СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплексно-тематическое планирование для детей подготовительной к школе группы на 2019-2020 учебный год
| Тема недели | Развернутое содержание работы-цели | Организованная образовательная деятельность | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
| 09.09-13.09 Детский сад День Знаний
| Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. Воспитывать желание учиться.
| ФЦКМ – «Как хорошо у нас в саду» ФЭМП - №1,2 И.А.Помораева Коммуникация – «Подготовишки» №1 «Летние истории» №2 Рис. -1. «Лето» №1Комарова 2.Декоративное на квадрате №2 Констр.: «Строим детский сад». Подв.игра: «Чье звено скорее соберется», «Не попадись», «Раз, два, три к березке беги», «Мы веселые ребята», «Кого назвали, тот ловит мяч» С/р игра: «Школа», «Детский сад» Беседа: «Где были, что видели?», «Как хорошо у нас в саду», «Кто я?», «Мое имя» (значение) Разв. игра – «Мы воспитанники подготовительной группы», «Собери слово», «Что лишнее», «Придумай предложение», «Что изменилось», «Наш сад», «Наша группа», «Этичные и неэтичные поступки» Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Валека «Мудрецы», Н.Носов «Мишкина каша», сказка «Гадкий утенок», потешка «Федуля, что губы надул?» | Экскурсия в школу.
| Оформление родительского уголка. Папка- передвижка «Возрастные характеристики детей 6-7 лет». Анкетирование: «Что вы ждете от детского сада в этом году?». Консультация «Права и обязанности родителей» |
16.09-20.09 ПДД (транспорт) | Закреплять знания о наземном транспорте. Формировать знания об основных дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятием «перекрёсток» и правилами перехода перекрёстка. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте. Воспитывать уважение к водителям транспорта. | ФЦКМ - Беседа о транспорте. ПДД Н. Е. Вераксы стр.76, 174, 313 ФЭМП – №3,4 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. «Для чего нужны дорожные знаки?» Коммуникация – «Учит нас дорожный знак», чтение стихотворения И.М. Серякова «Дорожная грамота» Н. Е .Вераксы стр.204 Обучение грамоте – звук и буква «А» Е.В.Колесникова 10 Рис. -1. «Машины на дорогах» Н.Е.Вераксы стр.65 2. По замыслу «На чем люди ездят?» Н.Е.Вераксы стр.61 Лепка – изготовление запрещающих знаков Констр. – «Машины» Н.Е.Вераксы стр.157 Подв.игра –«Кто первый», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой цвет», «Найди, где спрятано», «Лучший прыгун» С/р игра – «Автобус», с макетом «Дорога», «Пешеходы и водители» Беседа – «Азбука дорожного движения», «Что мы видели на улице», сит. разговор «Что было бы, если не было светофоров, пешеходных переходов» Разв.игра – «Сложи картину из частей», «Транспорт», «Можно- нельзя», «Четвертый лишний» Рассматривание иллюстраций. Чтение – С.Михалков «Скверная история», А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный», В.Кожевников «Светофор», В.Клименко «Кто важнее всех на улице», Б.Житков «Что я видел», «Светофор», Я.Пишумова «Это улица моя» | Экскурсия по улицам нашего посёлка. Викторина по правилам ПДД. | Информация в уголке по теме. Консультация «Детский травматизм. Как его избежать» Папка- передвижка «Правила дорожного движения» Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» | |
23.09-27.09 Мы встречаем осень | Закреплять знания о том, что сентябрь- первый месяц осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать характерные приметы, сравнивать времена года. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусств (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе. | ФЦКМ – Беседа об осени Горошилова стр.34, Скоролупова стр.26, Н.А.Фетцова стр.40, Н.Е.Вераксы стр.71 ФЭМП - №5,6 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Что дает лес человеку?» Н.А.Фетцова ( блочное комп.тем.план) 41 Коммуникация – Пересказ сказки В.Даля «Старик – годовик» Е.П.Горошилова стр. 45,65 Обучение грамоте – звук и буква «О» Е.В.Колесникова 12 Рис. -1. «Осенняя береза» Г.С.Швайко с.29 2.Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана и И.Остроухова «Золотая осень» Апп. (декоративная) – «осеннее чудо – букет» Л.А.Парамонова стр.211 Констр. – «Причудливые осенние поделки» (из природного материала) Л.А.Парамонова стр.15 Подв.игра – «Воздух, вода, земля, ветер», «Лягушки и цапля», «Удочка», «К названному дереву беги», «Ловишки», «Совушка» С/р игра – «Путешествие в лес» Беседа – «Приметы осени» ; «О взаимосвязи живой и неживой природы осенью» Разв.игра – «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Собери картину», «Какое дерево я загадала», «Лесные правила» Рассматривание сюжетных картин «Времена года», рассматривание и сравнение репродукций картин художников И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С.Остроухова «Золотая осень» Чтение – А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..», К.Ушинский «Четыре желания», Н.Майков «Осень», В.А.Сухомлинский «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Осенние дожди» | Праздник «Осень в гости просим!». Выставка детского творчества. Загадки об осени. | Привлечь родителей к организации выставки «Осень». Порекомендовать прогулку лес совместно с детьми. Круглый стол «Полезное питание в кругу семьи» | |
30.09-04.10 «Подарки осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды) | Обобщать и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах и грибов. Упражнять в группировке овощей, фруктов, ягод и грибов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу (сырые, вареные, консервированные). Закреплять названия овощных, фруктовых и ягодных блюд. Развивать интерес и уважение к труду сельских жителей: овощеводов, садоводов. Воспитывать бережное отношение к природе. | ФЦКМ – «Такой разный урожай» Н.П.Горошилова стр.34,45,65. Н.А.Фетцова стр.37, О.А.Скоролупова стр.38, Л.А.Парамонова стр.135 ФЭМП – №7,8 И.А.Помораева Позн.иссл. деят. - «Откуда овощи приходят на стол?» Н.А.Фетцова стр.38 Коммуникация – Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» В.В.Гербова стр.39, Л.А.Парамонова стр.119,123 Обучение к грамоте – звук и буква «У» Е.В.Колесникова 14 Рис. -1. «Натюрморт овощи и фрукты» О.А.Скоролупова 38, Н.Е.Вераксы 82 2. «Грибной ежик» О.А.Скоролупова 38, Н.Е.Вераксы105 Лепка – «Дары осени» Л.А.Парамонова стр.126, О.А.Скоролупова стр.39, Вераксы 72 Констр. – из бумаги «Корзинка для грибов» О.А.Скоролупова стр.38, Е.П.Горошилова стр.214 Подв.игра - «Вершки – корешки», «Садовник», «Картошка», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы» С/р игра – «Овощной магазин», кафе «Дары осени» Беседа – «Что нам осень принесла», «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт», «Овощи для еды хорошо или плохо» Разв.игра – «Отгадай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Что в саду, что в огороде, что в лесу» Рассматривание иллюстраций об уборке урожая Чтение – Н.Носов «Огородники», П.Потемкин «Мухоморы», р.н.с. «Мужик и медведь», Шотл.песенка «Приходите в огород», Э.Островская «Картошка», сказка В.Сутеева «Под грибом», Я.Тайца «По грибы» | Викторина загадок о дарах осени. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Консультация: «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах» Беседа «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома» | |
| 07.10-11.10 «Хлеб - всему голова» (злаки)
| Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | ФЦКМ – «Откуда хлеб пришел» О.А.Скоролупова 46,Н.А.Фетцова 43, Н.П.Горошилова 5 ФЭМП – №9,10 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Откуда хлеб пришел на стол?» Коммуникация – Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос», д/игра «Я – вам, вы – мне» В.В.Гербова 32 Обучение грамоте – звук и буква «Ы» Е.В.Колесникова 15 Рис. -1. «Колос в вазе» О.А.Скоролупова 47 2. «Хлебное поле» О.А.Скоролупова 48 Апп. – «Хлебный колос» О.А.Скоролупова 47 Констр. – «Хлебозавод» О.А.Скоролупова 48 Подв.игра – «Каравай», «Быстро возьми, быстро положи», «Пузырь», «Жмурки», «Замри», «Кто дальше», «Попади в цель» С/р игра – «Булочная», «Кондитерский магазин» Беседа о хлебе, «Терпение и труд все перетрут», «Человек славен трудом», «Как обращаться с хлебом за столом», «Батоны и булки не растут на грядке» Разв.игра – «Загадки о хлебе», «Кто, что делает», «Узнай и назови», «Машины- помощники», «Что растет на полях», «Подбери пару», «Я начну, а ты закончи» Рассматривание иллюстраций. Чтение – Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», К.Паустовский «Теплый хлеб», Д.Хармс «Очень вкусный пирог» | Экскурсия в хлебный магазин. | Предложить мамам приготовить с ребенком детско – родительский проект (презентацию) «Как хлеб к нам на стол пришел», -замесить тесто, показав технологию и необходимые ингредиенты - придумать с детьми загадки о хлебе Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Цели и задачи на новый учебный год» |
14.10-18.10 «Птицы наши друзья»
| Закреплять знания детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Формировать представление об изменение поведения пернатых по сравнению с летним временем: одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетают в теплые края. Закреплять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к пернатым, стремление помогать кормом в зимнее время. | ФЦКМ – Беседа о птицах .Улетают птицы в теплые края» Н.Е.Вераксы 79,216, И.А.Парамонова 762 ФЭМП – №11,12 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. –«Все ли птицы улетают?» Н.А.Фетцова 71 Коммуникация – Рассматривание картины «Птицы леса» Н.Е.Вераксы 216 Обучение грамоте – звук и буква «О» Е.В.Колесникова 16 Рис. -1. «Птицы улетают» бл.комп.тем 71 2. «Серая шейка» (по сказке Д.Н.Мамин – Сибиряка) М.Васильевой 89 Апп. – «Уточки в пруду» Н.Е.Вераксы 187 Лепка – «Птицы на кормушке» Констр. – «Птица» из природного материала Н.П.Горошилова 97 Подв.игра – «Совушка», «Гуси – лебеди», «Лягушки и цапля», «Охотники и утки», «Кто первый», «Лучший прыгун» С/р игра – «Зоомагазин» Беседа о перелётных и зимующих птицах ; что ты знаешь о птицах; какой корм любят разные птицы Разв.игра – «Где ты живешь», «Что лишнее», «Зимуют- улетают», «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Птичий двор», «Почемучка. Что сначала, что потом», «назови ласково», «Летает - не летает», «Кто больше назовет перелетных птиц» Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц; картины «Птицы на кормушке» Чтение- Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая шейка», А.С.Пушкин «Птичка», Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
| Экскурсия к кормушке «Птичья столовая». Викторина «Угадай птицу». | Привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания Привлечь к совместным с детьми наблюдениям за птицами Рекомендации по домашнему чтению Консультация «Азбука дорожного движения» | |
| 21.10-25.10 «Как животные готовятся к зиме» | Расширять представление о диких животных. Закреплять знания о том, как звери готовятся к зиме: некоторые звери линяют, мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Воспитывать любовь к животным. | ФЦКМ – «Как звери к зиме готовятся» Н.Е.Вераксы 89, О.А.Скоролупова , Н.А.Фетцова 68 ФЭМП – «13,14 И.А.Помораева Позн.исс.деят. – «Почему звери шубку меняют?» Н.А.Фетцова 40 Коммуникация – Рассказ по картине «Лиса с лисятами» Н.Е.Вераксы 139, Горошилова 48 Обучение грамоте – звук и буква «Э» Е.В.Колесникова 16 Рис. -1. «Белочка» Н.Е.Вераксы 91 2. «Бурый медведь» Н.Е.Вераксы 232 Апп. – «Ёжик в лесу» Н.Е.Вераксы 107 Констр. – «Волчок- серый бочок» из природного материала Е.П.Горошилова 91 Подв.игра – «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Охотник и зайцы», «Волк во рву», «Ловишки» С/р игра – «Ветеринар» Беседа о правилах бережного отношения к животным; о значении профессии лесника; домашние и дикие животные; мое домашнее животное; почему люди разводят домашних животных; почему даже звери умываются» Разв.игра – «Чей хвост», «Узнай по описанию», «Хищники, травоядные», «Назови, кто, чем питается», «Какое животное я загадала», «Рассели животных по домам», «Кто, где живет», «Чей, чья, чье, чьи», «Назови семью» Рассматривание иллюстраций. Чтение – песенка «Лиса рожью шла», И .Соколова – Микитова «Волк и лиса», В.Бианки «Купание медвежат», Д.Мамин - Сибиряк «Медведко» | Слушание СД «Звуки живой природы», выставка детского творчества. | Рекомендации о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников Побеседовать с ребенком о том, чем кормят животных, какую пользу они приносят человеку Консультация «Страхи» Беседа «Правила поведения дошкольника. Культура гигиенических правил» |
28.10-01.11 «В мире сказок» | Продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка» - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; - развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
| ФЦКМ – «Авторские сказки» ФЭМП - №15,16 И.А.Помораева Коммуникация – «Сказочное путешествие» Обучение грамоте – звуки и буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э» Е.В.Колесникова 17 Рис. -1. «Жители Цветочного города» 2. «Мой любимый сказочный герой» Апп. – «царевна – лягушка» 39 Комарова Лепка - «Золотая рыбка» Констр. – «Русский терем» Подв.игра – «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», «Замри – отомри» С/р игра – «Семья» Беседа – «Чудеса и превращения в сказках», «Сказка ложь, да в ней намек», «Могло ли действие сказок происходить в нашем краю» Разв.игра – «Путешествие в сказку», «Чудеса в решете», «Кто больше назовет действии», «Сказочная цепочка», «Хорошо ли быть злым», «Придумай сказку», «Дорисуй узор» Рассматривание иллюстраций. Чтение – сказки авторские, русские народные и зарубежные, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
| Выставка «Мой любимый сказочный герой» Театрализация сказки « | Консультации: «Ваш ребенок и мультфильмы» «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми» Предложить принести любимую книгу ребенка для выставки Посоветовать: вспомнить и обыграть сказку «Репка» | |
| 04.11- 08.11 «День народного единства | Расширять представления детей о родной стране: о государственных праздниках, об элементарных сведениях об истории России, о Москве – главном городе, столице России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес у детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувства гордости за ее достижения. Воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям. | ФЦКМ – «Моё Отечество – Россия» О.В.Дыбина «Озн.с окр» 49, О.А.Скоролупова 6, Л.А.Парамонова 918 ФЭМП – №17,18 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. –«История происхождения флага» А.В.Логинова 21 Коммуникация – заучивание стих. З.Александровой «Родина» В.Гербова 76 Обучение грамоте – звук и буква «Л» Е.В.Колесникова 18 Рис. -1. «С чего начинается Родина» Е.П.Горошилова 74,205 2. «А из нашего окна площадь Красная видна» Н.А.Фетцова 59 Апп. – «Золотые купола» Н.А.Фетцова 59, О.А.Скоролупова 8 Лепка - «Петушок с семьёй» Комарова Констр.- «Улицы Москвы» О.А.Скоролупова 6 Подв.игра – «Замри», «Догоните меня», «Казаки- разбойники», «Чьё звено быстрее соберется», «Перебежки», «Я знаю» 9с мячом) С/р игра- «Экскурсия по Москве» Беседа – «Традиции моей семьи», «Когда бывает скучно», «Я люблю тебя, Россия!», «Кто живет в России» Разв.игра – «Кому что нужно», «Назови ласково», «Природа России», «Четвертый лишний», «Государственные праздники» Рассматривание иллюстрации, памятника «Минин и Пожарский» Чтение – М.Исаковский «Родина», Л.Кассиль «Москва», Трутнева «Родина»
| Прослушивание музыкальных произведений о России. Выставка детского творчества. | Привлечь родителей собрать необходимый материал по тематике. Родительский клуб «Дружная семейка» по теме «Роль семьи в формировании личности» Консультация «Как дошкольнику подружиться с часами» |
11.11-15.11 «Кем быть?» (профессии)
| Формировать представление о том, что такое «профессия». Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности. Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | ФЦКМ – «Нужные профессии» 64 Голицына ФЭМП -№19,20 И.А.Помораева Позн. иссл.деят. – «Для чего все люди трудятся?» Коммуникация – составление рассказов на тему «Как работают мои родители?» Голицына Обучение грамоте – звук и буква «М» Е.В.Колесникова 19 Рис. -1.по замыслу «Кем ты хочешь быть?» №71 2.по сказке «Кошкин дом» Апп. – «Детский сад мы сроим сами» Лыкова 68 Лепка – «Доктор Айболит и его друзья» №84 Констр. - «Скорая помощь» из бумаги Подв.игра –«Мы водители», «Встречные перебежки», «Космонавты» С/р игра-«Врач», «Повар», «Водитель автобуса» Беседа – «Кем ты хочешь стать», «Профессии пожарника», «Профессии людей в поселке», «Всякий сам своему счастью кузнец», «Труд человека красит - лень портит» Разв.игра – «Назови профессию», «Если бы я был волшебником», «Вопрос- ответ», «Кто где работает», «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете», «Назови профессию- кто доит корову, кто кладет печь, кому, что нужно для работы» Рассматривание иллюстраций с разными профессиями Чтение – «Наша трудовая династия» Альманах №3, К.Чуковский «Айболит», сказка «Семь Симеонов», Г.Шалаева «Большая книга профессий», Б.Козлов «Город мастеров», С.Михалков «А что у вас?»
| Выставка детского творчества. Экскурсия в магазин, в аптеку, на почту. | Консультация «Как воспитать маленького патриота?» Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях | |
18.11-22.11 «День матери»
| Обобщить знания детей о себе, своей семье; расширять гендерные представления. Воспитывать уважение, бережного и чуткого отношения к самому близкому человеку – своей мамочке, формировать потребность радовать добрыми делами, своими поступками. | ФЦКМ – «Моя семья» Н.Е.Вераксы 47,119, М.Васильева 41 ФЭМП – №21,22 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Кем и где работают наши мамы» Коммуникация – Описательный рассказ по портрету матери Е.П.Горошилова 47; Н.Е.Вераксы 280; М.Васильева 12 Обучение грамоте – звук и буква «Н» Е.В.Колесникова 20 Рис. -1. «Моя семья» 2. «Портрет моей мамочки» М.Васильева 87,91 Апп. – Открытка «Цветы для мамы» М.Васильева 97 Лепка – «Букет для мамы» Констр. – «Сердечко для мамы» из бумаги Н.Е.Вераксы 346 Подв.игра – «Тяни- толкай», «Не оставайся на полу», «Кто лишний», «Кто тише», «Ровным кругом», «Как живешь?» С/р игра – «Дом», «Магазин подарков» Беседа – «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Что такое добро», «Добрые и злые слова», «Хочу быть похожей на маму», «Профессия моей мамы», «История возникновения праздника», «Моя мама самая красивая», беседа о бабушке Разв.игра – «Как и чем можно порадовать», «Назови ласково», «Кто кому, кем приходится», «Дерево живое», «Когда это бывает», «Назови осенние месяцы», «Назови явления природы» Рассматривание иллюстраций. Чтение – С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке», Виеру «Четыре дочки», А.Барто «Разговор с мамой», В.Осеева «Сыновья», Д.Грабе «Мама»
| Развлечение «Моя мамочка любимая». Выставка детского творчества. Изготовление смайликов для передачи их прохожим. Изготовление подарков для мам. | Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям?» Рекомендации о чтении художественной литературы | |
25.11-29.11 Декоративно- прикладное искусство «Хохлома» | Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Познакомить с особенностями хохломской росписи, дымковской росписи. Воспитывать чувство патриотизма, интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | ФЦКМ – «Декоративно- прикладное искусство» Н.Е.Вераксы 263 ФЭМП – №23,24 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Из чего делают игрушки» Н.А.Фетцова 127 Коммуникация – «Описание игрушки» Л.А.Парамонова 195 Обучение грамоте – звук и буква «Р» Е.В.Колесникова 21 Рис. -1. «Элементы хохломы» Н.Е.Вераксы 36 2. «Хохломские ложки» М.Васильева 87 Апп. – декоративное панно «Золотая Хохлома» Скоролупова Лепка – «Нарядный индюк» Л.А.Парамонова 197 Констр. – «Конус» из бумаги Л.А.Парамонова 193 Подв.игра – русские народные игры «Горелки», «Волк», «Ключи», «Мячик кверху», «Пчелки и ласточка» С/р игра- «Ярмарка» Беседа о народных промыслах; Вспомним об истории развития народного промысла «Хохлома», «Золотая хохлома» Разв.игра - «Что понадобится гончару», «Найди пару», «Собери целое», «Загадки от Матрешки», «Продолжи узор», «Заплатки», «Разрезные картинки», «Какой ( ое, ая ,ие)», «Сравни игрушку» Рассматривание иллюстраций, изделий народных промыслов Чтение - потешки, прибаутки, шутки, р.н.ск. «Сказки о Шише» Л.А.Парамонова 189, Т.Шпикалов «Русская матрёшка», Л.Токмаков «Про игрушки», «Красивая и полезная», «О нарядной вышивке», «Русская прялка»
| Выставка детского творчества | Рекомендации рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их в иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно), рассмотреть из какого материала сделаны игрушки (глина, дерево, керамика) Консультация «Знакомим детей с народными промыслами» | |
02.12-06.12 Декоративно- прикладное искусство «Сине – голубая гжель» | Продолжать знакомить с русскими народными промыслами. Дать представление об истории возникновения изделий из Гжели, отличительные особенности гжельской росписи и особенности изготовления предметов посуды. Учить украшать силуэты посуды гжельской росписью. Воспитывать уважение к мастерам и умельцам искусства.
| ФЦКМ – «Сине- голубая гжель» Н.Е.Вераксы 333 ФЭМП – №25,26 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Для чего нужна посуда» Коммуникация – «Небылицы- перевёртыши» В.В.Гербова34 Обучение грамоте – звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р» Е.В.Колесникова 22 Рис. -1. «Цветы гжели» М.Васильева 87 2. «Чайный сервиз» (Пир на весь мир) Е.П.Горошилова 76 Апп. – «Гжельские мотивы» Лепка - «Гжельский чайник» М.Васильева 96 Констр. - Из бумаги «Любимые сказочные герои» Л.А.Парамонова 271 Подв.игра – русские народные игры «Гуси- лебеди», «Ключи», «Большой мяч», «Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Горшки- крыночки», «Царь Горох» С/р игра – «Дом», «Магазин посуды» Беседа – «Гжель и ее особенности», «Бело- голубое царство Гжели», «О Гжельской росписи», «Гжельская посуда» Разв.игра – «Волшебные превращения», «Составь узор», «Узнай узор», «Чей сувенир», «Расскажи про свой узор», «Украсим посуду орнаментом» Рассматривание иллюстраций, посуду из Гжели Чтение – русские народные песенки «Богат Ермошка» ; Р.Сеф «Совет»; Е.Каменева «Снежинка, которая не тает»; считалки; поговорки; скороговорки
| Выставка детского творчества. | Выставка семейных раритетов Пополнение книжного центра альбомами репродукции изделии народных промыслов Беседа «Правила поведения в детском саду и дома» | |
| 09.12-13.12 «Зимушка- зима» | Расширять представление о зиме. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Помогать замечать красоту природы в зимнее время и отображать в своей художественной деятельности, Воспитывать желание помогать птицам в зимнее время. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ФЦКМ – Встреча зимы Н.Е.Вераксы 200 ФЭМП – №27,28 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Лёд и вода» Коммуникация – «Здравствуй, гостья зима!» Н.Е.Вераксы 158, В.В.Гербова 55 Обучение грамоте – звук и буква «Я» Е.В.Колесникова 23 Рис. -1. «Пейзаж зимы» Н.Е.Вераксы 181, М.Васильева 89 2. «Зимние узоры на окнах» (по мотивам гжели) Н.Е.Вераксы 160 Апп. - вырезание снежинок Лепка – «Снежинка» Е.П.Горошилова 85 Констр. – «Снеговик» Н.Е.Вераксы 167 Подв.игра – «Два мороза», «Берегись», «Заморожу», «Снежная баба», «Совушка», «Не оставайся на полу», «Найди себе пару» С/р игра – «Семья»- «Собираемся на зимнюю прогулку» Беседа – «Почему мне нравится зима», «Назови зимние месяцы», «Декабрь год кончает, а зиму начинает», «Чем нас зима удивит» Разв.игра – «Снежинки», «Целый год», «Вокруг да около (предлоги)», «Скажи наоборот», «Подбери слова о зиме», «Один- много», «Назови слова, связанные со словом «Зима»» Рассматривание иллюстраций снежинок, презентации «Художники рисуют природу» Чтение – С.Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает»; А.С.Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимнее утро»; С.Маршак «Двенадцать месяцев»; С.Чёрный «Волк»
| Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей | Участие в изготовлении поделок Рекомендации для домашнего чтения: С.Маршак «Двенадцать месяцев», С.Иванов «Каким бывает снег?» Папка – передвижка «Подвижные игры зимой» Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка» |
| 16.12-20.12 «Новогодние традиции»
| Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми историй Нового года. Воспитывать уважение к культуре других стран | ФЦКМ – «Китайский Новый год» Л.А.Парамонова 448 ФЭМП – №29,30 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Зачем люди встречают Новый год» Н.А.Фетцова 89 Коммуникация – Рассматривание сюжетных картин «На пороге Новый год» Н.А.Фетцова 89 Обучение грамоте - звук и буква «Ю» Е.В.Колесникова 24 Рис. -1. «Новогодний хоровод» Л.А.Парамонова 426 2. «Морозные узоры» Апп. –«Дед Мороз и Снегурочка» Е.П.Горошилова 102 Лепка – «Ёлкины игрушки – шишки, миши и хлопушки» Лыкова 100 Констр. – «Ёлочка» Подв.игра –«Два мороза», «Рыбак и рыбки», «Снежная баба», «Карусель», «Попади в цель», «Ловишки», «Прятки» С/р игра- «Путешествие по странам» Беседа – «Как появился обычай встречать Новый год в России», «Помощники Деда Мороза и Снегурочки», «Как можно поздравить родных и близких», «Как готовятся встречать Новый год в детском саду и в семье», «Путешествие в канун Нового года» Разв.игра – «Послушай и расскажи», «Угадай, чего не стало», «Что в мешке Деда Мороза», «Сложи узор по образцу», «Угадай кто позвал», «Живая неделька (дни недели)», «Какая елочка», «Я загадаю, вы отгадайте» Рассматривание иллюстраций, новогодних открыток Чтение – р.н.ск. «Морозко», «Снегурочка», «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год» С.Козлова, «Откуда приходит Новый год?» А.Усачева, «Таня выбирает ёлку» Л.Воронкова
| Выставка новогодних открыток | Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники Привлечь родителей к украшению группы к новому году Консультация «Приобщение детей к народным традициям» |
| 23.12-27.12 «Новый год у ворот. Ёлка» |
| ФЦКМ – «Откуда ёлка в гости к нам пришла» Н.Е.Вераксы 182 ФЭМП – №31,32 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Зачем люди наряжают ёлку» Коммуникация – Чтение стих. С.Маршака «Тает месяц молодой», стихи о ёлке. В.В.Гербова 51 Обучение грамоте – звук и буква «Е» Е.В.Колесникова 25 Рис. -1. «Новогодняя ёлочка» Н.Е.Вераксы 190 2.«Скатертью, салфетками украсим дома стол» (по мотивам росписи гжели) Л.А.Парамонова 436, Н.А.Фетцова 90 Апп. - «Новогодняя открытка» Л.А.Парамонова 456 Лепка - «Новый год» Волчкова с.42 Констр. – «Фонарики» (украшение для ёлочки) Н.Е.Вераксы 208 Подв.игра – «Заморожу», «Мороз- красный нос», «Снежки», «Попади в цель», «Хитрая лиса», «Кто дальше», «Ровным кругом» С/р игра –«Встречаем новый год» Беседа – «Новый год в разных странах», «Безопасный Новый год», «Какое время года», «Я бы хотел получить подарок от Деда Мороза», «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно», «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Разв.игра – «Собери картинку», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Какая зима», «Как падают снежинки», «Какой лёд», «Магазин ёлочных игрушек», «Найди лишнее», «Чем отличается Дед Мороз и Санта Клаус» Рассматривание иллюстраций. Чтение –Т.Энгер «Приключения в лесу», «Ёлки- на горке»; П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»
| Праздник новогодний: «Новый год у ворот». Экскурсия по детскому саду «Детский сад встречает Новый год». | Привлечение родителей совместно с детьми к изготовлению поделок, атрибутов к костюмам к Новогоднему празднику. Консультация: «Как интересно провести каникулы» |
| 2020год 09.01-10.01 Каникулы «Рождество» | Расширять кругозор детей, закреплять представления детей о русских народных праздниках, обогащать и активизировать словарь детей с русскими народными традициями; фольклором | ФЦКМ – «Наш весёлый Новый год» 107 Голицына Коммуникация – заучивание «Наша ёлка» И.Ильина 108 Голицына Рис. -1. «Ёлочка пушистая. Колючая, душистая» 2.работа с раскрасками «Рождество Христово» Лепка – «Новогодний хоровод» Констр. из бумаги «Ангел» Подв.игра – «Снежинки и ветер», «Два Мороза», «Баба Яга» С/р игра – «Семья отмечает праздник» Беседа – «Что такое Рождество», «Старый Новый год», «Пришли святки - запевай колядки», «О Рождественских праздниках», «О народных играх» Разв.игра – «Зимние загадки», «Разрезные картинки», «Найди ошибку», «Узнай сказку по иллюстрациям», «Сравни двух снеговиков», «Подбери признаки», «Вифлеемская звезда» Рассматривание иллюстраций, «Символы Рождества», «Празднование Рождества на Руси», «Зимние забавы» Чтение – р.н.с. «Три медведя», С.Маршак «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «В январе, в январе…», С.Дрожжин «Улицей гуляет Дед Мороз»
| Развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
| 13.01-17.01 Зимние забавы | Закрепить знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Закреплять правила безопасного поведения во время игр. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | ФЦКМ – «Спорт - залог здоровья» 123 Кислова, 212 комп. ФЭМП – №33,34 И.А.Помораева Позн. иссл.деят.- «Для чего нужен спорт?» Коммуникация – Рассматривание картины «Зимние забавы» Н.Е.Горошилова 49, Л.Е.Кыласова 77, Н.В.Рыжова 273 Обучение грамоте – звук и буква «Ё» Е.В.Колесникова 26 Рис. -1. «Зимние забавы» М.А.Васильева 89 2.По замыслу «Мой любимый спорт» Лепка - «Лыжник» 117 комп., Н.Е.Горошилова 85 Констр. «Стадион» Подв.игра – «Ловкая пара», «Кто самый меткий», «Пробеги –не задень», «Гусеница», «Ловкие ребята», «Ловишки с ленточкой», «Пингвины», «Кто быстрее», «Снежная карусель» С/р игра – «На стадионе» Беседа о зимних забавах, играх; «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Зимой на горке» Разв.игра – «Я знаю 5 видов спорта», «Правила безопасности зимой», «Что умеют делать люди (профессии)», «Один- много», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Найди лишнее слово», «Какое у тебя настроение» Рассматривание иллюстраций. Чтение – А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка!», И.Суриков «Детство», С.Черный «На коньках» Л.А.Парамонова 440
| Спортивные конкурсы | Рекомендации родителям касающиеся активного зимнего отдыха (катание на санках, коньках, лыжах и прогулки) Оформить папку – передвижку: «Чтобы дети не болели» Беседа по технике безопасности «Крещенские морозы» |
| 20.01-24.01 Антарктида | Формировать представления детей об особенностях приспособления животных к природе Антарктиде, с климатическими условиями (снег никогда не тает, растений нет). Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. | ФЦКМ - «Путешествие и открытие Антарктиды» Л.А.Парамонова 520,529;Скоролупова 66 ФЭМП – №35,36 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Для чего нужны исследовательские станции?» Коммуникация – Пересказ «Камушки» Г.Снегирева Л.А.Парамонова 532,537 Обучение грамоте – звук и буква «И» Е.В.Колесникова 27 Рис. -1. «Полярное сияние» Л.А.Парамонова 541 2.«Пингвинный пляж» Л.А.Парамонова 539 Апп. – «Пингвины на льдине» Лепка – «Пингвин из контейнера от киндера» Констр. – «Исследовательская станция» Л.А.Парамонова 522 Подв.игра – «Ловкая пара», «Кто самый меткий», «Пробеги- не задень», «Снежный вал», «Ловкие ребята», «Льдинки», «Пингвины на льдине», «Кто быстрее», «Снежная карусель» С/р игра – «Ученые на полюсе» 72 блочное Беседа – «Правила поведения не морозе», «В краю вечной мерзлоты», «Там, где всегда мороз», «Пингвины в Антарктиде», «Покрытая льдом часть суши» Разв.игра – «Кто, где живет», «Что я за зверь», «Расскажи о животном», «Назови чье», «Найди предметы по силуэтам» Рассматривание иллюстраций. Чтение – «Про пингвинов» (рассказы Г Снегирева) Л.А.Парамонова 540, рассказы Н.Сладкова «Во льдах», «От чего у белого медведя нос черный»
| Выставка детского творчества. | Консультация «Все о детском питании» Индивидуальные беседы «Детская агрессивность» |
| 27.01-31.01 «Арктика» (тундра) | Формировать представление о климатических особенностях (в Арктике прилегающие к Северному Ледовитому океану части суши называется тундрой). Расширять представления о диких животных и растениях тундры, Познакомить с народами Севера, их укладом жизни. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе. | ФЦКМ – «Путешествие к Северному полюсу Арктики» Л.А.Парамонова 482,490; Скоролупова 66; планирование 247 ФЭМП – №37,38 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. –«Ложится ли белый медведь в спячку?» 77 (блочное) Коммуникация – «Сказки Андерсена», составление описательных рассказов о животных Севера Л.А.Парамонова 494, Л.Е.Кыласова 91-92 Обучение грамоте – слоги, слова, предложение Е.В.Колесникова 28 Рис. -1. «Белый медведь» О.А.Скоролупова 67 2.«Северный олень» 80( блочное) Апп. – «Друзья для Умки» Лепка – «Животные Арктики» (по выбору) Констр. - из бумаги «Белый медведь» Л.А.Парамонова 335 Подв.игра – «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», «Ловля оленей», «Снежный вал», «Ловкие ребята», «Льдинки», «Снежная карусель» С/р игра –«Путешествие на ледоколе» 77(блочное) Беседа – «Белый медведь- властелин Арктики», «Как зимуют животные», «Покрытый льдом океан» Разв.игра Рассматривание иллюстраций. Чтение – «Про пингвинов» Г.Снегирева Л.А.Парамонова 540, «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах» Н.Сладкова, Г.Банару «Там, где всегда мороз», А.Иленов «Как Алешка жил на Севере»
| Выставка детского творчества. | Привлечь пап к ремонту сломанной мебели в группе Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться» Консультация «Будем добры» |
| 03.02-07.02 «Тайга» | Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях и животных леса. Расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Воспитывать любовь к природе. | ФЦКМ - «Кто главный в лесу?» Л.А.Парамонова 258,285; компл.347; блочное 82 ФЭМП – №39,40 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Зачем лес нужен человеку?» блочное 86 Коммуникация – «Дикие звери леса» Обучение грамоте – звуки «Г – ГЬ» - «К- КЬ» и буквы «Г» и «К» Е.В.Колесникова 29 Рис. -1. «Тайга» планир.371 2.«Дикие животные» М.А.Васильева 92 Апп. – «Лес – многоэтажный дом» коллективная Лепка – «Хозяин тайги» Констр. - «Зайчик» блочное 82 Подв.игра – «Деревья и кустарники», «Березонька, выручай», «Волк во рву», «Волки и ягнята», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы» С/р игра –«Лесорубы» Беседа – «Я видел таёжных животных», «Правила поведения при наблюдении за животными», «О чем нам Тайга говорит», «Правила пожарной безопасности в Тайге» Разв.игра – «Составь северную птицу из геометрических фигур», «Кого не стало», «Чьи ноги», «Узнай животное по контуру», «У кого какое жилище», «Собираемся в поход», «Охотник» (отличительные признаки), «Третий лишний» Рассматривание иллюстраций. Чтение – «Отчаянный заяц» Н.Сладков, «Волчья песня» С.К.Устинов, р.н.ск. «Заяц- хвастун» | Выставка детского творчества. | Совместное с детьми чтение художественной литературы |
| 10.02-14.02 Жаркие страны
| Формировать представление о жарких странах – это и пустыни, степи – саванны, джунгли. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, о приспособление животных и растений к жизни при высоких температурах и малом количестве воды. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе. | ФЦКМ – «Жизнь в пустыне» Л.А.Парамонова 734,755;Скоролупова 61; блочное 110; комп.124 ФЭМП – №41,42 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. –«Что защищает человека от жары и холода» блочное 110 Коммуникация – «Животные и растения пустыни» Л.Е.Кыласова 85,101,103; Т.Р.Кислова 95 Обучение грамоте – звуки «Д- ДЬ» - «Т- ТЬ» и буквы «Д» - «Т» Е.В.Колесникова 30 Рис. -1. «А в Африке, а в Африке» (слон) блочное 112 2.«Тигр» О.А.Скоролупова 63 Апп. – «Наш жираф из жарких стран» Лепка – животные и птицы жарких стран Констр. - из бумаги «Попугай» О.А.Скоролупова 63 Подв.игра – «Змейка», «Кенгуру», «Крокодил», «Ловишки», «Пустое место», «Замри», «Кто быстрее» С/р игра- «Туристическая фирма» бл.112 Беседа – «Почему жираф не живет на севере», «Как спасаются животные от врагов», «Как помочь исчезающим животным», «Климат Африки» Разв.игра – «Назови семью», «Кто, где живет», «Один- много», «Уши, лапы, хвосты», «Чей ,чья, чьи», «Где, чье яйцо», «Земля и ее жители», «Помоги мамам найти своих детенышей» Рассматривание иллюстраций. Чтение – «Слон» А.Куприн, «Стихи об африканских животных» С.Маршак, «Разноцветная земля» Н.Сладков, рассказы Р Кипплинга | Выставка детского творчества. | Привлечь к созданию выставки книг о жарких стран |
| 17.02-21.02 День Защитников Отечества | Продолжать формировать представление о празднике 23 февраля, расширять представления детей о Российской армии, об особенностях военной службы. Продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Развивать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам. Как будущим защитникам Родины. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | ФЦКМ – «День защитника Отечества» О.В.Дыбина 46, Н.Е.Горошилова 50, блочное110, комп.252 ФЭМП – №43,44 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. - «Армия вчера и сегодня» блочное115 Коммуникация – чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода» В.В.Гербова 61 Обучение грамоте – звуки «В - ВЬ» - «Ф - ФЬ» и буквы «В»- «Ф» Е.В.Колесникова 31 Рис. -1. «Будем в Армии служить» план.246 2.«Я с папой» Л.А.Парамонова 631. Н.Е.Горошилова 78 Апп. – «Подарок для папы» Лепка – «Пограничник с собакой» 54 Комарова Костр. – «Военный корабль» Н.Е.Горошилова 95 Подв.игра- «Ловишки», «Снайпер», «Кто быстрее доберется до флажка», «Пройди бесшумно», «Пустое место», «Не попадись» С/р игра- «На заставе» блочное 112 Беседа – «Как стать богатырем», «Что нужно военному», «Наш Родина- Россия», «Рода войск», «Друг в беде не бросит», беседа о мужестве, храбрости Разв.игра – «Чья форма», «Военная техника», «Подбери картинки», «Что нужно моряку, летчику, пограничнику», «Найди отличия», «Собери машину» (из счетных палочек) Рассматривание иллюстраций, изображений военного и боевого транспорта, о родах войск, фотографий пап Чтение - «Дозор» З.Александрова, «На заставе» А.Барто, «Мой брат уехал на границу» О.Высоцкая, «Шинель» Е.Благинина, «Алый» Ю.Ковалев, «Главное войско» Л.Кассиль, «Сквозь волны грозные плывет…» В.Коржиков | Выставка детского творчества. Развлечение «День защитника Отечества». | Привлечение родителей в подготовке к утреннику Консультации: «Как воспитывать мальчиков», «Отец как воспитатель» Фотогазета «Самый лучший папа мой» |
| 24.02-28.02 «Масленица» | Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. | ФЦКМ – «Масленица»21 Скоролупова ФЭМП -№45,46 И.А.Помораева Коммуникация - «В гости к Масленице» Обучение грамоте – звуки «З- ЗЬ»- «С- СЬ» и буквы «З»- «С» Е.В.Колесникова 32 Рис. -1. «Масленица» 2.раскраска «Самовар» Апп. – «Пушистые картины» из шерстяных ниток Лепка – «Чучело» Констр. – изготовление масленичек (руч.тр) Подв.игра –«Карусель», «Заря», « Малечина – калечина» С/р игра – «Пекарня» Беседа о празднике, о его праздновании на Руси; «Как делали чучело Масленицы», «Русские народные игры- забавы», «Масленица - объедуха» Разв.игра – «Живые числа», «Разрезные картинки», «Кузовок», «Барыня прислала сто рублей», «Семейка слов» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин Чтение - Большой толковый словарь пословиц и поговорок, Вяземский П. Я. «Масленица на чужой стороне», « Весна красна. Ты на чем пришла» (энциклопедия детского фольклора), «Крылатый, мохнатый да масленый», Науменко Г. М. «Солнце и блины», «Соломенная Масленица», « Как весна зиму поборола», Позднякова М. « Всё коту Масленица», Смешарики – «Масленица», Шмелев И. С., Островский А. Н, Чехов А. П. детям о Масленице.
| Развлечение «Масленица» | Изготовление мини – чучел Предложить мамам постряпать блины совместно с детьми для развлечения Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
| 02.03-06.03 «Международный женский день» | Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома, помогать ей во всем. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщине. Привлекать детей к изготовлению подарков. Учить составлять связной рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать свое мнение. | ФЦКМ – «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Н.Е.Горошилова 162, Л.А.Парамонова 655, блочное 120 ФЭМП – №47,48 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Праздник 8 марта» Коммуникация – Составление рассказа о маме- М.А.Васильева 12, Л.А.Парамонова 655, планир.279,Е.А.Кыласова99,Н.В.Рыжова 341 Обучение грамоте – звуки «Б- БЬ»- «П- ПЬ» и буквы «Б»- «П» Е.В.Колесникова 33 Рис. -1. «Моя мамочка» Н.Е.Горошилова 78, М.А.Васильева 91, планир.246 2.«Цветы для мамы» Н.Е.Горошилова 79, О.А.Скоролупова 48 Апп. – «Открытка для мамы» Н.Е.Горошилова 101, Л.А.Парамонова 660, планир.268 Лепка – «Девочка и мама пляшут» 34 Комарова Констр. – «Бусы» Л.А.Парамонова 646 Подв.игра – «Кот Васька», «Ручеек», «Гуси- лебеди», «Пройди бесшумно», «Пустое место», «Мышеловка», «Не попадись», «Совушка» С/р игра – «Семья», «Магазин подарков» Беседа о весне и весенних праздниках; «История возникновения праздника», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Поговорим о маме» Разв.игра – «Мамины помощники», «Женские профессии», «Опиши свою маму», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Что умеет моя мама», «Какая твоя бабушка, сестра», «Как зовут маму, бабушку, сестру» Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, выставка книг о мамах Чтение – «Посидим в тишине» Е.Благинина, нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка», «Моя семья» Д.Габе, «Мамин день» Г.Виеру | Выставка детского творчества. Праздник « 8 марта». | Консультация: «История возникновения праздника» Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» |
| 09.03-13.03 «Весна - красна» | Формировать у детей представления о весне, приспособление растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. | ФЦКМ – «Весна пришла» О.А.Скоролупова 61, Т.Р.Кислова 126, блочное 138 ФЭМП – №49,50 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Чем люди весной заняты?» блочное 141 Коммуникация – «Весна идет, весне дорогу!» - описательный рассказ по картине И.Левитана «Весна. Большая вода» Обучение грамоте – звуки «Х- ХЬ» и буква «Х» Е.В.Колесникова 34 Рис. -1. «Весна на улице» М.А.Васильева 91, Т.М.Бондаренко 485 2.«Ваза с ветками» с натуры планир.262,312 Апп. – «Волшебница весна» Лепка – «Весеннее дерево» Констр. – «Лодочка» Подв.игра – «Ловкая пара», «Пробеги- не задень», «Ловкие ребята», «Кто быстрее», «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Карусель», «Колпачок» С/р игра – «На даче» Беседа – «Что ты знаешь о весне», «Весна – это время бурного пробуждения и расцвета», «Весна – красна», «Растения и жизнь на земле», «Первоцветы», «Первые листочки» Разв.игра – «Когда это бывает», «Да – нет», «Подбери слово», «Кто, где живет», «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок», «Где растет» Рассматривание иллюстраций, картин Чтение – Ф.Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится», И.Токмакова «Весна», И.Соколов- Митков «Лесные картинки», А.Плещеев «Весна», Н.Некрасов «Зелены шум» | Выставка детского творчества. | Беседа: «Что читать детям» Консультация: «Беседуем с детьми о природе» Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Весна – красна снова в гости к нам пришла» |
| 16.03-20.03 «Земля – наш общий дом» | Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Привлекать к посильному участию по охране и защите природы, развивать экологическую культуру на основе эмоциональных переживаний. Практических действий. | ФЦКМ – «Наша страна и ее соседи» Л.А.Парамонова 913, бл.147 ФЭМП – №51,52 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Зачем природа человеку?» блочное 32 Коммуникация – «Растения и жизнь на земле» компл.258,343 Обучение грамоте - звуки и буквы «Ж» и «Ш» Е.В.Колесникова 35 Рис. -1. «Наша планета Земля» (глобус) блочное147 2.«Кукла в национальном костюме» бл.147, компл.50.,55 Апп. – «Цвети, моя Земля!» Лепка – «Наша планета Земля» Констр. – «Машины будущего» из бумаги блочное 147 Подв.игра – белорусская народ. «Колечко», татарская народ. «Хлопушки», Казахская «Платок с узелком», грузинская «День и ночь», «Дети и петух», башкирская «Липкие пеньки», русская «Пчелки и ласточки», «Волк и стадо» С/р игра – «Путешествие в соседнюю страну» блочное 147 Беседа – «Мы все жители планеты Земля!», «Планета Земля в опасности», «Мусор земле не к лицу», «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека», «Лес наше богатство», «Наш дом природа» Разв.игра – «Стань другом природы», «Про растения», «Животные», «Пищевые цепочки», «Собери мусор», «Кто живет в родном лесу» Рассматривание иллюстраций, альбомов и плакатов Чтение – сказки Х.К. Андерсена, Ш.Перро «Кот в сапогах», «Золушка», Б.Поттер «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу» перевод с анг. И.Токмаковой | Целевая прогулка «Весенний поселок» | Акция: «Украсим землю цветами» Информация: «Вторая жизнь мусора» Организация родительского комитета «Подготовка к выпускному балу»
|
| 23.03-27.03 «Театральная весна» | Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности; Обучать детей элементам художественно- образных выразительных средств; Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь; Познакомить детей с различными видами театра; Развивать у детей интерес к игровой деятельности.
| ФЦКМ – «В гостях у сказки» ФЭМП - №53,54 И.А.Помораева Позн. иссл. деят. – «Что мы знаем о театре?» Коммуникация – «Вот такая история» Обучение грамоте – звуки и буквы «Ч» и»Щ» Е.В.Колесникова 36 Рис. -1. «Мой любимый герой» или «Рисуем афишу» 2.По замыслу или «Пригласительный» Апп. – «Театральные маски» Лепка – «Пластилиновая сказка» Констр. – создание героев из бумажных трубочек Подв.игра – «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Охотники и зайцы» С/р игра – «Театр» Беседа – «Что такое театр», «Правила поведения в театре», «Театральная профессия», «Куклы – артисты», «Культура поведения в театре» Разв.игра – «Угадай эмоцию», «Что бы это значило», «Путешествие по сказкам», «Сказочное домино», «Изобрази героя» Рассматривание иллюстраций, картинок по сказкам Чтение – сказка «Теремок», «Колобок», «Репка», отрывок А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», А.Барто «В театре» | Показ театра «Теремок» Викторина «Знатоки театра» | Беседы по теме недели; Организация и проведение совместных мероприятий; - участие в обогащении игровой среды в группе; - участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»; Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в жизни дошкольника», «Чтобы сказка не стала скучной».
|
| 30.03-03.04 Каникулы Неделя здоровья 01.04 -день смеха
| Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка Формирование потребности в здоровом образе жизни | ФЦКМ – «здоровые зубы – залог здоровья» ФЭМП - №55,56 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Как устроено наше тело» Коммуникация - заучивание стих. П.Соловьевой «Ночь – день» Рисование -1. «Как Шарику стало весело» 156 бл. 2.«Занимаемся спортом» Апп. – «Где спряталось здоровье?» или «Клоун» 156 бл. Лепка – «Микробы» Констр. – «Игрушки – забавы» 156 бл. Подв.игра – «Мой весёлый, звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Кто быстрее», «Собери урожай», «Перемени предмет», «Найди свой овощ», «Гуси – лебеди» С/р игра – «Больница», «Мы спортсмены» Беседа – «Что такое здоровье», «Полезная пища», «Мое тело», «О пользе витаминов», «Как мы можем себе помочь – быть здоровым», «Зачем человеку завтракать, обедать, ужинать» Разв.игра – «Продолжи фразу», «Кому, что нужно», «Кто скажет больше слов о мяче, клюшке, лыжах и т.д.», «Откуда продукты к нам на стол пришли», «Зеркало», «Что лишнее» Рассматривание иллюстраций. Чтение – М.Грозовский «Распорядок дня», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать», «Прогулка», «У меня опять 36,5», «Чудесные таблетки», Г.Остер «Петька – микроб» | Викторина: «Загадки – отгадки» «Папа, мама и я – спортивная семья» Развлечение «День смеха» | Консультация: «Подвижный образ жизни – залог здоровья» Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования Создание книги «Любимое блюдо моего ребенка» |
| 06.04-10.04 «Космос и далёкие звёзды» | формировать представления о роли человека в изучении космического пространства, систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля. | ФЦКМ – «Космос. Солнечная система» Л.А.Парамонова 818,826; Скоролупова 66; бл. 143; планир. 111, 266, 323; О.В.Дыбина 53 ФЭМП – №57,58 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Как космос покоряли?» бл. 143 Коммуникация – «Космос» Л.А.Парамонова 823, Л.Е.Кыласова 114 Обучение грамоте – звук и буква «Ц» Е.В.Колесникова 37 Рис. -1. «Загадочный мир космоса» бл. 143, планир.268, Л.А.Парамонова 835 2.«Путешествие на космическом корабле» бл. 143, М.А.Васильева 92 Апп. – «Полет на луну» 75 Комарова Лепка рельефная – «В далеком космосе» 88 Горошилова Констр. – «Ракета» из бумаги Н.Е.Горошилова 97 Подв.игра – «Самолеты и вертолеты», «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Не дай мяч водящему», «Ловишки парами», «С кочки на кочку», «Блуждающий мяч» С/р игра – «На космодроме» блочное143 Беседа – «Какими представляли Землю и небеса люди в древности», «Особенности приема пищи в космическом полете», «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, спец. обувь), «Голубая планета Земля», «Звезды и созвездия», «Первые животные в космосе» Разв.игра – «Звезды на небе», «Загадки о Космосе», «Живая и неживая природа», «Собираемся в полет», «Какие предметы космонавт возьмет в полет», «Разложи правильно планеты», «Разрезные картинки» Рассматривание космических иллюстраций и картинки, сюжетные картинки «Вселенная» Чтение – В.Бороздин «Первый в космосе», А.Леонов «Шаги над планетой», Н.Носов «Незнайка на луне», В.Терешкова «Вселенная – открытый океан», В.Медведев «Звездолет Брунька» | Выставка работ Конкурс чтецов Физкультурный досуг | Привлечение родителей к совместной деятельности Рекомендации «Что рассказать ребенку о космосе?»
|
| 13.04-17.04 «Подземное царство» | Дать детям представления о недрах земли; продолжать формировать знания детей о подземных сокровищах (минералы, драгоценные камни) и полезных ископаемых, о вулканах. Познакомить с животными, обитающими в почве, о особенности их приспособления к среде обитания. Развивать интерес, любознательность. Воспитывать уважение к труду шахтера, бережное отношение к живой природе. | ФЦКМ – «Подземная кладовая» Л.А.Парамонова 219,303,512,576; бл.99; планир. 247 ФЭМП – №59,60 И.А.Помораева Позн.иссл.деят. – «Что ищут люди под землей?» блочное 100 Коммуникация – «Лексические упражнения», р.н.ск. «Подземное царство» В.В.Гербова Обучение грамоте – звук и буква «Й» Е.В.Колесникова 38 Рис. -1. «В царстве подземном» бл. 101 2.-рисование на камнях Апп. – «Подземное царство» Лепка – «Крот» блочное 101 Констр. – «Пещера» из бумаги бл. 101 Подв.игра – «Мышеловка», «Кто самый меткий», «Сороконожка», «Не намочи ноги», «Ловкие ребята», «Жуки» С/р игра – «Шахтеры» Беседа – «Образование почвы», «Как сохранить почву», «Песок и глина», «Кладовая Земли», «Свойства влажной почвы» Разв.игра – «Удивительный песок», «Да – нет», «Откуда эта горсть земли?», «Кто лишний», «Отгадай загадку» Рассматривание иллюстраций. Чтение – Х.Андерсен «Дюймовочка», Д.Копылов «Как открыли нефть и газ», сказ П.Бажов «Хозяйка медной горы», И.Пивоварова «Гостеприимный крот», А.Трофимова «Червячок», «Волшебная поляна», сказки Т.И.Попова о почве | Выставка детского творчества | Привлечь к субботнику на участке группы Памятка «Психологическая готовность родителей к школе» Консультация «Режим будущего школьника» |
| 20.04-24.04 «Библиотека» | Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Знакомить с различными видами детских книг (книжка – игрушка, книжка – панорама, книжка – раскладка, книжка – раскраска и др.), с пословицами и поговорками по теме праздника. Совместная деятельность с родителями. | ФЦКМ – «Библиотека» Л.А.Парамонова 237, О.В.Дыбина 43 ФЭМП – №61,62 И.А.Помораева Позн.иссл.деят.- «Для чего нужна книга» Коммуникация – «Умный Ивашка» Л.А.Парамонова 269,Л.Е.Кыласова 121, компл.141 Обучение грамоте – звук и буква «Ь» Е.В.Колесникова 39 Рис. -1. «Моя любимая книга» Н.Е.Горошилова 81, М.А.Васильева 86 2.«Работы художников в детских книгах» М.А.Васильева 87 Апп. – «Книжки- малышки» Н.Е.Горошилова 106 Лепка – «Герои любимой сказки» Констр. – «Герои любимых книг» из бумаги Л.А.Парамонова 339 Подв.игра – «Кто самый меткий», «Хитрая лиса», «Пузырь», «Ловкие ребята», «Ровным кругом», «Совушка» «Гуси- лебеди» С/р игра – «Библиотека» Беседа – «История книги», «Зачем нужны книги», «Детская библиотека», «Какие книги ты любишь, почему», «Наши друзья книги», «Как я берегу книгу», «Лучший подарок для друга» Разв.игра – «Кто, где работает», «Из какой книги сказки», «Отгадай сказку по описанию», «Из какой сказки волшебные предметы», «Узнай – назови», «Найди потерянную сказку» Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям Чтение книг по выбору детей; басни И.Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей»; М.Москвин «Кроха» стр.976 Л.А.Парамонова,; Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» 976; Р. Киплинг «Кот, который гулял, где хотел» 982 | Выставка детского творчества. Экскурсия в библиотеку. | Консультация: «Первые книжки ребенка» Папка- передвижка: «Почему дети не читают» Рекомендации: организовать вечера семейных чтений; записываться с ребенком в библиотеку |
| 27.04-01.05 Мой родной край
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями, с историей родного поселка. Воспитывать любовь к малой Родине, гордости за достижение своей страны. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в поселке, с элементарными правилами дорожного движения. | ФЦКМ - «Мой родной край» Л.А.Парамонова 70,78,902; Е.П.Горошилова 166,185 ФЭМП – повторение, работа в тетрадях Позн.иссл.деят.- «Наш край вчера,сегодня, завтра» блочное 62 Коммуникация – заучивание стих. З.Александровой «Родина» Л.А.Парамонова 80, В.В.Гербова 76 Обучение грамоте – звук и буква «Ъ» Е.В.Колесникова 40 Рис. -1. «Посмотри в свое окошко» Л.А.Парамонова 904 2.По замыслу «В музее» бл. 61 Апп./лепка – «Улица моего поселка» нетрад. Констр. – «Моя улица» блочное 61 Подв.игра – «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», «Ловля оленей», «Куропатка и охотники», «Ловкие ребята» С/р игра – «Экскурсовод в музее» Беседа – «Наш край на карте России», «Достопримечательности нашего края, района», «Мой поселок Северо – Енисейский», «История поселка», «Улица на которой я живу», «Природный и растительный мир» Разв.игра – «Мой поселок», «Какие бывают здания», «Я живу на улице», «Угадай по описанию», «Добрые дела» Рассматривание иллюстраций ; открытки, фотографии, книги о нашем поселке Чтение – «Веселые городские истории» Л.А.Парамонова 111, П.Воронько «Лучше нет родного края», ненецкие, якутские, эвенкийские сказки | Выставка детского творчества. Экскурсия в музей. | Беседа «Наказывая, подумай – зачем?» Итоговое родительское собрание «А готов ли ваш ребенок к школе?» |
| 04.05-08.05 День Победы | Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Продолжать знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей дух патриотизма, любви к Родине. | ФЦКМ – «День Победы» Л.А.Парамонова 924, Скоролупова 66, блочное 157,планир.353, О.В.Епифанова 165 ФЭМП – повторение, работа в тетрадях Поз.иссл.деят. – «Что должен уметь солдат» блочное 159 Коммуникация – Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» Л.А.Парамонова 939, Л.Е.Кыласова 123, Н.Е.Горошилова 53 Обучение грамоте – гласные и согласные звуки и буквы Е.В.Колесникова 41 Рис. -1. «Салют над городом» Н.Е.Горошилова 81 2.«Военная техника» блочное 159 Апп. – «Голуби на крыше» 926 Парамонова Лепка – военная техника Констр. – «Танк» Н.Е.Горошилова 105, Л.А.Парамонова 930 Подв.игра – «Снайперы», «Разведчики», «С кочки на кочку», «Пройди бесшумно», «Ловкие ребята», «Перетяни канат», «Донесение доставь», «Кто быстрее» С/р игра – «На заставе» блочное 159 Беседа – «Почему война называется Великой Отечественной», «Великая Победа», «Защитники родного края», «Мы не забудем», «Символы Победы» (ордена, медали, знамена), «Наши ветераны», «История георгиевской ленточки» Разв.игра – «Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Назови город - герой», «Узнай и назови военную технику ВОВ», Рассматривание иллюстраций. Чтение – С.Михалков «ДеньПобеды», «Быль для детей» (отрывки); Т.Белозеров «Майский праздник»; С.Баруздин «Шел по улице солдат»; Н.Богданов «Солдатская каша»; рассказы о войне С.Алексеева («Наташка». «Праздничный обед», «Геннадий Сталинградович», «Семь потов») блочное 158 | Выставка детского творчества. Экскурсия к памятнику Героям войны. Тематический праздник «Героям войны посвящается…» | Консультация: «Книги для детей о войне» Памятка «Безопасное поведение детей на дороге» |
| 11.05-15.05 Мои права | Познакомить детей с Конституцией – основным законом Российского государства, в котором записаны права и обязанности граждан нашей страны. Познакомить детей с правом на образование, формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности .Познакомить детей с правом на труд и свободный выбор работы, формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Познакомить детей с правом на жилье. | ФЦКМ – «Мои права» планир.56,290 ФЭМП – закрепление Позн.иссл.деят.- «Для чего нам нужно знать права» Коммуникация – Чтение рассказа В.Бианки «Май» В.В.Гербова 79 Обучение грамоте – «Алфавит» Е.В.Колесникова 42 Рис. -1.По сюжетам сказок компл. 56,322 2.«Как мы занимаемся в детском саду» компл.130,275 Апп. – «Мои права» Лепка – «Сказочный герой» компл.320 Констр. – «Школа» Л.А.Парамонова 335 Подв.игра –«Как живешь», «Мы- веселые ребята», «Обезьянки», «День- ночь», «Ловкие ребята», «Бездомный заяц», «Охотники и утки» С/р игра – «Школа» Беседа – «Что такое право», «О правах ребенка», «День права ребенка», «День защиты детей», «Права и обязанности ребенка дома и в детском саду» Разв.игра – «Кто я», «Обратись по имени», «Назови меня ласково», «Можно – нельзя», «Мы разные, но у нас равные права», «Как избежать опасных домогательств и насилия» Рассматривание иллюстраций. Чтение – р.н сказка «Заяц- хвастун», Л.Е.Улицкая «Хочу быть добрым», «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться» обраб. К.Ушинского, Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» | Выставка детского творчества | Консультация «Ребенок и компьютер» Беседа «Режим для будущего школьника»
|
| 18.05-22.05 «Насекомые» | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды деятельности; Уточнить особенности внешнего вида насекомых; Закрепить знания об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов; Формировать желание получать удовольствие от общения с природой; Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к ней | ФЦКМ – «Шестиногие малыши» 72 Скоролупова ФЭМП - закрепление Коммуникация – «Сказки, найденные в траве», чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы» 72 Скоролупова Рис. -1.«Красивые бабочки» 2.по желанию Апп. – «»В гостях у Мухи Цокотухи Лепка – «Божья коровка» Констр. – «Бабочки» Подв.игра – «Муравьи и дождик», «Поймай комара», «Паук и муха», «Летает – не летает» С/р игра – «Лесная полянка» Беседа – «Кто такие насекомые», «Знакомые и незнакомые насекомые», «Как они издают звуки», «Как уберечься от опасных насекомых», «Первая помощь при укусах» Разв.игра – «В гостях у Мухи – Цокотухи», «Бабочки», «Формы и цвета», «Назови одним словом», «Незаметные защитники урожая», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Узнай, чье крылышко», «Что сначала, что потом», «Кто, чем питается» Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых Чтение – Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», А.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г.Глушнев «Кузнечик и кузнечики», С.Михалков «Академия наук», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», К.Ушинский «Пчелки на разведках», К.Чуковский «Муха – Цокотуха», «Тараканище» | КВН «Загадочный мир насекомых» | Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых» Привлечь родителей в создании ППС в группе (книги, стихи, загадки о насекомых) Пополнение фотографий в групповой альбом. |
| 25.05-29.05 «До свидания, детский сад!» | Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя, а также деятельности ученика. | ФЦКМ – «До свидания, детский сад» Л.А.Парамонова 967,971; блочное170 ФЭМП – закрепление Позн.иссл.деят.-«Как без образования жили древние люди» блочное 170 Коммуникация – «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» О.В.Епифанова 208 Рис. -1. «Декоративное оформление закладки для книги» компл.338 2.«Здравствуй, школа» Фетцова 170 Констр. – «Школа», «Детский сад» Подв.игра – «Летает- не летает», «Великаны- карлики», «Красочки», «Иголка, нитка, узелок», «Кто быстрее», «Мышеловка» С/р игра – «Школа», «Детский сад» Беседа – «Чем школа отличается от детского сада», «Правила поведения в школе», «Безопасный путь к школе», «До свидания, детский сад!» Разв.игра – «Азбука», «Изучаем цифры», «Звук потерялся», «Логический поезд», «Что лишнее» (школьные принадлежности), «Скажи наоборот» Рассматривание иллюстраций « 1 сентября – День Знаний» Чтение – загадки и пословицы о школьных принадлежностях; поговорки о школе, трудолюбие, лености | Выставка детского творчества. Праздник «До свидания, детский сад!» | Совместная подготовка к выпускному балу. Рекомендации об активном отдыхе детей перед школой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|