СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Разработано на 22-23 учебный год.
Годовой комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование (тематические недели) по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Пояснительная записка к комплексно-тематическому планированию
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Основной Образовательной программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка» являются определённые тематические недели, которые реализуются через проекты, календарные праздники, развлечения, сезонные явления, познавательно-исследовательскую деятельность. Тематические недели ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:
- явлениям социально-нравственной жизни ребенка;
- окружающей природе;
- миру искусства и литературы;
- традиционным для семьи, общества и государства, праздничным событиям;
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка;
- сезонным явлениям;
- народной культуре и традициям.
Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- в связи с ведущей темой года (речевое развитие) каждый месяц планировать мероприятия, связанные с этой темой;
- каждый месяц запланированы мероприятия по физическому развитию и оздоровлению воспитанников.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 01.09.2022 года по 31.05.2023 года
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Сентябрь 01-09.09.22 | Детский сад! Адаптировать детей к условиям детского сада. Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее). Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | День знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник). | День знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник). | День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. |
Сентябрь 12-16.09.22 | Неделя осторожного пешехода Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Неделя осторожного пешехода Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. | Неделя осторожного пешехода Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада. | Неделя осторожного пешехода Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. |
Сентябрь 19-23.09.22 | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». | Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы. «Откуда пришел хлеб?» Расширять представления детей о фруктах и овощах, об осенних приготовлениях человека к зиме в огороде и саду; продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей, развивать эстетическое восприятие окружающего, воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. |
Сентябрь 26-30.09.22 | Животные и птицы осенью. Формировать представление о диких животных и птицах, их детенышах, условиях жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | Животные и птицы осенью. Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Животные и птицы осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе. | Животные и птицы осенью. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе. |
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Октябрь 03-07.10.22 | Домашние птицы и животные. Питомцы. Формировать знания детей по теме. Расширять представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Домашние птицы и животные. Питомцы. Расширять и обобщать знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Домашние птицы и животные. Питомцы. Обобщать и систематизировать знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | Домашние птицы и животные. Питомцы. Систематизировать и закреплять знания детей по теме. Закреплять представления о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнять знания детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формировать знаний о месте, где живут домашние животные и птицы. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. |
Октябрь 10-14.10.22 | Царство леса. Формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
| Царство леса. Продолжать формировать знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. | Царство леса. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. | Царство леса. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. |
Октябрь 17-21.10.22 | Мой дом. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовой техникой. Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения. Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д. Прививать бережное отношение к дому и предметам обихода. | Мой дом. Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовой техникой. Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения. Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету и т.д. Прививать бережное отношение к дому и предметам обихода. | Мой дом. Расширять и систематизировать представления детей о предметах быта, облегчающих труд человека и создающих комфорт: посуде, бытовой технике, предметах мебели, их классификации и назначении. Познакомить детей с историей возникновения человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию бережного отношения к предметам, созданным руками человека. Расширять знания детей о бытовой технике и технике безопасности. | Мой дом. Систематизировать и закреплять представления детей о предметах быта, облегчающих труд человека и создающих комфорт: посуде, бытовой технике, предметах мебели, их классификации и назначении. Продолжать знакомить детей с историей возникновения человеческого жилища и мебели, подвести к пониманию бережного отношения к предметам, созданным руками человека. Закреплять знания детей о бытовой технике и технике безопасности. |
Октябрь 24-28.10.22 | Неделя здоровья «Осень». Формировать знания о сохранении и укреплении здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. | Неделя здоровья «Осень». Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. | Неделя здоровья «Осень». Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. | Неделя здоровья «Осень». Закрепить полученные знания по сохранению и укреплению здоровья в осенний период. Пропаганда среди воспитанников и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет. Развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе. Формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести». Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях. |
НОЯБРЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Ноябрь 31.10-3.11.22 | Моя семья – моя страна. Формировать представления детей о своей семье, первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном. | Моя семья – моя страна. Расширять представления детей о своей семье, представления о родственных отношениях в семье. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном поселке, продолжать знакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным поселком, воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного поселка, закрепить название главных улиц. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма. | Моя семья – моя страна. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей и их профессиями. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Расширять и систематизировать представления детей о родном поселке, о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Продолжать знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Продолжать формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма. | Моя семья – моя страна. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей и их профессиями. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам. Систематизировать и закреплять представления детей о родном поселке, о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Углублять знания детей о истории России, гербе, флаге и гимне. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. Продолжать формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку, чувства гордости и патриотизма. |
Ноябрь 07-11.11.22 | Вежливость, толерантность. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Вежливость, толерантность. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Вежливость, толерантность. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д. | Вежливость, толерантность. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости. |
Ноябрь 14-18.11.22 | Я в мире человек! Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.
| Я в мире человек! Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Я в мире человек! Формировать положительную самооценку, образ Я. Формирование отношений между мальчиком и девочкой. Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Продолжать развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. | Я в мире человек! Формировать положительную самооценку, образ Я. Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения. Продолжать развивать представления детей о своем внешнем облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий. |
Ноябрь 21-25.11.22 | Мамина неделя. Формировать представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Мамина неделя. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Мамина неделя. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | Мамина неделя. Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. |
Ноябрь 28.11-2.12.22 | Народные календарные игры. Народная игрушка. | Народные календарные игры. Народная игрушка. | Народные календарные игры. Народная игрушка. | Народные календарные игры. Народная игрушка. |
Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). | Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). | Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). | Прививать детям любовь к традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.). |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Декабрь 05-09.12.22 | Народная культура и традиции, промыслы. Сформировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Народная культура и традиции, промыслы. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Народная культура и традиции, промыслы. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Народная культура и традиции, промыслы. Систематизировать и закреплять знания детей о народных традициях и обычаях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. |
Декабрь 12-16.12.22 | Зима. Формировать представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Зима. Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. | Зима. Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. | Зима. Закреплять представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. |
Декабрь 19-23.12.22 | Жизнь животных и птиц зимой. Формировать знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. | Жизнь животных и птиц зимой. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. | Жизнь животных и птиц зимой. Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. | Жизнь животных и птиц зимой. Закреплять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. |
Декабрь 26-30.12.22 | Новый год. Каникулы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новый год. Каникулы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новый год. Каникулы. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новый год. Каникулы. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
ЯНВАРЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Январь 09-13.01.23 | Зимняя олимпиада. Познакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега. | Зимняя олимпиада. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега. | Зимняя олимпиада. Расширять и обобщать знания детей о зимних видах спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега и льда. | Зимняя олимпиада. Систематизировать и закреплять знания детей о зимних видах спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять свойства снега и льда. |
Январь 16-20.01.23 | Животные и птицы Севера. Знакомить детей с животными и птицами Севера, дать представления об образе жизни этих животных. Знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять | Животные и птицы Севера. Продолжать знакомить детей с животными и птицами Севера, расширять представления об образе жизни этих животных. Знакомить с некоторыми особенностями приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять | Животные и птицы Севера. Обобщать и систематизировать знания детей о животных и птицах Севера, расширять представления об образе жизни этих животных, особенностях приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять | Животные и птицы Севера. Обобщать и систематизировать знания детей о животных и птицах Севера, расширять представления об образе жизни этих животных, особенностях приспособления животных Севера к среде обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять |
Январь 23-27.01.23 | Неделя здоровья «Зима». Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Зима». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Февраль 30.01-3.02.23 | Одежда. Обувь. Головные уборы. Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов. Формировать знания о назначении одежды, провести связь одежды с временами года. Формировать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Дать детям представления об истории одежды. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | Одежда. Обувь. Головные уборы. Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Формировать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | Одежда. Обувь. Головные уборы. Обобщать и систематизировать представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширить представления о ткани и ее свойствах. Углублять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды, ее происхождении. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью. | Одежда. Обувь. Головные уборы. Систематизировать и закреплять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Расширить представления о ткани и ее свойствах. Углублять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. Расширять представления детей об истории одежды, ее происхождении. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Продолжать учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью. |
Февраль 06-10.02.23 | Транспорт. Знакомить детей с видами транспорта (легковые и грузовые) машины, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить профессии «шофер», «водитель автобуса». Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в транспортной сфере. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. | Транспорт. Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. | Транспорт. Уточнение и активизация словаря по теме транспорт, продолжить знакомить детей с видами общественного транспорта, правилами проезда на нем. Объяснить различия между видами транспорта. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. | Транспорт. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Закрепление представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. |
Февраль 13-17.02.23 | Профессии. Формировать представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. | Профессии. Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Профессии. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности. | Профессии. Формировать обобщенное понятие «профессии». Закреплять знания детей о различных профессиях, о важности и значимости труда взрослых, о предметах, используемых в различных профессиях и технике, облегчающей труд человека. Расширять кругозор детей, познавательный интерес к профессиям, любознательность. Воспитывать уважение к людям различных профессий, интерес к их профессиональной деятельности. |
Февраль 20-28.02.23 | День Защитника Отечества. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. | День Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. | День Защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | День Защитника Отечества. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
МАРТ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Март 01-10.03.23 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Март 13-17.03.23 | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла… Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. |
Март 20-24.03.23 | Животные и птицы весной. Формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Формировать представления об образе жизни животных и птиц в весенний период. | Животные и птицы весной. Расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период. | Животные и птицы весной. Обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период. | Животные и птицы весной. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных и птиц. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих характерные признаки и повадки зверей. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, птицах и их птенцах. Учить устанавливать связи между сроком прилёта птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, заботятся о птенцах. Расширять представления об образе жизни животных и птиц в весенний период. |
Март 27-31.03.23 | Времена года. Формировать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность. | Времена года. Продолжать формировать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Знакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность. | Времена года. Обогащать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Закреплять знание детей времен года, названий месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, закреплять представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность. | Времена года. Обогащать представление о характерных признаках и особенностях разных времён года. Закреплять знание детей времен года, названий месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, закреплять представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы. Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы. Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам. Учить название времен года и их временную последовательность. |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Апрель 03-07.04.23 | Неделя детской книги. Привитие детям любви к книге. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций. Формирование интереса и потребности в чтении книги. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Неделя детской книги. Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развитие интереса к инсценированию и драматизации небольших отрывов из сказок и песенок. Рассматривание книжных иллюстраций. Формирование интереса и потребности в чтении книги. Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Дать представление о библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Неделя детской книги. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие интереса к инсценированию и драматизации литературных произведений. Рассматривание книжных иллюстраций, знакомство с иллюстраторами. Продолжать знакомить с различными жанрами книг. Прививать желание ходить в библиотеку. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. | Неделя детской книги. Формирование интереса к книгам и детскому чтению; воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства, способствующего развитию познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие интереса к инсценированию и драматизации литературных произведений. Рассматривание книжных иллюстраций, знакомство с иллюстраторами. Продолжать знакомить с различными жанрами книг. Прививать желание ходить в библиотеку. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. |
Апрель 10-14.04.23 | Тайны космоса. Формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики.
| Тайны космоса. Продолжать формировать представления детей о космосе. Познакомить с понятиями: космос, солнечная система, вселенная, планета, звезда, комета, космодром, космонавт, летательный аппарат, ракета, иллюминатор. Познакомить с героями космоса, Российским праздником – Днем Космонавтики.
| Тайны космоса. Расширять знания о космонавтах, космосе. Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Тайны космоса. Обогащать знания о космонавтах, космосе. Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. |
Апрель 17-21.04.23 | Животные жарких стран. Формировать знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | Животные жарких стран. Расширять знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Расширять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | Животные жарких стран. Обогащать и систематизировать знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Расширять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. | Животные жарких стран. Закреплять знания детей о животных жарких стран. Создать условия для формирования и расширения знаний детей о животных жарких стран. Закреплять представление о природных зонах Земли. Развивать интерес детей к дикими животными джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру. |
Апрель 24-28.04.23 | Водный мир. Формировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. | Водный мир. Продолжать формировать у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. | Водный мир. Расширять и обогащать у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. | Водный мир. Систематизировать и закреплять у детей представление о рыбах как о части животного мира. Учить выявлять признаки данного вида животных. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Продолжать расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. |
МАЙ
Тема недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Май 02-05.05.23 10-12.05.23 | День победы! Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | День победы! Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | День победы! Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | День победы! Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. |
Май 15-19.05.23 | Цветы и насекомые. Формировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Формировать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Цветы и насекомые. Продолжать формировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Цветы и насекомые. Расширять и обогащать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Углублять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. | Цветы и насекомые. Закрепить и систематизировать знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: цветы, деревья, кусты, травы. Продолжать знакомить детей с различными видами лекарственных растений. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Развивать интерес к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом. |
Май 22-26.05.23 | Неделя здоровья «Весна». Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Весна». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Весна». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. | Неделя здоровья «Весна». Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать. |
Май 29-31.05.23 | Безопасность. Формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Формировать знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях. | Безопасность. Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Расширять знания о правилах безопасного поведения во время игр. Формировать знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Углублять у детей навыки поведения в различных ситуациях. | Безопасность. Обобщать и систематизировать знания детей об основах безопасного поведения в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Расширять знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях. | Безопасность. Закреплять знания детей об основах безопасного поведения в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Закреплять знания об источниках опасности в быту. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях. |