СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика»

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. Информатика»

Министерство образования Новосибирской области

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «Новосибирский строительно-монтажный колледж»



Рассмотрено:


«Утверждаю»

На заседании ПЦК


Зав. учебной частью:

рабочих профессий


Пицына Т.М. __________

Протокол № ___ от «__»_____202_


«___»____________202_

ППЦК ______________








КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Учебной дисциплины


ЕН.02. Информатика

основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий








2021

Разработчики:

Искитимский филиал ГБПОУ НСО «НСМК»

Седова Е.Н. преподаватель информационных дисциплин







Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2. Комплект контрольно-оценочных средств 3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД 4. Пакет КИМ Приложение 1 Приложение 2




I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели оценки результата

Критерии

Тип задания;

задания


Форма аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

  1. Использовать прикладные программные средства;

Использование прикладных программных средств

Продемонстрированы навыки работы с прикладными программными средствами

Демонстрация работы с прикладными программными средствами на ПЗ

практический контроль на ПЗ;

взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;

наблюдение за деятельностью обучающихся на ПЗ;

- интерпретация результатов наблюдений на ПЗ

дифференцированный зачет - комплексная задача квазипрофессиональной направленности на ПК с использованием средств ППП

  1. Выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;

Управление дисками, каталогами и файлами используя основные операции

Использованы все основные операции при работе с дисками, каталогами и файлами

Управление дисками, каталогами и файлами используя основные операции на ПЗ


  1. Создавать и редактировать текстовые файлы;

Создание и редактирование текстовых файлов

Продемонстрированы примеры создания и редактирования текстовых документов

Создание и редактирование текстовых файлов на ПЗ


  1. Работать с носителями информации;

Использование различных носителей для хранения и передачи информации

Показаны примеры хранения и передачи информации на различных носителях

Использование различных носителей для хранения и передачи информации на ПЗ


  1. Пользоваться антивирусными программами;

Защита информации различными антивирусными средствами

Продемонстрировано не менее трех процедур защиты информации с помощью антивирусных программ

Защита информации различными антивирусными средствами на ПЗ


  1. Соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

Описание методов защиты прав

Методы защиты прав интеллектуальной собственности на информацию описаны точно и полно

Соблюдение авторских прав интеллектуальной собственности на информацию на ПЗ


  1. Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Изложение основных понятий автоматизированной обработки информации

Все основные понятия названы полно автоматизированной обработки информации

Устный тематический опрос, тестовое задание по УД

Устный тематический опрос на теоретических занятиях;

тестовый контроль по отдельным темам и разделам;

взаимоконтроль при работе в парах, малыми группами;

самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.


  1. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Классификация базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ

Классифицированы по категориям базовые системные продукты и пакеты прикладных программ

Устный тематический опрос, тестовое задание по УД


  1. Способы хранения и основные виды хранилищ информации;

Перечисление способов хранения и основные виды хранилищ информации

Перечислены все способы хранения и основные виды хранилищ информации

Устный тематический опрос, тестовое задание по УД


  1. Основные логические операции;

Описание основных логических операций

Остановлено соответствие основных логических операций их названиям

Тестовое задание по УД


  1. Общую функциональную схему компьютера

Представление общей функциональной схемы компьютера

Проиллюстрирована в общем виде функциональная схема компьютера

Тестовое задание по УД


2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Теоретические задания

Теоретические задания представляющие собой: список тематических вопросов для устного опроса учащихся, тестовые задания для входного и текущего контроля по темам


Тест по теме: Информационные системы. (входной контроль)

1. С чего начинается окно процессора Word: 
A) с горизонтального меню  B) с зоны заголовка 
C) с панели инструментов  D) со строки состояния 
E) с линейки 
***** 
2. Что находится ниже зоны заголовка окна процессора Word: 
A) линейка  B) полоса прокрутки 
C) горизонтальное меню  D) панель инструментов 
E) строка состояния 
***** 
3. Для чего предназначен верхний треугольник слева на горизонтальной линейке редактора Word: 
A) для установки отступа слева 
B) для установки отступа «красной» строки 
C) для установки отступа справа 
D) для перемещения абзаца 
E) для копирования абзаца 
***** 
4. Сколько пунктов содержится в горизонтальном меню редактора Word: 
A) 4  B) 5  C) 12  D) 9  E) 10 
***** 
5. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие открывать, закрывать и сохранять файлы: 
A) Файл  B) Правка  C) Вставка  D) Вид  E) Окно 
***** 
6. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие копировать и вставлять фрагменты: 
A) Файл  B) Правка  C) Вид  D) Окно  E) Справка 
***** 
7. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие отображать на экране панели инструментов: 
A) Правка  B) Файл  C) Вид  D) Окно  E) Сервис 
***** 
8. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие вставлять рисунки, объекты: 
A) Файл  B) Сервис  C) Окно  D) Вставка  E) Вид 
***** 
9. В каком пункте горизонтального меню редактора Word собраны команды, позволяющие устанавливать шрифт и границы абзаца: 
A) Вид  B) Файл  C) Вставка  D) Справка  E) Формат 
***** 
10. Что такое пиктограмма в редакторе Word: 
A) небольшая цветная картинка в виде кнопки 
B) пункт горизонтального меню 
C) название зоны заголовка 
D) название горизонтальной линейки 
E) строка состояния 
***** 
11. Какому пункту горизонтального меню соответствуют кнопки панели инструментов «Стандартная» редактора Word: 
A) Файл B) Вид  C) Правка  D) Окно  E) Формат 
***** 
12. Какому пункту горизонтального меню редактора Word соответствуют кнопки панели инструментов «Форматирование»: 
A) Файл  B) Формат  C) Вид  D) Окно  E) Справка 
***** 
13. Что такое сноска в редакторе Word: 
A) буквица  B) примечание к тексту 
C) колонтитул  D) расстояние в нижней и верхней части страницы 
E) основной текст 
***** 
14. С помощью, какой команды можно перемещаться по тексту в редакторе Word: 
A) Файл – Закрыть B) Вид – Панели инструментов 
C) Вставка – Объект  D) Правка – Перейти  E) Сервис – Настройка 
***** 
15. Как в редакторе Word называется область памяти, куда помещают удаленные фрагменты: 
A) папка  B) корзина  C) панель инструментов 
D) пиктограмма  E) буфер обмена 
***** 
16. На какой панели инструментов редактора Word содержатся пиктограммы начертаний Ж, К, Ч: 
A) Обрамление  B) Стандартная  C) Форматирование 
D) Заполнение  E) Рисование 
***** 
17. С помощью, какой панели инструментов можно в редакторе Word создавать свои рисунки: 
A) Рисование  B) Стандартная  C) Форматирование 
D) Обрамление  E) Заполнение 
***** 
18. При вводе больших текстов в редакторе Word для занесения элемента в список авто коррекции (автозамены), выбирают команду: 
A) Файл – Отправить  B) Правка – Найти  C) Вставка – Автотекст 
D) Окно – Новое  E) Сервис – Параметры автозамены 
***** 
19. В каком пункте горизонтального меню редактора Word 2003 устанавливаются параметры страницы: 
A) Правка  B) Файл  C) Вид  D) Справка  E) Сервис 
***** 
20. В каком пункте горизонтального меню редактора Word устанавливаются номера страниц: 
A) Файл  B) Вид  C) Вставка  D) Формат  E) Правка 
***** 
21. В каком пункте горизонтального меню редактора Word находится команда Разрыв, которая позволяет установить принудительный переход на другую страницу: 
A) Вставка  B) Файл  C) Правка  D) Вид  E) Сервис 
***** 
22. С помощью, какой команды в редакторе Word осуществляется набор текста в несколько колонок: 
A) Файл – Параметры страниц  B) Вид – Схема документа 
C) Формат – Колонки  D) Сервис – Параметры 
E) Таблица – Скрыть сетку 
***** 
23. Какой элемент таблицы Excel является основным: 
A) строка  B) столбец  C) информация  D) адрес  E) ячейка 
***** 
24. Как называются координаты ячейки в таблицах Excel: 
A) адрес  B) номер  C) буква  D) цифра  E) клетка 
***** 
25. Какой вид расширения имеют файлы, создаваемые в Excel: 
A) .txt  B) .xls  C) .exe  D) .com  E) .pas 
***** 
26. Excel. Абсолютный адрес ячейки это: 
A) обозначение ячейки, составленное из номера столбца 
B) обозначение ячейки, составленное из номера сроки 
C) обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера сроки 
D) обозначение ячейки, составленное с помощью знака $ и номера столбца и (или) номера строки 
E) обозначение ячейки, составленное буквами латинского алфавита 
***** 
27. Текст в Word нельзя выровнять: 
A) по левому краю  B) по правому краю  C) по длине 
D) по ширине  E) по центру 
***** 
28. Какие из перечисленных элементов не присутствуют в окне приложения Word: 
A) горизонтальное меню  B) строка заголовка 
C) кнопки диалога  D) строка состояния  E) линейки 
***** 
29. Excel. Данные в ячейке, которая должна содержать результат вычислений, начинаются с символа: 
A) +  B) =  C) *  D) /  E) \ 
***** 
30. Excel. Какая из формул записана правильно: 
A) А1+А2+А3=  B) А1+А2+А3  C) =1+А2+А3 
D) =А1+А2+3B  E) =1А+2А 
***** 
31. Относительный адрес ячейки это: 
A) обозначение ячейки, составленное из номера столбца 
B) обозначение ячейки, составленное из номера строки 
C) обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки 
D) обозначение ячейки, составленное с помощью $ и номера столбца и (или) номера строки 
E) обозначение ячейки, написанное буквами латинского алфавита 
***** 
32. Если набранная последовательность символов начинается со знака «=», то Excel «считает», что это: 
A) функция  B) формула  C) числа  D) текст  E) диаграмма 
***** 
33. Как называется документ табличного процессора Excel: 
A) книгой  B) листом  C) страницей  D) презентацией  E) пакетом 
***** 
34. Рабочий лист книги Excel представляет собой: 
A) чистый лист, на котором с помощью специальных инструментов создается таблица 
B) произвольный шаблон таблицы 
C) готовую таблицу со столбцами, поименованными заглавными латинскими буквами и пронумерованными строками 
D) стандартное окно, содержащее панель Таблица и границы 
E) рабочую область папки 
***** 
35. В электронной таблице выделена группа ячеек А1:С2. Сколько ячеек входит в эту группу: 
A) 6  B) 5  C) 3  D) 4  E) 7 
***** 
36. Документы Word сохраняются в виде файлов с расширением: 
A) .txt  B) .xls  C) .dot  D) .dbf  E) .doc 
***** 
37. Какая из операций не входит в форматирование текста: 
A) устанавливать шрифт 
B) определять эффекты в шрифтах 
C) устанавливать межсимвольные интервалы 
D) устанавливать межстрочные интервалы 
E) создание таблицы 
***** 
38. Excel. Какие параметры устанавливаются в мастере диаграмм в первую очередь: 
A) тип диаграммы 
B) диапазон данных 
C) размещение легенды 
D) размещение диаграммы 
E) дополнительные элементы диаграммы 
***** 

39. Для переименования рабочего листа Excel нужно: 
A) дважды щелкнуть на ярлычке листа и ввести новое имя 
B) в меню Файл выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя 
C) в меню Правка выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя 
D) в меню Сервис выбрать пункт Лист и ввести новое имя 
E) в меню Вид выбрать пункт Переименовать и ввести новое имя 
***** 
40.Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4: 
A) 6  B) 8  C) 4  D) 2  E) 12 
***** 
41. К логическим функциям в редакторе MS Excel не относятся: 
A) и  B) если  C) да  D) не  E) или 
***** 
42. MS EXCEL. Чтобы подтвердить ввод формулы в ячейку, надо: 
A) щелкнуть мышью на другой ячейке  B) нажать Enter 
C) задать команду Файл - Сохранить  D) нажать клавишу ESC 
E) нажать клавишу CTRL 
***** 
43. Что такое активная ячейка в Excel: 
A) ячейка, выделенная табличным курсором  B) соседняя ячейка 
C) последовательность ячеек  D) промежуток ячеек 
E) смежные ячейки 
***** 
44. Основные команды меню ПРАВКА: 
A) Создать, открыть, закрыть, сохранить 
B) Вырезать, копировать, вставить 
C) Обычный, электронный документ, разметка страницы 
D) Разрыв, номера страниц, дата и время 
E) Шрифт, абзац, список, границы и заливки 
***** 
45. Word. Основные команды меню ВИД: 
A) Создать, открыть, закрыть, сохранить 
B) Вырезать, копировать, вставить 
C) Обычный, электронный документ, разметка страницы 
D) Разрыв, номера страниц, дата и время 
E) Шрифт, абзац, список, границы и заливки 
***** 
46. С помощью каких команд производится маркировка или нумерация текстовой информации в программе Word? 
A) Вставка – Номера страниц  B) Формат – Абзац 
C) Формат – Список  D) Вид –Разметка страницы 
E) Вид - Список 
***** 
47. Для того чтобы добавить рамку ко всему документу в программе Word необходимо выполнить команды: 
A) Файл –Параметры страницы... 
B) выделить текст и нажать на кнопку Таблицы и границы на панели Стандартная 
C) Формат – Границы и заливка – Страница – Рамка 
D) Формат – Границы и заливка – Граница – Рамка 
E) Вставка - Границы и заливка – Страница – Рамка 
***** 
48. К какому виду адресации относится адрес $B$8? 
A) Комбинированный  B) Относительный 
C) Смешанный  D) Простая адресация 
E) Абсолютная адресация 
***** 
49. Для указания диапазона ячеек в EXCEL необходимо задать адрес: 
A) верхней правой ячейки  B) нижней левой ячейки 
C) верхней левой и нижней правой ячеек  D) верхней правой и нижней левой ячеек 
E) верхней и нижней правой ячеек 
***** 
50. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки: 
A) преобразуются в зависимости от нового положения формулы 
B) преобразуются в смешанные ссылки 
C) не изменяются 
D) преобразуются в абсолютные ссылки 
E) нет верного ответа 



Форма оформления работы:

Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателе бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.

Критерии оценивания:

Время выполнения 45 минут

Система оценивания

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:

60% (30 баллов) - удовлетворительно;

80% (40 баллов) - хорошо;

100% (50 баллов) - отлично.

Эталон ответа: правильный вариант ответа выделен в тесте курсивом

Тест по разделу 1: Информационные системы



  1. Укажите полное имя следующих файлов:

  1. Sasha.txt – ___________________________________________________

  2. Andreev.jpg – _________________________________________________

  3. S
    onya.doc –___________________________________________________


  1. Даны полные имена файлов, хранящихся на диске D:\. Отобразите файловую структуру.

D:\COUNTRY\USA\INFO\culture.txt

D:\COUNTRY\USA\Washington.txt

D:\COUNTRY\RUSSIA\Moskow.txt

D:\COUNTRY\ RUSSIA \INFO\moskow.txt

D:\COUNTRY\RUSSIA\ culture.txt








Ответ:


  1. Укажите полное имя файла atlon.txt. нет такого файла. Найди (подчеркни) ошибку(и) в файловой системе изображенной ниже: Ответ: Usa..doc, Pentium-doc


  1. Файловой структурой называется:

    1. Набор данных для решения задачи

    2. Поименованная область на диске или другом машинном носители

    3. Программа на языке программирования для решения задачи

    4. Порядок хранения файлов на диске

  1. Программой называется:

    1. Набор данных для решения задачи

    2. Поименованная область на диске или другом машинном носители

    3. Программа на языке программирования для решения задачи

    4. Последовательность команд, которую выполняет компьютер

  1. Данными называется:

    1. Набор данных для решения задачи

    2. Поименованная область на диске или другом машинном носители

    3. Информация, представленная в двоичном компьютерном коде

    4. Порядок хранения файлов на диске

  1. В корневом каталоге диска С:\ имеются два каталога 1-го уровня GAMES и TEXT, а в каталоге GAMES один каталог 2-го уровня CHESS. Файл PROBA.TXT зарегистрирован в каталоге CHESS. Укажите путь к файлу PROBA.TXT

    1. C:\GAMES\TEXT\PROBA.TXT

    2. C:\GAMES\CHESS

    3. C:\GAMES\CHESS\PROBA.TXT

    4. C:\A:GAMES\CHESS\PROBA.TXT

  1. Определите, какое из указанных имён файлов удовлетворяет маске: ??pri*.?*, если символ «?» означает ровно один произвольный символ. Символ «*» означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

  1. napri.q

  2. pripri.txt

  3. privet.doc

  4. 3priveta.c


  1. Укажите тип файла s.exe

  1. текстовый

  2. графический

  3. исполняемый

  4. видео



  1. Задано полное имя файла C:\DOC\PROBA.TXT. Каково имя папки, в которой находится этот файл?

  1. C:\DOC\PROBA.TXT

  2. DOC

  3. PROBA.TXT

  4. TXT



  1. Какой путь к файлу 10а.txt из корневой папки указан верно:

  1. C:\Мои документы\10a\ 10a.txt

  2. Мои документы\10a\10a.txt

  3. C:\Мои документы\10a\



  1. На тип файла указывает:

  1. расширение файла

  2. имя файла

  3. путь к файлу

  4. название файла



  1. Папка, которая находится внутри другой папки, называется:

  1. основной

  2. корневой

  3. главной

  4. вложенной



  1. Имя А: имеет:

  1. дисковод для гибких дисков

  2. дисковод для CD-дисков

  3. винчестер

  4. файл



  1. Дать определение операционной системы: ОС – это программное обеспечение предназначенное для управления ПК в целом


Форма оформления работы:

Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателеv бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.

Время выполнения 20 минут

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:

60% (9 баллов) - удовлетворительно;

80% (12 баллов) - хорошо;

100% (15 баллов) - отлично.



Тест по разделу 2: Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных

Выберите один правильный ответ

1. Один из основных типов информационных структур:

А. логическая;

В. база данных;

С. строковая;

D. дерево;

Е. числовая.

2. В реляционной БД информация организована в виде:

А. сети;

В. иерархической структуры;

С. файла;

D. дерева;

Е. прямоугольной таблицы.

3. Записью реляционной базы данных является:

А. корень дерева;

В. столбец таблицы;

С. строка таблицы;

D. ветви дерева;

Е. дерево.

4. Первичный ключ в реляционной базе данных служит для:

А. организации новой структуры данных;

В. указания типа поля;

С. связи между различными структурами данных;

D. связи между различными таблицами в реляционной базе данных;

Е. однозначного выделения записи в базе данных.

5. В реляционной базе данных связь между таблицами организована через:

А. запросы;

В. общие строки;

С. условия поиска;

D. поля, связанные по смыслу;

Е. условия сортировки.

6. Полем реляционной БД является:

А. строка таблицы;

В. корень дерева;

С. дерево;

D. столбец таблицы;

Е. ветви дерева.

7. Структура записей реляционной БД определяется в режиме:

А. поиска;

В. создания индексов;

С. просмотра БД;

D. сортировки записей;

Е. создания и редактирования БД.

8. Базы данных — это:

А. информационные структуры, хранящиеся во внешней памяти;

В. программные средства, позволяющие организовать информацию в виде таблиц;

С. программные средства, обрабатывающие табличные данные;

D. программные средства, осуществляющие поиск информации;

Е. информационные структуры, хранящиеся в оперативной памяти.

9. БД содержит информацию об учениках компьютерной школы: имя, номер группы, балл за тест, балл за задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?

А. символьного; В. логического;

С. числового; D. любого типа;

Е. числового или логического.

10. БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей за участие в выставках. Какие типы должны иметь поля?

А. текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое;

В. текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое;

С. текстовое, текстовое, дата, числовое, числовое;

D. текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое;

Е. текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое.


В вопросах 11-14 используется реляционная база данных, заданная таблицей 1:

НАЗВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

КИНОТЕАТР

НАЧАЛО СЕАНСА

Буратино

Х/Ф

Рубин

14

Кортик

Х/Ф

Искра

12

Винни-Пух

М/Ф

Экран

9

Дюймовочка

М/Ф

Россия

10

Буратино

Х/Ф

Искра

14

Ну, погоди!

М/Ф

Экран

14

Два капитана

Х/Ф

Россия

16

Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их поряд­ку в таблице.

11. Какие записи будут выбраны по условию отбора

(НАЗВАНИЕ ="Буратино") И (КИНОТЕАТР="Россия" ИЛИ КИНОТЕАТР="Рубин")?

А. 1, 5, 7 В. 7 С. 1, 5 D. 1 Е. 5

12. Cформулировать условие поиска, дающее сведения о всех художественных фильмах, начинающихся в период времени с 12 до 16.

А. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" ИЛИ (НАЧАЛО СЕАНСА=12 ИЛИ НАЧАЛО СЕАНСА

В. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА НАЧАЛО СЕАНСА=16)

С. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" ИЛИ (НАЧАЛО СЕАНСА=12 И НАЧАЛО СЕАНСА

D. КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА= 12 ИЛИ НАЧАЛО СЕАНСА

Е. КАТЕГОРИЯ = " Х/Ф" И (НАЧАЛО СЕАНСА=12 И НАЧАЛО СЕАНСА

13. В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по двум ключам НАЗВАНИЕ + КИНОТЕАТР в порядке возрастания?

А. 1, 5, 3, 4, 7, 2, 6

В. 5, 1, 3, 7, 4, 2, 6

С. 6, 2, 4, 7, 3, 1, 5

D. 6, 2, 7, 4, 3, 1, 5

Е. 2, 5, 4, 7, 1, 3, 6

14. Какие записи будут выбраны по условию отбора?

НАЧАЛО СЕАНСА = 14 ИЛИ НЕ (КАТЕГОРИЯ = "Х/Ф")

А. 1, 5

В. 1, 3, 4, 5, 6

С. 5

D. 3, 4, 6

Е. нет таких записей

Форма оформления работы:

Работа каждого учащегося оформляется на выданном преподавателеv бланке теста, на котором указывается: название дисциплины, номер группы, ФИО студента, текущая дата, варианты ответов на вопросы.

Время выполнения 30 минут

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ студент получает 1 балл, исходя из количества правильных ответов на поставленные вопросы работа оценивается:

60% (8 баллов) - удовлетворительно;

80% (11 баллов) - хорошо;

100% (14 баллов) - отлично.

Эталон ответа:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

D

E

C

E

D

D

E

A

C

B

D

E

B

B


2.2. Практические задания

Практические задания представляют собой перечень указаний, которые необходимо выполнить используя средства прикладных программ.


Условия выполнения заданий

1. Место выполнения задания: лаборатория информационных технологий

2. Максимальное время выполнения заданий: 80 мин.

3. Необходимое оборудование, программное обеспечение и литература: персональный компьютер, CD-привод, сканер, принтер, операционная система WINDOWS, MS OFFICE(Word, Excel, PowerPoint, Access) архиватор WinRAR, Microsoft Outlook Express, любой интернет браузер, подключение к сети Интернет, AutoCad, методические указания для выполнения практических работ.

4. При выполнении задания можно воспользоваться учебной и справочной литературой, ресурсами Internet


3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД.

Текущий контроль освоения осуществляется на устных опросах, письменных тестовых заданий и практических работах на компьютере

Условием допуска на дифференцированны зачет является положительная оценка по всем заданиям


Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:

«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.

«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.

«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.


Критерии оценки качества выполнения практических работ:

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях, использовании приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки


При выборе вида и типа контрольно - измерительных материалов, а также при проектировании содержания заданий принят практико-ориентированный подход. Так при промежуточной аттестации по УД используются задания квазипрофессиональной направленности, при текущей – комплексные практические задания когнитивной направленности, проблемно – ситуационные задачи, сформированные в виде тестов и т.д..


4. Пакет КИМ
ПАКЕТ КИМ

Задание: Построение чертежа. Выполнение индивидуального задания.

Объекты оценки

Критерии оценки


Отметка о выполнении

Использовать прикладные программные средства;

Продемонстрированы навыки работы с прикладными программными средствами

баллы


Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Практическое задание выполняются с применением программного обеспечения на персональном компьютере в ОС Windows, Autocad. Отчет о выполненной работе необходимо представить преподавателю в электронном варианте. Он должен содержать выполненное задание. Перед выполнением задания указать его номер варианта.

Время выполнения задания мин./час: 45 мин

Требования охраны труда: инструкции по ТБ 010-07, 009-07 ПК

Литература: методические указания для выполнения практических работ, все возможности сети Интернет

Дополнительная литература для аттестующего:

  1. Могилев А.В. Информатика. – М.,2013, - 848 с.

  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.,2009, - 448 с.

  3. Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. – М.,2010, - 446 с.

  4. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной технике. – М., 2010, - 240 с.

  5. Симонович С.В. Информатика: Базовый курс. – СПб, 2013, - 640 с.


Приложение 1.

Задание промежуточной аттестации


Задание: Построение чертежа. Выполнение индивидуального задания.


Порядок выполнения работы:


  1. Создайте файл стандартного шаблона Acadiso.dwg (Файл-Сохранить как…).

  2. Сохраните его на рабочем столе под именем, соответствующим вашей фамилии (пример: Чертеж_Иванов.dwg).

  3. Убедитесь, что на экране присутствуют основные панели: Стандартная панель инструментов, Свойства объектов, Слои, Черчение, Изменение, Размеры.

  4. Задайте слои: Текст, Оси, Чертеж, Невидимый, Размеры

  5. Установите текущим слой Текст, укажите номер и тему практической работы, вариант индивидуального задания.

  6. Установите текущим слой Оси и постройте осевые и вспомогательные линии

  7. Установите в качестве текущего ранее созданный слой Чертеж и начните построение чертежа в соответствии со своим вариантом, используя основные примитивы и команды Autocad

  8. Невидимые линии (изображены пунктиром) строим в ранее созданном слое Невидимый

  9. Сделайте текущим слой Размеры и проставьте размеры в созданном чертеже.

  10. Сохраните изменения в вашем файле на диске, результат покажите преподавателю.

4