СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Экономика отрасли"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств  по дисциплине "Экономика отрасли"

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Экономика отрасли"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

”Починковский сельскохозяйственный техникум”






Утверждаю

Директор ГБПОУ ПСХТ

_________________ А.А. Пузырев

От «_____» ________________ 2017 г.





Комплект

контрольно-оценочных средств

по программе учебной дисциплины

Экономика отрасли













с. Починки 2017 г.




Разработчик:


Сычева Л.А. преподаватель профессиональных дисциплин ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»











































Содержание


1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1.Область применения

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной

дисциплины «Экономика отрасли»

Формы промежуточной аттестации основной профессиональной образовательной программы при освоении учебной дисциплины «Экономика отрасли»

1.2.1 Организация контроля и оценки освоения ОПОП

2.Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний

по дисциплине «Экономика отрасли»

Задания для обучающихся

Пакет преподавателя


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения общепрофессиональной дисциплины «Экономика отрасли» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

      1. Освоение умения и усвоенные знания:



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.


внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет.

Знания:


- организацию производственного и технологического процессов;

  • материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана


внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет.


1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы учебной дисциплины Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:

дифференцированный зачёт

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Промежуточный контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины «Экономика отрасли» осуществляется в форме дифференцированного зачёта. Условием допуска к дифференцированному зачёту является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).

Дифференцированный зачёт проводится по билетам в письменной форме.


































2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Экономика отрасли»


























Материал для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Экономика отрасли»


Рассмотрено Утверждено

на заседании ЦМК преподавателей ПД Зам.директора по УПР

протокол №____ _________С.В. Мартынова

от «___»______________2017 г. от «___»___________2017г.

Вариант 1

  1. Отрасль в условиях рынка

  2. Товарная продукция в оптовых ценах 7500 тыс.руб. Себестоимость товарной продукции 6800 тыс.руб. Прибыль от внереализованных операций – 150 тыс.руб. Определить прибыль от реализации продукции основной деятельности предприятия, общую балансовую прибыль предприятия.


Вариант 2

  1. Экономический анализ

  2. Построить кривую предложения по следующим данным, и определить какое количество товара фирма готова предложить по цене 9р.50 коп.

Цена, P руб.

Величина предложения S

12

40

10

32

8

25

6

20

4

13

2

7


Вариант 3

  1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект рыночной экономики

  2. Определить показатели использования основных производственных фондов: фондоотдачу, фондоемкость

Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.


Вариант 4

  1. Экономическое обоснование производственной программы

  2. Постройте кривые спроса и предложения. Найдите равновесную цену.

Цена, P руб.

Величина предложения S

Величина спроса D

12

40

7

10

32

13

8

25

20

6

20

25

4

13

32

2

7

40


Вариант 5

  1. Издержки производства и обращения

  2. Определить балансовую и чистую прибыль предприятия,

Исходные данные:

Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 500 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 350 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 15 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 5 000 руб., налоговые платежи составили 70 000 руб.

Вариант 6

  1. Ценообразование, себестоимость, валовой доход

  2. Требуется: Определить балансовую и чистую прибыль предприятия, рентабельность продаж и собственного капитала предприятия.

Исходные данные:

Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 500 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 350 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 15 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 5 000 руб., налоговые платежи составили 70 000 руб., величина собственного капитала предприятия – 1600 000 руб.


Вариант 7

  1. Прибыль и рентабельность

  2. Определите розничную цену товара, оптовую цену посредника

Отпускная цена предприятия (с НДС) – 783 руб.;

Оптовая надбавка – 4%;

Торговая надбавка – 7%.


Вариант 8

  1. Трудовые ресурсы.

  2. На сколько процентов изменится показатель производительности труда в плановом периоде, если за отчетный период продукции выработано на сумму 2500тыс.руб. Численность работающих составляла 1350 человек, в плановом периоде объем вырабатываемой продукции должен возрасти на 6% численность останется без изменения.

Вариант 9

  1. Налоговая система

  2. Определить показатели использования основных производственных фондов: фондоотдачу, фондоемкость

Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.


Вариант 10

  1. Финансы предприятия.

  2. Определить показатели использования основных производственных фондов: фондовооруженность, рентабельность

Дано: годовая сумма доходов-1760 млн.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов-740 млн.руб.; среднестатистическая численность работающих-350 чел.; балансовая прибыль за год-330 млн.руб.

Вариант 11

  1. Сущность инвестирования

  2. Требуется: Определите прибыль предприятия.

Исходные данные:

  • Затраты на сырье и материалы – 90 руб.;

  • Затраты на обработку – 30 руб.;

  • Общепроизводственные и общехозяйственные расходы – 60 руб.;

  • Коммерческие расходы – 3% от производственной себестоимости;

- Отпускная цена предприятия (с НДС) – 400 руб.



Вариант 12

  1. План товарооборота

  2. Определите розничную цену товара, оптовую цену посредника

Отпускная цена предприятия (с НДС) – 400 руб.;

Оптовая надбавка – 2%;

Торговая надбавка – 8%.


Вариант 13

  1. Производственная программа

  2. Определить балансовую и чистую прибыль предприятия,

Исходные данные:

Выручка от реализации продукции предприятия составила в отчетном периоде – 700 000 руб., затраты на производство и реализацию продукции – 400 000 руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 17 000 руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 8 000 руб., налоговые платежи составили 53 000 руб.


Вариант 14


  1. бизнес-планирование

  2. Требуется определить: Трудоемкость единицы продукции по плану и фактически.

Исходные данные:

Трудоемкость товарной продукции по плану – 40 000 нормо-часов;

Плановый объем выпуска в натуральном выражении – 243  ед.;

Трудоемкость товарной продукции фактическая – 28 000 нормо-часов;

фактический объем выпуска в натуральном выражении – 228 ед.


Вариант 15

  1. Товарные запасы и показатели эффективности их использования

  2. Требуется: Определите оптовую цену сбытовой организации.

Исходные данные:

  • полная себестоимость единицы продукции – 25 руб.;

  • прибыль и расходы сбытовых организаций на годовой объем продукции – 15 000 руб.;

  • оптовая цена предприятия – 34 руб.;

  • годовой объем реализации продукции – 5 000 руб.;

  • НДС – 18%.



























2.2. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

А. УСЛОВИЯ

Дифференцированный зачет проводится в составе всей группы в письменной форме.

Допуском к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины, результатам контрольных работ (проверка выполняется текущим контролем)

Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибалльная оценка)

Ответ на теоретический вопрос


Решение практической задачи


Итоговая оценка:



Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15 вар.


Условия выполнения заданий

Оборудование: бумага, шариковая ручка, калькулятор.

Рекомендации по проведению оценки:

Отлично: ответ полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, практическая задача решена, верно. Работа написана самостоятельно.

Хорошо: 1.ответ на теоретический вопрос полный и правильный, материал изложен в определенной последовательности, при этом допущены две три несущественные ошибки. Практическая задача решена, верно.

2. ответ на теоретический вопрос полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, в практической задаче допущены несущественные ошибки.

Удовлетворительно: 1. ответ полный, но при этом допущено одна, две существенные ошибки. Задача решена с несущественными ошибками или решена не полностью.

2. ответ на теоретический вопрос полный и правильный, письменно изложен в определенной логической последовательности литературным языком, практическая задача не решена.

3. нет ответа на теоретический вопрос, практическая задача решена верно.

Неудовлетворительно: при ответе на теоретический вопрос допущены существенные ошибки, обнаружено непонимание обучающимися основного содержания учебного материала, отсутствие ответа, практическая задача не решена.