения при возникновении криминальных ситуаций в образовательных учреждениях и при проведении массовых мероприятий (встречи, беседы, родительские собрания и классные часы при участии сотрудников силовых структур) | В течение года | Преподаватель - организатор ОБЖ Классные руководители. |
9. | Организация участия в районных мероприятиях антитеррористической направленности. | В течение года | ЗВР |
10 | Проведение классных часов, направленных на профилактику экстремизма | В течение года | Классные руководители . |
4. Информационная поддержка мероприятий программы |
1. | Разработка памяток для учащихся по мерам антитеррористического характера и действиям при возникновении ЧС | Ежегодно | Кл. руководители. |
2. | Анкетирование учащихся и родителей для выявления общественных настроений по проблемам межнациональных, межконфессиональных, межсоциальных отношений с последующим анализом ситуации | В течение года | СПС Кл. руководители |
3. | Размещение в СМИ и на школьном сайте информации о реализации мероприятий программы и прочих материалов, способствующих воспитанию толерантности и профилактике терроризма и экстремизма | В течение года | Ответственная за школьный сайт . |