Долинский филиал
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
«Сахалинский техникум строительства
и жилищно – коммунального хозяйства»
(ДФ СТС и ЖКХ)
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Физическая культура
по специальности СПО 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Долинск, 2018
1. Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины является готовность студентов к выполнению компелкса физических упражнений в соответствии с ФГОС СПО
Формой аттестации по учебной дисциплине является: дифференцированный зачет (2 ч.)
2. Результаты освоения учебной дисциплины подлежащие проверке на дифф.зачет
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Требования к результатам обучения | Показатели оценки результата |
Уметь: Использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знать: 1.О роли физической культуры вобщекультурном, профессиональном и социальном развитие человека 2. Основы здорового образа жизни ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7.. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей ) ПК 1.1. Оказывать социально- бытовые услуги лицам пожилого возраста и инвалидам на дому. ПК1.2. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-медицинских услуг, оказывать первую медицинскую помощь. ПК1.3. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-психологических услуг, оказывать первичную психологическую поддержку. ПК 1.4 Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-экономических услуг. ПК1.5. Содействовать лицам пожилого возраста и инвалидам в получении социально-правовых услуг. | - Определять степень утомления по внешним признакам, подсчет пульса в покое и во время выполнения работы. -Провести простейший комплекс разминочных упражнений. - Сдача контрольных нормативов. -Путем двусторонней игры и судейства. -Рациональное распределение времени на все этапы технологического процесса; -Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана. Возможность работать в команде, разрешать возможные конфликтные ситуации; -Взаимодействие со сверстниками, с преподавателями и мастерами в ходе обучения. - Готовность выполнять воинскую обязанность ( сдача норм ГТО утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации ). |
Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины ФК.
3.1. Типовые задания для оценки освоения результатов по ФК .
1. Легкая атлетика :
1.1 Бег на дистанцию 100 м, с.
1.2 Бег на дистанцию 3000 м.(ю), 2000м.(д)
1.3 Прыжок в длину с места,см.
1.4 Метание гранаты м. 700 гр.(ю), 500гр.(д)
2. Спортивные игры (баскетбол, волейбол ):
2.1 10 штрафных бросков мяча в кольцо.
2.2 10 верхних подач мяча через сетку в противоположную зону.
3. Спортивная гимнастика:
3.1Подтягивание на высокой перекладине (ю.), подтягивание на низкой перекладине (д)
3.2Опорный прыжок через гимнастического коня (ю), опорный прыжок через гимнастического козла (д)
№ п/п |
ЗАДАНИЕ | Оценка |
Юноши | Девушки |
Легкая атлетика | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
| Бег на дистанцию 100 м, с. | 13,8 | 14,0 | 14,6 | 16,0 | 17,0 | 18,7 |
| Бег на дистанцию 3000 м.(ю), 2000м.(д) мин. | 12,30 | 14,00 | Без учета | 11,00 | 13,00 | Без учета |
| Прыжок в длину с места, толчком двух ног см. | 230 | 210 | 190 | 190 | 175 | 160 |
| Метание гранаты м. 700 гр.(ю), 500гр.(д) м. | 32 | 26 | 22 | 22 | 18 | 12 |
| Баскетбол | | | | | | |
| 10 штрафных бросков мяча в кольцо % попадания. | 60 | 40 | 20 | 40 | 30 | 20 |
| Волейбол | | | | | | |
| 10 верхних прямых подач через сетку в противоположную зону % попаданий. | 100 | 70 | 50 | 80 | 50 | 30 |
| Спортивная гимнастика | | | | | | |
| Подтягивание на высокой перекладине (ю.), подтягивание на низкой перекладине (д) | 13 | 11 | 8 | 20 | 10 | 5 |
| Опорный прыжок через гимнастического коня (ю), опорный прыжок через гимнастического козла (д) |
+ |
+ |
+ | + |
+ |
+ |
Упражнения Рекомендации
1.Бег на дистанции 100м. – низкий старт, выполнение команд: «На старт !»,
« Внимание!», «Марш!»,правильное положение тела после выхода со старта, выполнение первых шагов разбега длина которых увеличивается постепенно, туловище выпремляется, дижение по дистанции в максимально быстром темпе, плечи расслаблены, сохраняйте спину прямой, колени направлять вверх.
2. Бег на дистанции 3000м. и 2000м. – высокий старт, правильная работа ног является основным элементом техники бега, В беге на дистанции используется высокая работа рук. С помощью высокой работы рук увеличивается частота шагов, а вместе с ней растет и скорость движения, во время бега корпус тела должен быть почти вертикальным, с еле заметным наклоном вперед. Такое положение обеспечивает большую эффективность работы ног. Ритм дыхания должен быть полностью согласован с частотой шагов – это позволяет сохранить ровное дыхание на всей дистанции и исключить нехватку кислорода, когда необходимо совершать финишный рывок. Немаловажной является умение правильно рассчитать свое движение по дистанции.
3.Прыжок в длину с места - встать в положении полуприседа, ноги на ширине плеч, сделать замах руками назад и, присев, выпрыгнуть вперед как можно дальше, приземлиться на обе стопы в глубокий присед, руки вперед.
4. Метание гранаты м. – не закрепощенное держание гранаты перед началом разбега, максимальное отведение метающей руки в момент выпуска снаряда, продвижение туловища на скрестном шаге и перенос тела в момент замаха и выпуска гранаты, сильный хлест кистью при финальном усилии.
5. 10 штрафных бросков мяча в кольцо - выполняется преимущественно одной и двумя руками от головы, перед броском нужно расслабиться, опустить руки, можно 1-3 раза ударить в пол мячом, сосредоточить внимание на передней точке дужки корзины и выполнить бросок, туловище и руки при броске, как бы тянутся к корзине, бросок заканчивается движением кистей и пальцев.
6.10 верхних прямых подач через сетку - стоя лицом к сетке, ноги на ширине плеч мяч в согнутых руках на уровне груди, ладонь левой руки с низу, взгляд на противоположную площадку, бьющую руку отводят для замаха назад, локоть направлен в сторону - вверх, тяжесть тела переносится на правую ногу, туловище слегка прогибается, с движением бьющей руки вверх мяч подбрасывается на 0,6-0,8 м. выше головы, тяжесть тела переносится на стоящую впереди ногу, производится удар, кисть сопровождая мяч сгибается, рука опускается.
7. Подтягивание на высокой перекладине –вис на прямых руках ,подтянуться коснувшись подбородком перекладины, опуститься полностью выпрямив руки, туловище не раскачивается при подтягивание.
подтягивание на низкой перекладине –вис туловище находится пол углом относительно пола, подтянуться коснувшись подбородком перекладины, опуститься полностью выпрямив руки.
8. Опорный прыжок через гимнастического коня- длинна разбега 5-6 м.наскок на мостик ( мостик н расстоянии 60-70 см., высота снаряда 110-120 см. ), постановка рук под углом 45 градусов , колени подносятся к груди, производится перепрыгивание.
опорный прыжок через гимнастического козла -длинна разбега 14-16 м.наскок на мостик ( мостик н расстоянии 60-70 см., высота снаряда 110-120 см. ), постановка рук под углом 90 градусов, разведение ног с толчком руками.
3.2.Форма ведомости дифференцированный зачета (зачета)
Ведомость
по учебной дисциплине физическая культура
№ п/п | ФИО студента | Номер задания | Оценка за ДЗ | Итоговая оценка |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
12 | | | | |
13 | | | | |
14 | | | | |
15 | | | | |
16 | | | | |
17 | | | | |
18 | | | | |
19 | | | | |
Дата: «__»________20___ г. подпись преподавателя _____/_____
1